Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 19:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужен совет по обьектной модели  (Прочитано 2927 раз)
Lagovas
Гость
« : Сентябрь 07, 2011, 21:07 »

В общем нужно сделать 4 класса. Транспорт, тип транспорта, маршрут и остановка. Каких либо требований нету, просто темы так сказать. И пляши вокруг них. Нужен совет по полям ну и по методам, кроме гет и сет.
Нужно ваше мнение и советов по ним.
TransportType имеет два поля перечисления тип и категория транспорта. Хз что еще сюда можна добавить общего для типа транспорта. В типе типа воздушный, гужевой и т.п., а категория типа общий, частный и т.п.
Станция будет вмещать в себе другой класс, Позиция, который вмещает в себе 2 поля широта и долгота. А так же название остановки станции и ее описание. Что еще можна добавить?
Маршрут... Содержит станции в себе, с доступом и поиском по них.
Транспорт считай со всем этим работает. Содержит поле типа ТипТранспорта, скорость, грузоподьемность, Общее название транспорта, габариты. Что еще можна добавить? Получаются просто классы\данные.

Требования по ним будут связать их в обьектную модель и привязать к гуи. В общем что можна добавить, и какие могут быть взаимосвязи.
Заранее благодарен.

Вот что напридумывал на данный момент, ваши коменты.






П.С. не нашел тега спойлер, что б спрятать превьюшки. По поводу юмл, change метод заменю на set, и не все гет\сет писал, ибо ясно что они будут.
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2011, 22:34 от Lagovas » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Сентябрь 08, 2011, 02:47 »

Если бы это была реальная задача, то UI здесь могло быть очень непростое: нужна карта, станции в общем случае граф, пользователь должен иметь возможность добавлять/удалять станции на карте и.т.п.

Зависимости - та найдутся, напр

- что делать с уже имеющимися маршрутами если 1 или более станций были удалены?
- существует ли у станции "отстойник" где транспорт может находиться неограниченное время?
- по каким правилам создается маршрут? Транспорт может только идти по рельсам, а не прыгать со станции на станцию. Не видно "путей" (как станции связаны)

В общем все зависит от того как подходить и насколько глубоко копать  Улыбающийся

Записан
brankovic
Гость
« Ответ #2 : Сентябрь 08, 2011, 07:54 »

как на счёт такого для начала:

Код
C++ (Qt)
typedef long coord;
typedef std::pair <coord, coord> position; //latitude, magnitude in seconds
typedef std::map <std::string, position> stations;
 
struct transport_type
{
   long speed; //m/s
   long max_load; //kg
   ...
};
 
typedef std::map <std::string, transport_type> transport_types;
 
struct transport
{
   std::string type, cat;
};
 
typedef std::vector <std::string> route; //station names
 

никакой иронии, в вашей формулировке (тербования размыты) это самое адекватное
Записан
Lagovas
Гость
« Ответ #3 : Сентябрь 08, 2011, 19:13 »

такая формулировка дана мне. Дано три названия, из которых нужно склепать классы, гуи к ним, сделать взаимодействие между ними с обьектной моделью, и еще реализовать базовые принципы принятия решения. Вот последнее требование мне не понятно.
К слову, это лаба по .Net программированию.
Записан
brankovic
Гость
« Ответ #4 : Сентябрь 08, 2011, 22:05 »

К слову, это лаба по .Net программированию.

о, C++ тогда беру обратно ))

И конечно советовать трудно в случае 'лабы без формулировки задания' (поэтому никто и не пишет), вам в сущности надо угадать чего хочет преподаватель.. Скажу банальность: ни разу не видел хорошего кода, который проистекал бы из желания написать 'что-то на тему'. Я бы на вашем месте сформулировал предельно тупо задачу сам себе, решил бы её и показал промежуточный результат преподавателю.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 23.