Russian Qt Forum
Сентябрь 30, 2024, 18:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: resize item'a с помощью маркеров  (Прочитано 10497 раз)
KontAr
Гость
« : Ноябрь 22, 2011, 15:28 »

Подскажите пожалуйста, как грамотно реализовать изменение размера итема. сейчас у меня есть унаследованный итем (пусть линия), ресайзИтем (квадратный маркер, как в КОМПАСЕ, COREL), сцена, которая содержит все итемы, и view, управляющий созданием и удалением ресайзИтемов. Правильно ли это?  Непонимающий Может есть подобный механизм в самом итеме?

У меня получается, что myGraphicsView управляет всем: созданием, изменением всех элементов, в том числе маркеров.
4 инструмента + 7 позиций маркера = хаос((
Записан
panAlexey
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 864

Акцио ЗАРПЛАТА!!!!! :(


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Ноябрь 22, 2011, 16:16 »

4 инструмента + 7 позиций маркера = хаос((
Вообще-то у маркера 8 позиций.
+ еще одна, если требуется ротаре.
вот заготовочка, только делалась она не для сцены, а тупо для виджета, может поможет.
смысл: разметить определенные области картинок для ловли кликов по ним и реакции на клики.
генерирует тексовый файл с координатами.
Работает только с прямоугольными областями. Других вроде не надо было.
По клику мыши добавляет квадрат с маркерами на виджет, квадрат можно перемещать, удалять менять размер.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2011, 16:35 от panAlexey » Записан

Win Xp SP-2, Qt4.3.4/MinGW. http://trdm.1gb.ru/
KontAr
Гость
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2011, 09:48 »

никак не могу понять, является ли uoDiaLayer итемом, способным изменять себя или управление должно быть извне, например через представление или виджет?
Записан
panAlexey
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 864

Акцио ЗАРПЛАТА!!!!! :(


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Ноябрь 23, 2011, 10:47 »

никак не могу понять, является ли uoDiaLayer итемом, способным изменять себя или управление должно быть извне, например через представление или виджет?

uoDiaLayer управляет коллекцией QRect, используя события QWidget в который он встраивается.
Он отрисовывает свои QRect, маркеры в текущем QRect, реагируя на события мышки меняет текущий QRect, растягивает его и т.п.
Он не является итемом, а скорее менеджером поверх QWidget.
На его основе можно легко построить простенький редактор диалогов например.

« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2011, 10:49 от panAlexey » Записан

Win Xp SP-2, Qt4.3.4/MinGW. http://trdm.1gb.ru/
KontAr
Гость
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2011, 15:46 »

тогда, думаю, у меня правильное направление: сцена - это контейнер итемов, а все управление возложу на view. спасибо за ответы
Записан
_OLEGator_
Гость
« Ответ #5 : Ноябрь 23, 2011, 16:03 »

Я реализовывал такое поведение, когда сам айтем себя менял и сам задавал свое поведение.
Точнее даже не так, это был базовый класс для объектов, отрисовывающий себя с маркерами для манипуляции и отслеживающий все необходимые действия.
Все остальные айтемы были от него унаследованы.

Можно как вариант создать один такой айтем и при необходимости манипуляции помещать в него редактируемый айтем.

ИМХО, эту логику я бы не стал завязывать на вью, тем более могут появиться айтемы с другой логикой и потом потребуется явно приводить их к нужному классу, очнь плохая гибкость и расширяемость этого механизма.
Записан
KontAr
Гость
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2011, 16:25 »

а этот базовый класс был сам по себе или унаследован от чего-либо?

я немного поясню, делаю векторный редактор, очень простой. из инструментов линия (отпрыск от QGraphicsLineItem), прямоугольник (от QGraphicsRectItem), эллипс (соотв). то есть базовый класс получается QGraphicsItem.

мне нужны маркеры не по краям какой-то области, а на самих элементах: по концам линии, в углах прямоугольника...
P.S. а про гибкость я уже понял, просто не знаю как иначе
Записан
_OLEGator_
Гость
« Ответ #7 : Ноябрь 23, 2011, 16:38 »

Базовый класс от QGraphicsItem.
По сути даже один общий абстрактный класс (не QGraphicsItem) с общими данными и несколько наследников (QGraphicsItem), например класс для маркеров для линейных объектов, для прямоугольных объектов.

По сути можно наследоваться от абстрактного класса со всей общей логикой, данными и функциями для изменения размеров, который НЕ QGraphicsItem и от требуемого QGraphicsItem, например так можно сделать кнопку с изменяющимися размерами.

Разделять логику приходится в таких ситуациях, как для линейных, когда изменяются координаты конкретных точек и допустим площадных, когда изменяются физические размеры объекта, хотя в некоторых ситуациях первый класс может просто расширять второго класса - равномерное расширение и сжатие линии при изменении размеров ограничивающего ее прямоугольника.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2011, 16:46 от _OLEGator_ » Записан
KontAr
Гость
« Ответ #8 : Ноябрь 23, 2011, 17:25 »

нужен пример. не могу понять, куда дальше.
вот мой класс маркера:
Код:
#ifndef ITEMRESIZE_H
#define ITEMRESIZE_H

#include <QGraphicsPolygonItem>

class ItemResize : public QGraphicsPolygonItem
{
public:
    enum {Type = UserType + 37};
    enum resizePositions { None, UpperLeft, LowerRight, UpperRight, LowerLeft, Top, Bottom, Left, Right, Center };

    ItemResize();
    int type() const { return Type; }

    void setResizePosition(resizePositions position);
    resizePositions getResizePosition() {return resizeposition;}


    resizePositions resizeposition;
};

#endif // ITEMRESIZE_H
Записан
_OLEGator_
Гость
« Ответ #9 : Ноябрь 23, 2011, 22:18 »

Если ты желаешь реализовывать наследованием, то приблизительно так:
Код
C++ (Qt)
class ItemResize
{
   ///Все перечисления, переменные и прочее...
   resizeFunction(...);
}
 
class MyRect : public QGraphicsPolygonItem, ItemResize
{
 
}

Суть в том, чтобы максимально вынести все расчеты и перемещения в этот базовый класс (вообще по максимуму все что является общим для наследников), чтобы по минимуму определить вызовы нужных функция в наследниках.
Например функция пересчета размеров айтема в базовом классе может принимать события мышки и возвращать новый прямоугольник, либо можно сделать виртуальную функцию по изменению геометрии в базовом классе, которую переопределить в наследнике. Вариантов много.

Плюс еще надо определить в базовом классе метод отрисовки контрольных точек, который в обязательном порядке надо вызвать в переопределенном методе QGraphicsItem::paint().
Записан
KontAr
Гость
« Ответ #10 : Ноябрь 24, 2011, 14:48 »

я попробовал такой вариант: в свой класс линии (унаследован только от QGraphicsLineItem) я включил 2 объекта маркера, передав в каждый указатель на эту линию, и положение маркера. линия теперь сама создает и удаляет маркеры из сцены. но для изменения размеров не удалось обойтись без явного приведения типов. то есть вся каша перекочевала из вью в класс маркера. получается это тупик?
мне непонятно, как в вашем базовом классе реализованы методы отрисовки маркеров, ведь он не от QGraphicsItem. Был бы рад простейшему образцу Обеспокоенный
Записан
_OLEGator_
Гость
« Ответ #11 : Ноябрь 24, 2011, 15:54 »

А разве чтобы рисовать надо обязательно наследовать от QGraphicsItem?

В базовом классе реализовать функцию
Код
C++ (Qt)
void paintMarkers(QPainter* painter);

В наследнике в переопределенном методе
Код
C++ (Qt)
void QGraphicsItem::paint ( QPainter * painter, const QStyleOptionGraphicsItem * option, QWidget * widget = 0 );
ее вызывать
Записан
KontAr
Гость
« Ответ #12 : Ноябрь 27, 2011, 14:49 »

как в базовом классе указать координаты маркера, они ведь есть только только в наследнике?
Записан
_OLEGator_
Гость
« Ответ #13 : Ноябрь 28, 2011, 09:07 »

Если придерживаться описанного выше разделения класса линейных объектов и прямоугольных, то для линейных объектов я бы брал список точек, для прямоугольных - сам прямоугольник и по этим данным рисовал и отслеживал возможность изменения.

Совсем проблемно с проектированием?
Записан
KontAr
Гость
« Ответ #14 : Ноябрь 28, 2011, 09:16 »

с графикой впервые работаю, до этого только БД. не скажу, что сильно проблемно, просто иногда простую мысль не сразу вижу
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.124 секунд. Запросов: 23.