Да именно так.
У QGraphicsView есть метод fitInView, его можно вызывать из обработчика resizeEvent.
Так первоначальная цель выполнилась всё адекватно авто-скалитя по растяжке/сжатию формы.
void MainWindow::resizeEvent(QResizeEvent *event)
{
QRectF rec = scen->sceneRect();
ui->Mnemo->fitInView(rec,Qt::IgnoreAspectRatio);
}
Теперь следующий вопрос подгружал в сцену изображение следующем методом
pix = new QPixmap();
pix->load("qqq.png");
scen->addPixmap(*pix);
И как я начитал маны с данной подгрузкой я никак вообще не могу управлял элементом в сцене (задать его начальные координаты и т.д.)
Передо мной стоит задача - добавить в сцену ещё один элемент - то же картинку, но у неё будит определённая область, и определённые начальные координаты относительно сцены.
немного почитав ещё манов я понял, что мне надо сначала создать на сцене объект типа -
QGraphicsRectItem * QGraphicsScene::addRect ( const QRectF & rect, const QPen & pen = QPen(), const QBrush & brush = QBrush() )
А перед этим в параметре brush сделать следующее
QBrush brush(QColor(255, 255, 255), QPixmap(“qqq2.jpg”));
а в параметре pen
и потом уже с Rect манипуляции проводить.
Подход который я описал приемлемый ? Или есть что-то получше ?