Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 20:46
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Общие вопросы
>
QScopedPointer и обычное удаление
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: QScopedPointer и обычное удаление (Прочитано 9074 раз)
qt_user
Гость
QScopedPointer и обычное удаление
«
:
Ноябрь 10, 2011, 17:57 »
Как лучше с точки зрения препятствия утечкам памяти, а также хорошего стиля,
помещать указатели в QScopedPointer или обычным методом удалять их в деструкторе объекта, если
время жизни такого объекта практически равно времени жизни внешнего?
Программа вроде исключений не выбрасывает, но вдруг я подключу буст например. который кидается
исключениями, буду рад любым рассуждениям
Спасибо
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #1 :
Ноябрь 10, 2011, 19:42 »
Я использую QScopedPointer. Т.к. не надо ручками в деструкторе что-либо писать. Меньше человеческого фактора - меньше ошибок.
Записан
Akon
Гость
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #2 :
Ноябрь 10, 2011, 23:08 »
+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #3 :
Ноябрь 11, 2011, 01:54 »
Цитата: Akon от Ноябрь 10, 2011, 23:08
+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Щито?
Парент-чайлд уже не модно для объектов? и имплисит шаринг для классов данных.
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #4 :
Ноябрь 11, 2011, 09:48 »
Цитата: Авварон от Ноябрь 11, 2011, 01:54
Цитата: Akon от Ноябрь 10, 2011, 23:08
+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Щито?
Парент-чайлд уже не модно для объектов? и имплисит шаринг для классов данных.
Парент-чайлд моден, только наследоваться от QObject там, где в этом нет необходимости - как минимум более расточительно.
Неявное разделение данных тоже немного в другую степь.
Записан
Akon
Гость
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #5 :
Ноябрь 11, 2011, 11:49 »
Цитата: Авварон от Ноябрь 11, 2011, 01:54
Цитата: Akon от Ноябрь 10, 2011, 23:08
+1. Кьют также отрефакторен под скопедпоинтер.
Щито?
Парент-чайлд уже не модно для объектов? и имплисит шаринг для классов данных.
Я имел ввиду потроха, например Private-классы.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #6 :
Ноябрь 11, 2011, 12:21 »
Akon
А, это дело вкуса, я лично d_ptr удаляю руками, но можно и скопед поинтер использовать.
Sancho_s_rancho
Создание QObject'а с парентом и обжект неймом занимает в 10 раз меньше времени, чем создание QUrl("
http://ya.ru
")
Не экономьте на спичках. Очень редко куобжект действительно не нужен (если у вас сотни однострочных классов, то у вас криво с архитектурой и надо выделять общие сущности)
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #7 :
Ноябрь 11, 2011, 13:22 »
Ничего плохого в QScopedPointer нет, но зачем применять его без необходимости? В букваре очень убедительный примерчик когда он действительно полезен. А так просто затрудняется отладка + др. человеку, который будет работать над проектом, будет сложнее вникнуть в Ваш код.
Записан
BRE
Гость
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #8 :
Ноябрь 11, 2011, 16:55 »
Цитата: Igors от Ноябрь 11, 2011, 13:22
А так просто затрудняется отладка
Почему? В чем это выражается?
Цитата: Igors от Ноябрь 11, 2011, 13:22
др. человеку, который будет работать над проектом, будет сложнее вникнуть в Ваш код.
Если QScopedPointer вызывает такие затруднения, то при виде кода с бустом этот человек, наверное, потеряет сознание?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #9 :
Ноябрь 11, 2011, 21:03 »
Цитата: BRE от Ноябрь 11, 2011, 16:55
Цитата: Igors от Ноябрь 11, 2011, 13:22
А так просто затрудняется отладка
Почему? В чем это выражается?
В том что отладчик упорно заходит в перекрытый оператор -> и это ощутимо. Та же беда с auto_ptr. Хорошая, удобная конструкция, но пока доберешься "до тела" - проще delete написать.
Цитата: BRE от Ноябрь 11, 2011, 16:55
Если QScopedPointer вызывает такие затруднения, то при виде кода с бустом этот человек, наверное, потеряет сознание?
Если оно "для дела" - значит нужно, и придется разбираться. А если "просто так" - то незачем. Еще вопрос стоит ли делать расчетную часть Qt-зависимой.
Записан
BRE
Гость
Re: QScopedPointer и обычное удаление
«
Ответ #10 :
Ноябрь 11, 2011, 21:16 »
Цитата: Igors от Ноябрь 11, 2011, 21:03
Если оно "для дела" - значит нужно, и придется разбираться. А если "просто так" - то незачем. Еще вопрос стоит ли делать расчетную часть Qt-зависимой.
Не понятно, что значит "просто так". Объект этого класса обладает определенными свойствами, к тому же удобными свойствами. Ради этих удобных свойств им и пользуются.
Вот этот указатель он для дела или просто так?
Код
C++ (Qt)
QScopedPointer
<
Priv
>
d
;
Цитата: Igors от Ноябрь 11, 2011, 21:03
Еще вопрос стоит ли делать расчетную часть Qt-зависимой.
Здесь кто-то говорил про расчетную или не расчетную часть? Речь идет использовать "умные" указатели или нет. Их есть масса, и в stl и в boost и в Qt. Выбирай какой для какой части лучше.
«
Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2011, 21:18 от BRE
»
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...