Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 18:42
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
2D и 3D графика
>
Проблемы displacement
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Проблемы displacement (Прочитано 4328 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Проблемы displacement
«
:
Сентябрь 30, 2012, 18:43 »
Добрый день
Речь идет о реальной задаче, что значит: есть проблема, есть интерес к ее решению (не праздный). Однако как решать - хз, более того неизвестно есть ли решение вообще.
Дано: карта высоты (первая картинка) 2 байта на точку. Эта карта бросается на mesh 200x200 вертексов. Нормали к поверхности пересчитываются по той же карте для каждого пикселя. Результат показан на второй картинке, вполне usable, но имеет дефект "траурной каймы". Наставив больше лампочек можно замаскировать этот дефект (здесь один источник света от камеры).
Нужно: убрать этот дефект полностью или, на худой конец, погасить/уменьшить его.
Спасибо
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #1 :
Сентябрь 30, 2012, 20:20 »
Для непосвященных поясните, что за эффект "траурной каймы"? Гугель выдает "Что такое траурная кайма под ногтями?"
Записан
Гугль в помощь
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #2 :
Октябрь 01, 2012, 09:48 »
Цитата: navrocky от Сентябрь 30, 2012, 20:20
Для непосвященных поясните, что за эффект "траурной каймы"? Гугель выдает "Что такое траурная кайма под ногтями?"
Ну что же Вы гуглите так наивно?
Попробуйте хотя бы black outlines. И на картинку смотрите - там все хорошо видно.
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #3 :
Октябрь 02, 2012, 14:40 »
Вершины гор черные, это что-ли? Не вижу тут никакого криминала - везде так рендерится. Поднимите выше источник света, увеличьте детализацию гор. Фоновое освещение можно добавить... И да, больше источников света здесь помогут.
Записан
Гугль в помощь
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #4 :
Октябрь 02, 2012, 16:52 »
Цитата: navrocky от Октябрь 02, 2012, 14:40
Вершины гор черные, это что-ли? Не вижу тут никакого криминала - везде так рендерится.
Насчет "везде" не знаю. Лучше сказать что проблема не связана с конкретным рендером. Напр используя OpenGL с той же геометрией и нормалями - результат будет в принципе тот же (хотя и не 100% совпадения)
Цитата: navrocky от Октябрь 02, 2012, 14:40
Поднимите выше источник света, увеличьте детализацию гор. Фоновое освещение можно добавить... И да, больше источников света здесь помогут.
Предмет обсуждения - как решить проблему (а не как ее замаскировать
)
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #5 :
Октябрь 02, 2012, 17:33 »
Я думаю, этот вопрос надо задать на каком–нибудь специализированном форуме по 3d графе, там может кто ответит. Может с моделью заливки поиграться (гуро, фонг там какой на шейдерах...)
Записан
Гугль в помощь
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #6 :
Октябрь 02, 2012, 17:54 »
Цитата: navrocky от Октябрь 02, 2012, 17:33
Я думаю, этот вопрос надо задать на каком–нибудь специализированном форуме по 3d графе, там может кто ответит.
Не надо так упрощать - целью поста не было "получение ответа", здесь он вряд ли возможен, что я особо и не скрывал. Интересны люди которые занялись бы этой (и другими) задачами. В первую очередь нужны интерес и желание, которых я (пока) не наблюдаю. Ну я никуда не тороплюсь.
Цитата: navrocky от Октябрь 02, 2012, 17:33
Может с моделью заливки поиграться (гуро, фонг там какой на шейдерах...)
Ой
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #7 :
Октябрь 02, 2012, 19:50 »
Цитата: Igors от Октябрь 02, 2012, 17:54
Цитата: navrocky от Октябрь 02, 2012, 17:33
Может с моделью заливки поиграться (гуро, фонг там какой на шейдерах...)
Ой
Я когда-то страдал немного 3д графикой в институте, сейчас уже далёк от этих штучек, могу по дилетанстки выражаться =)
Записан
Гугль в помощь
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Проблемы displacement
«
Ответ #8 :
Октябрь 02, 2012, 20:07 »
Цитата: navrocky от Октябрь 02, 2012, 19:50
Я когда-то страдал немного 3д графикой в институте, сейчас уже далёк от этих штучек, могу по дилетанстки выражаться =)
Ничего страшного, и, кстати, формально Вы правы. Gourand - упрощенный шейдинг, освещенность считается в вертексах и интерполируются по полигону. Ну и соответственно нормали к поверхности нужны только в вертексах. Практически это давно нужно только тем кто отчаянно "выжимает fps". Конечно с Gourand проблемы "каймы" не будет, но все мелкие детали будут просто утеряны.
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...