Russian Qt Forum
Сентябрь 30, 2024, 16:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: QScopedPointer и обычное удаление  (Прочитано 9001 раз)
qt_user
Гость
« : Ноябрь 10, 2011, 17:57 »

Как лучше с точки зрения препятствия утечкам памяти, а также хорошего стиля,
помещать указатели в QScopedPointer или обычным методом удалять их в деструкторе объекта, если
время жизни такого объекта практически равно времени жизни внешнего?

Программа вроде исключений не выбрасывает, но вдруг я подключу буст например. который кидается
исключениями, буду рад любым рассуждениям

Спасибо
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2011, 19:42 »

Я использую QScopedPointer. Т.к. не надо ручками в деструкторе что-либо писать. Меньше человеческого фактора - меньше ошибок.
Записан
Akon
Гость
« Ответ #2 : Ноябрь 10, 2011, 23:08 »

+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2011, 01:54 »

+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Щито?

Парент-чайлд уже не модно для объектов? и имплисит шаринг для классов данных.
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2011, 09:48 »

+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Щито?

Парент-чайлд уже не модно для объектов? и имплисит шаринг для классов данных.
Парент-чайлд моден, только наследоваться от QObject там, где в этом нет необходимости - как минимум более расточительно.
Неявное разделение данных тоже немного в другую степь.
Записан
Akon
Гость
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2011, 11:49 »

+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Щито?

Парент-чайлд уже не модно для объектов? и имплисит шаринг для классов данных.
Я имел ввиду потроха, например Private-классы.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2011, 12:21 »

Akon
А, это дело вкуса, я лично d_ptr удаляю руками, но можно и скопед поинтер использовать.

Sancho_s_rancho
Создание QObject'а с парентом и обжект неймом занимает в 10 раз меньше времени, чем создание QUrl("http://ya.ru")
Не экономьте на спичках. Очень редко куобжект действительно не нужен (если у вас сотни однострочных классов, то у вас криво с архитектурой и надо выделять общие сущности)
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2011, 13:22 »

Ничего плохого в QScopedPointer нет, но зачем применять его без необходимости?  В букваре очень убедительный примерчик когда он действительно полезен. А так просто затрудняется отладка + др. человеку, который будет работать над проектом, будет сложнее вникнуть в Ваш код.
Записан
BRE
Гость
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2011, 16:55 »

А так просто затрудняется отладка
Почему? В чем это выражается?

др. человеку, который будет работать над проектом, будет сложнее вникнуть в Ваш код.
Если QScopedPointer вызывает такие затруднения, то при виде кода с бустом этот человек, наверное, потеряет сознание? Улыбающийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Ноябрь 11, 2011, 21:03 »

А так просто затрудняется отладка
Почему? В чем это выражается?
В том что отладчик упорно заходит в перекрытый оператор -> и это ощутимо. Та же беда с auto_ptr. Хорошая, удобная конструкция, но пока доберешься "до тела" - проще delete написать.

Если QScopedPointer вызывает такие затруднения, то при виде кода с бустом этот человек, наверное, потеряет сознание? Улыбающийся
Если оно "для дела" - значит нужно, и придется разбираться. А если "просто так" - то незачем. Еще вопрос стоит ли делать расчетную часть Qt-зависимой.
Записан
BRE
Гость
« Ответ #10 : Ноябрь 11, 2011, 21:16 »

Если оно "для дела" - значит нужно, и придется разбираться. А если "просто так" - то незачем. Еще вопрос стоит ли делать расчетную часть Qt-зависимой.
Не понятно, что значит "просто так". Объект этого класса обладает определенными свойствами, к тому же удобными свойствами. Ради этих удобных свойств им и пользуются.

Вот этот указатель он для дела или просто так? Подмигивающий
Код
C++ (Qt)
QScopedPointer<Priv>    d;
 

Еще вопрос стоит ли делать расчетную часть Qt-зависимой.
Здесь кто-то говорил про расчетную или не расчетную часть? Речь идет использовать "умные" указатели или нет. Их есть масса, и в stl и в boost и в Qt. Выбирай какой для какой части лучше. Улыбающийся
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2011, 21:18 от BRE » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.147 секунд. Запросов: 23.