Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 15:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как описать матрицу из различных типов  (Прочитано 11956 раз)
mutineer
Гость
« Ответ #15 : Апрель 04, 2012, 13:38 »

Размер указателя равен intу =). Если добавить еще одну матрицу в которой хранится идентификатор типа, то хватит одного статик каста для привидения к нужному типу =).
Надо подождать пока автор уточнит что он хочет. А то может он хочет сделать игру и все объекты на карте хранить в матрице, тогда ему нужен базовый класс, а остальные наследовать от него. И тогда будет матрица базового класса.

Кастовать указатель к int?о_О Зачем?О_о
Идентификатор типа... Это при вытаскивании будет такой большой свитч с кастами в зависимости от идентификатора?

Ну и очень интересно как ты int будешь кастовать к указателю при помощи dynamic_cast
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2012, 13:40 от mutineer » Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #16 : Апрель 04, 2012, 13:43 »

Ну и очень интересно как ты int будешь кастовать к указателю при помощи dynamic_cast
reinterpret_cast Улыбающийся

по-моему автору нужно обычное решение через шаблоны, которое уже было предложено выше. а хранить разные типы в контейнере - это немного извращение как по мне.
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
V1KT0P
Гость
« Ответ #17 : Апрель 04, 2012, 13:44 »

Размер указателя равен intу =). Если добавить еще одну матрицу в которой хранится идентификатор типа, то хватит одного статик каста для привидения к нужному типу =).
Надо подождать пока автор уточнит что он хочет. А то может он хочет сделать игру и все объекты на карте хранить в матрице, тогда ему нужен базовый класс, а остальные наследовать от него. И тогда будет матрица базового класса.

Кастовать указатель к int?о_О Зачем?О_о
Идентификатор типа... Это при вытаскивании будет такой большой свитч с кастами в зависимости от идентификатора?
Ну а ты сам подумай если мы вытянули тип из матрицы то для его обработки полюбому нужен свой код. Например можно сделать массив указателей на функции которые принимают int, а в них уже будет статик каст и дальнейшая обработка типа =).
То-есть берем число из матрицы идентификаторов и вызываем функцию через указатель на функцию и передаем туда число из матрицы типов, в этой функции уже будет статик каст и дальнейшая обработка типа.
Для каждого типа по-любому должна быть своя функция =). Вечером могу даже набросать рабочий пример, если кому-то такое извращение нравится =).
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Апрель 04, 2012, 13:50 »

Размер указателя равен intу =).
Давно уже не равен (в 64 битах указатель 8 а int 4). И, как уже сказал mutineer, вытаскивать там придется долго и мучительно. И не цивильным dynamic_cast, а грубым reinterpret. С этой точки зрения лучше QVariant (хотя такое "пастбище" на готовых классах капитально разлагает).

Так не надо делать transpose методом класса, тем более который подменяет изначальную матрицу на другую..
Ну да, если Transpose просто ф-ция принимающая template аргумент - все прекрасно. Но все же - что плохого что это метод класса? А то как-то получается - вроде сделал класс, а потом еще и "какие-то ф-ции". Блесните "частичной спецификацией" и.т.п. - я в этом не силен
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #19 : Апрель 04, 2012, 13:56 »

Размер указателя равен intу =).
Давно уже не равен (в 64 битах указатель 8 а int 4). И, как уже сказал mutineer, вытаскивать там придется долго и мучительно. И не цивильным dynamic_cast, а грубым reinterpret. С этой точки зрения лучше QVariant (хотя такое "пастбище" на готовых классах капитально разлагает).

Так не надо делать transpose методом класса, тем более который подменяет изначальную матрицу на другую..
Ну да, если Transpose просто ф-ция принимающая template аргумент - все прекрасно. Но все же - что плохого что это метод класса? А то как-то получается - вроде сделал класс, а потом еще и "какие-то ф-ции". Блесните "частичной спецификацией" и.т.п. - я в этом не силен
В некоторых 64  битах int равняется 8. Но это неважно, можно хранить не число а указатель на число, смысл останется тем-же. Грубым конечно, но от этого оно не перестанет работать =). Ага позапихивай в QVariant виджеты, кнопки, пользовательские типы =). Прийдется расширять его, а можно не расширять а тупо использовать как я сказал =).
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #20 : Апрель 04, 2012, 14:12 »

Цитировать
Ну да, если Transpose просто ф-ция принимающая template аргумент - все прекрасно. Но все же - что плохого что это метод класса? А то как-то получается - вроде сделал класс, а потом еще и "какие-то ф-ции". Блесните "частичной спецификацией" и.т.п. - я в этом не силен
Много чего плохого..
Во-первых класс матрицы обрастает всякими функциями.. Сначала вам захочется сделать transpose, потом какое нить эрмитово сопряжение прикрутить, потом ещё чего нить.. А от этого как раз стараются избавится. Не хорошо из обычного класса делать супер класс на все случаи жизни. Он должен делать только то, что он должен делать.
Посмотрите как реализован valarray, например. Для этого вектора перегружены все мат. функции и они не являются его членами. Тоже самое с классом complex..

Во-вторых, при операции транспонирования , если матрица не квадратная, возникнут проблемы.. Т.е. если её размерность задаётся изначально то всё..
Или, например, вы создали матрицу.. Провели с ней какие то операции, сделали транспос и забыли.. А потом, если где нить в другом месте не вспомнить о том, что это уже совсем другая матрица, то можно долго кусать локти и рвать волосы на голове из-за странных логических ошибок))
        
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Апрель 04, 2012, 14:21 »

можно хранить не число а указатель на число, смысл останется тем-же. Грубым конечно, но от этого оно не перестанет работать =). Ага позапихивай в QVariant виджеты, кнопки, пользовательские типы =). Прийдется расширять его, а можно не расширять а тупо использовать как я сказал =).
Если Вы начнете это делать то очень быстро обнаружите что приходите к тому же что делает QVariant. Вряд ли "хранить еще одну матрицу (типов)" удачная идея - уж слишком нудно ее синхронизировать. Я бы крутил примерно так
Код
C++ (Qt)
// "универсальный" элемент
class CReference {
int mTypeID;    // идентификатор типа (никуда не денешься)
union {
  int mInt;
  float mFloat
  double mDoub;
  void * mPtr;    // что-то выше травы
};
 
bool SameType( const CReference & ) const;
 
template <class T>
void Get( T & val ) const;
 
// и еще много-много чего, такие классы обычно имеют сотни членов
};
 
Но я согласен с Вами в том плане что сделать это самому куда полезнее и интереснее чем "задействовать готовое"  Улыбающийся
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #22 : Апрель 04, 2012, 14:29 »

Люди, может всё же лучше вначале спросить у ТС, что он имел в виду?
Может в задаче уже изначально известно, что например, в первом столбце всегда будут храниться объкты одного типа, во втором другого, в третьем - третьего..
Тогда возможно, не придётся делать "тупо", как предлагал товарищь V1KT0P  Подмигивающий   
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Апрель 04, 2012, 17:09 »

Люди, может всё же лучше вначале спросить у ТС, что он имел в виду?
А нужен ли он?

Много чего плохого..
Во-первых класс матрицы обрастает всякими функциями..
Ну блин, наплели с 3 короба Улыбающийся Я немного подумал, и вроде все прекрасно ложится в 1 класс, который из статического легко превращается "в элегантные шорты"  Улыбающийся

Код
C++ (Qt)
template <class T, int kRow, int kCol>
class CMatrix {
public:
CMatrix( void ) : M(mData), mRow(kRow), mCol(kCol) {}
  ~CMatrix( void ) { if (M != mData) delete [] M; }
 
T * operator [] ( int index ) { return M + index * mCol; }
const T * operator [] ( int index ) const { return M + index * mCol; }
 
bool IsStatic ( void ) const { return M == mData; }
bool IsDynamic ( void ) const { return M != mData; }
 
void Resize( int row, int col, bool keepContent = false )
{
T * newM = new T[row * col];
if (keepContent) {
//.. copy
}
if (M != mData) delete [] M;
M = newM;
mRow = row;
mCol = col;
}
 
private:
T * M;
int mRow, mCol;
T mData[kRow * kCol];
};
 
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #24 : Апрель 04, 2012, 17:37 »

Не, ну имхо, Вы здесь слегка перемудрили..
Так у пользователя этого класса есть все шансы окончательно запутаться. Если уж объявляете, что матрица статическая (не меняет свою размерность) так и не нужно сбивать с понтологии пользователей методами resize.

Или изначально делать матрицу, которая может менять свой размер:
Код
C++ (Qt)
Matrix<double> matrix(Rows, Columns);
 
 

Но мешать во едино всё это дело.. ну очень сомнительно..
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #25 : Апрель 04, 2012, 17:53 »

С точки зрения пользователя - динамическая, ведь он  может изменять размеры. А внутри класса что хочу - то и делаю. Делать "просто динамической" не очень хорошо, обычно всегда есть масса матриц никогда не меняющих свой размер. А делать 2 класса - начнутся "переливания"
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #26 : Апрель 04, 2012, 18:02 »

Что-то мы немного увлеклись и начали решать несуществующую задачу =). Подождите пока автор не отпишется, может ему вообще банальная вещь нужна, а он просто не так выразился.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #27 : Апрель 04, 2012, 18:11 »

С точки зрения пользователя - динамическая, ведь он  может изменять размеры. А внутри класса что хочу - то и делаю. Делать "просто динамической" не очень хорошо, обычно всегда есть масса матриц никогда не меняющих свой размер. А делать 2 класса - начнутся "переливания"
Я бы написал просто одну динамическую матрицу) А если бы мне были нужны какие либо высоко производительные мат. расчёты с ними, то я бы использовал blitz или boost uBlas.

Если есть такие матрицы, которые никогда не меняют свой размер, то и не меняйте их размер)

Что-то мы немного увлеклись и начали решать несуществующую задачу =). Подождите пока автор не отпишется, может ему вообще банальная вещь нужна, а он просто не так выразился.
Да, это мы можем))
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 23.