Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 00:50
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Алгоритмы
>
Фракталы
Страниц: [
1
]
2
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Фракталы (Прочитано 12954 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Фракталы
«
:
Сентябрь 01, 2012, 18:59 »
Добрый день
Интересен человек который умел и любил (что в общем одно и то же) работать с фракталами. Возьмем пример
http://algolist.manual.ru/graphics/fern.php
. Да, красивая картинка ну и что с ней делать? Правильно, если "просто картинка" - то ничего. А вот если уметь рисовать такое на поверхности 3D объекта - другое дело. Правда это непросто
- рисование происходит асинхронно, на каждом вызове есть только одна точка которую надо обсчитать и выдать цвет. Нельзя просто так "закрашивать", "проводить линии" и.т.п.
- в принципе использование двух координат (т.е. на плоскости) возможно, но ценность резко возрастает если фрактал использует все 3 - так пользователю не нужно иметь "развертку" 3D объекта, создание которой - долгая и трудоемкая процедура.
Интерес не праздный, а вполне деловой
Записан
V1KT0P
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #1 :
Сентябрь 01, 2012, 19:03 »
Блин ну вот почему у других людей интересные задачи, а у меня все время скукотища смертная.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Фракталы
«
Ответ #2 :
Сентябрь 01, 2012, 19:15 »
Цитата: V1KT0P от Сентябрь 01, 2012, 19:03
Блин ну вот почему у других людей интересные задачи, а у меня все время скукотища смертная.
Сам тоже занят "большой скукотищей" и надолго. А это и работа интереснейшая, и спрос на нее есть - были бы голова/руки. С перерывами но третий раз уже этот разговор завожу - пока глухо, видать только чаты/UI и умеют писать
Записан
SimpleSunny
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #3 :
Сентябрь 01, 2012, 19:54 »
http://alenacpp.blogspot.com/2010/03/blog-post_21.html
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Фракталы
«
Ответ #4 :
Сентябрь 02, 2012, 11:03 »
Скриншот 3д фрактала в студию.
Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Записан
Гугль в помощь
V1KT0P
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #5 :
Сентябрь 02, 2012, 11:29 »
Цитата: navrocky от Сентябрь 02, 2012, 11:03
Скриншот 3д фрактала в студию.
Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Как я понял нужен фрактальный алгоритм создания текстур для 3Д объектов. Типа сделали камень для него уникальную текстуру фрактальным методом в реальном времени рассчитали.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Фракталы
«
Ответ #6 :
Сентябрь 02, 2012, 11:57 »
Цитата: V1KT0P от Сентябрь 02, 2012, 11:29
Как я понял нужен фрактальный алгоритм создания текстур для 3Д объектов. Типа сделали камень для него уникальную текстуру фрактальным методом в реальном времени рассчитали.
В общем правильно, но про real-time речь не идет, это не геймы. Конечно скорость важна, но приоритет - качество, интересный результат. Ну и не какой-то один алгоритм, а разные для каждой текстуры. Дело это совсем не новое, теория примерно начала-середины 90-х. Конечно простые вещи давно реализованы.
Цитата: navrocky от Сентябрь 02, 2012, 11:03
Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Какой деловой
За тз дело не станет, а если у человека есть свои наработки - тоже можно рассмотреть. Если ничего пока нет но человеку интересно было бы этим заниматься - тоже можно поговорить.
Записан
Disa
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #7 :
Сентябрь 04, 2012, 09:32 »
to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно
to Igors: наверное, такие вещи сейчас через вершинные или вычислительные шейдеры только делаются?
«
Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2012, 09:34 от Disa
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Фракталы
«
Ответ #8 :
Сентябрь 04, 2012, 10:42 »
Цитата: Disa от Сентябрь 04, 2012, 09:32
to Igors: наверное, такие вещи сейчас через вершинные или вычислительные шейдеры только делаются?
OpenGL здесь ни при чем (никогда не понимал этой любви к железкам). Также "фрактал" - очень широкое понятие, необязательно "нечто безумной красоты"
Люди спрашивают весьма прозаические вещи, ну напр текстуры для асфальта (возможно мокрого), дерево (часто) и др. Вроде бы "это давно есть", но на поверку выясняется что это не устраивает, и приходится изыскивать (а то и покупать) картинки в большом разрешении, возникают проблемы с уникальностью и.т.п.
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Фракталы
«
Ответ #9 :
Сентябрь 04, 2012, 16:03 »
Цитата: Disa от Сентябрь 04, 2012, 09:32
to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно
Да, аццки красиво. Покрутить бы такое в реалтайме да на большом экране )
Записан
Гугль в помощь
DmitryM
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #10 :
Сентябрь 05, 2012, 15:23 »
3D фракталы используются для создания ландшафтов, деревьев и т.д.
Зачем использовать трехмерную рекуррентную функцию и создавать плоскую текстуру не очень понятно.
Записан
Akon
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #11 :
Сентябрь 05, 2012, 15:50 »
Цитата: navrocky от Сентябрь 04, 2012, 16:03
Цитата: Disa от Сентябрь 04, 2012, 09:32
to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно
Да, аццки красиво. Покрутить бы такое в реалтайме да на большом экране )
Присоединяюсь
Записан
V1KT0P
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #12 :
Сентябрь 05, 2012, 20:47 »
Цитата: DmitryM от Сентябрь 05, 2012, 15:23
3D фракталы используются для создания ландшафтов, деревьев и т.д.
Зачем использовать трехмерную рекуррентную функцию и создавать плоскую текстуру не очень понятно.
Очень пригодится если необходимо например разрезать деревянный брусок, будет полное совпадение текстур. Или разбивание какого-либо предмета, будет генерироваться новая текстура которая будет идеально вписываться к созданным тем же способом.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Фракталы
«
Ответ #13 :
Сентябрь 06, 2012, 09:17 »
По поводу "красот". Впервые я увидел подобное (марсианские пейзажи и.т.п.) году в 95-м, называлось как-то Bryce (не помню точно). Однако применимость этой красоты невелика, а создание/генерация весьма затратны.
Цитата: V1KT0P от Сентябрь 05, 2012, 20:47
Очень пригодится если необходимо например разрезать деревянный брусок, будет полное совпадение текстур. Или разбивание какого-либо предмета, будет генерироваться новая текстура которая будет идеально вписываться к созданным тем же способом.
Хоть один понимает. Вот например банальный цилиндр покрытый кирпичом. На первый взгляд - причем здесь фракталы? Это можно сделать "просто текстурой". Но не все так просто. Нарисовать кирпичи (плоскую текстуру) не проблема. Но образуется "шов" между боками и крышкой - и убрать его будет совсем нелегко - даже для такой простой фигуры. А для более сложной может и недостижимо.
Записан
Disa
Гость
Re: Фракталы
«
Ответ #14 :
Сентябрь 11, 2012, 15:44 »
Хм...
Немного не догоняю - к примеру, тот же случай с кирпичем. Фрактал же самоподобен и коэффицеиент подобия не единица. С деревом я еще могу понять, а какой своей части подобен кирпич из стены, он же не может состоять из маленьких кирпичей
Записан
Страниц: [
1
]
2
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...