Неправильно мыслишь. Плеер читает файл моментно в память, после чего его освобождает. Так поступает большинство.
Т.е. получается тебе придётся фильтровать
постоянно всю файловую систему, перехватывать все обращения к файлам, мониторить список процессов опять таки
постоянно, выискивать в нём намёки на плееры (хз как ты будешь это делать, я где то с сотню плееров тебе найду за минутку.), потом
постоянно сравнивать разницу между заблокированными в текущий момент времени файлами и открытыми плеерами, причём отсекая простое получение названия и информации о файле от чтения файла. И в результате ты получишь примерно 60% ложных срабатываний, чувствительность к именам плееров, %50 ложных опознаний проигрывателей и примерно список в 0-(Ν-1) файлов ежесекундно. Ну и будешь выбирать из этого (Ν-1) списка тот файл, который по настоящему проигрывается.
Так же не стоит забывать, что некоторые плееры, загрузив файл в память, не выбрасывают файл при паузе. Потому может произойти произведение звука с минимальным обращением к диску - допустим сравнение размера файла с его запомненным размером.
Ты вдохновлён перспективами? Тогда я продолжу.
Теперь берём так же все Java/Net/Flash/Network технологии, которые проигрывают файл кусками его скачивая.
Добавляем так же туеву хучу спойлеров/реклам/спам-объявлений занимающихся тем же самым.
Добавляем игры, которые тоже проигрывают файлы.
Добавляем систему, которая
Оо тоже проигрывает файлы.
Добавляем так же злостных антивирусов, которые тоже читают файлы и проверяют их.
Добавляем все программы аля ¨библиотеки музыки¨, которые аналогично шерстят диски в поисках музона.
Добавляем программы с оповещениями аля аська.
Добавляем потоковое вещание звука аля тим спик и вентра (правда я не изучал технологию, но они вроде тоже хранят данные на диске).
PS хватит?
А то меня чегой т понесло