Russian Qt Forum
Ноябрь 27, 2024, 06:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Достоинства static_cast  (Прочитано 17357 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Сентябрь 18, 2012, 12:44 »

Добрый день

Навеяно этим
Поэтому в C++ специально сделали безопасный статик_каст, а за C style cast надо по рукам бить. Сколько я уже наслышался проблем из-за него.
Хочу услышать. Всем понятно что static_cast - это как бы "показатель грамотности", и я с этим полностью согласен. Однако можете ли Вы привести примеры (и побольше) где static_cast работает корректно, а вот С приведение - нет? Я лично затрудняюсь

Спасибо
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 5876


Жаждущий знаний


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : Сентябрь 18, 2012, 13:06 »

Допустим, С каст игнорирует константность.

const char *const a = new char;
int *b = static_cast <int*> (a); - ошибка
int *c = (int*) (a); - все нормально
Записан

1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
CuteBunny
Гость
« Ответ #2 : Сентябрь 18, 2012, 16:44 »

Мой пример:

Код
C++ (Qt)
#include <iostream>
 
class A
{
};
 
class B : public A
{
};
 
class C
{
};
 
int main()
{
   B b;
   C c;
   A *pA = 0;
   pA = (A*)&c; //it's ok for compiler
   pA = static_cast<A*>(&c); //it's bad for compiler... well except for the one i got
}
 

Как мне видется нужность static_cast в том, что он проверяет на стадии компиляции является ли объект А объектом Б, т.е. банально проверяется отношение is-a, если А не есть Б, то такое преобразование ошибочно... Поправьте, если ошибаюсь, я еще всё еще чайник:)
Записан
xokc
Птица говорун
*****
Offline Offline

Сообщений: 976



Просмотр профиля
« Ответ #3 : Сентябрь 18, 2012, 21:40 »

Всем понятно что static_cast - это как бы "показатель грамотности", и я с этим полностью согласен.
А вот я с этим совершенно не согласен. Если человек понимает отличие "cast" друг-от друга, то ему никогда этот самый static_cast и не понадобится. Использование"cast" как табу и показателя грамотности - есть абсолютное зло, в стиле "я не знаю ПОЧЕМУ теперь принято в инкременте цикла использовать ++i, а не i++, но (на всякий случай) пишу именно так, поскольку это - "показатель грамотности".
Записан
Akon
Гость
« Ответ #4 : Сентябрь 18, 2012, 22:19 »

+CuteBunny
Основное достоинство в том, что static_cast не "опускается" до reinterpreta, в то время как С-стайл запросто.

По инкременту - желательно всегда использовать в циклах одну форму, т.е. поступать единообразно. Префиксный предпочтительней, поскольку для некоторых типов (пользовательских) выше быстродействие, связанное с возвратом ссылки а не объекта.
Записан
LisandreL
Птица говорун
*****
Offline Offline

Сообщений: 984


Надо улыбаться


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Сентябрь 18, 2012, 23:42 »

Основное достоинство в том, что static_cast не "опускается" до reinterpreta, в то время как С-стайл запросто.
reinterpret - это ещё не вся глубина падения. С-стайл каст делает ещё и const_cast.
И если у reinterpret'а  я запросто могу придумать разумные применения ( ну, например добавление данных при через QByteArray::append ( const char * str, int len ) ), то если вам понадобился const_cast, то почти наверняка у вас (или у используемой вами библиотеки) что-то не так с кодом.

Ну а так по кастам: dynamic_cast и qobject_cast - могут использоваться для проверки типа объекта, если он точно неизвестен.
Static, reinterept и const касты генерируют ошибку времени и в общем-то просто могут уберечь от ошибки в коде.
Записан
DmitryM
Гость
« Ответ #6 : Сентябрь 19, 2012, 07:10 »

+CuteBunny
Основное достоинство в том, что static_cast не "опускается" до reinterpreta, в то время как С-стайл запросто.

Цитировать
Что делает приведение типов в стиле С: пытается использовать static_cast, если не получается, использует reinterpret_cast. Далее, если нужно, использует const_cast .
Приведение типов в C++

Цитировать
если вам понадобился const_cast, то почти наверняка у вас (или у используемой вами библиотеки) что-то не так с кодом.
Значит с STL что-то не так, т. к. у std::map нет константного operator[].
Записан
Akon
Гость
« Ответ #7 : Сентябрь 19, 2012, 09:04 »

Цитировать
reinterpret - это ещё не вся глубина падения. С-стайл каст делает ещё и const_cast.
Да, защита от потери константности тоже большое дело.

Цитировать
то если вам понадобился const_cast, то почти наверняка у вас (или у используемой вами библиотеки) что-то не так с кодом
Правильно.

Цитировать
Значит с STL что-то не так, т. к. у std::map нет константного operator[].
У него семантика такая. Для конст. мапа и поиска есть std::map::find().
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 5876


Жаждущий знаний


Просмотр профиля WWW
« Ответ #8 : Сентябрь 19, 2012, 09:32 »

Значит с STL что-то не так, т. к. у std::map нет константного operator[].

В новом стандарте есть:
const T & at( const Key& key ) const; (since C++11)
Записан

1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
DmitryM
Гость
« Ответ #9 : Сентябрь 19, 2012, 09:54 »

В новом стандарте есть:
const T & at( const Key& key ) const; (since C++11)
1. Не все компиляторы поддерживают C++11;
2. Не все компиляторы поддерживают стандартные исключения.
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 5876


Жаждущий знаний


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : Сентябрь 19, 2012, 10:01 »

1. Большинство уже поддерживает.
2. Всегда есть std::map::find, как уже сказали выше.
Записан

1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
DmitryM
Гость
« Ответ #11 : Сентябрь 19, 2012, 10:06 »

У него семантика такая. Для конст. мапа и поиска есть std::map::find().
find() возвращает итератор, который в случае отсутствия элемента будет container.end();
Проверить наличие элемента в мапе я могу простым count, а вот получить значение через operator[] не могу.
На лицо явная проблема с удобством использования.

Бывают такие структуры данных, которые используют частотные характеристики данных, и меняют свое состояние от каждого запроса на поиск, в этом случае что?
 Запилим mutable и константые методы?
Записан
DmitryM
Гость
« Ответ #12 : Сентябрь 19, 2012, 10:09 »

1. Большинство уже поддерживает.
gcc-3X не поддерживает, да и сам стандарт не полностью поддерживается компиляторами. Это все привязка к компиляторам и реализациям STL, которую лучше избегать если нужна кроссплатформенность.
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 5876


Жаждущий знаний


Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : Сентябрь 19, 2012, 10:21 »

1. Большинство уже поддерживает.
gcc-3X не поддерживает, да и сам стандарт не полностью поддерживается компиляторами. Это все привязка к компиляторам и реализациям STL, которую лучше избегать если нужна кроссплатформенность.

А Qt4 разве собирается с gcc-3Х? Если так завязываться за старое, никакого прогресса не будет.
Записан

1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
LisandreL
Птица говорун
*****
Offline Offline

Сообщений: 984


Надо улыбаться


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Сентябрь 19, 2012, 11:11 »

А Qt4 разве собирается с gcc-3Х?
4.5 собиралось. http://www.prog.org.ru/topic_12303_0.html

Значит с STL что-то не так, т. к. у std::map нет константного operator[].
Ну если б с ней было всё так, её б не меняли с приходом нового стандарта.

Проверить наличие элемента в мапе я могу простым count, а вот получить значение через operator[] не могу.
Код
C++ (Qt)
map.find( x )->second

Бывают такие структуры данных, которые используют частотные характеристики данных, и меняют свое состояние от каждого запроса на поиск, в этом случае что?
 Запилим mutable и константые методы?
Ну, если они меняются, то константой они быть не могут (с точки зрения логики, а не возможностей языка).
Хотя ваш вариант сработает.
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 23.