Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 23:43
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Многопоточное программирование, процессы
>
Сигналы и производительность
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Сигналы и производительность (Прочитано 4373 раз)
once_again_abc
Гость
Сигналы и производительность
«
:
Сентябрь 01, 2011, 07:59 »
Вопрос такой. Есть два потока. Первый поток обслуживает GUI, второй снабжает этот ГУИ данными через общую память. Сейчас реализовано уведомление через сигнал (поток1) - слот (поток2). При этом, с частотой сообщений 10мс. процессорное время всего приложения где-то 6-10%, что мне не очень нравится. Хотелось бы знать, есть ли механизмы нотификации, не требующие так много ресурсов?
Если один поток вынужден _очень_ часто тревожить второй поток, то какой вы подход используете?
Записан
Fregloin
Супер
Offline
Сообщений: 1025
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #1 :
Сентябрь 01, 2011, 08:57 »
да в принципе можно с condvar реализовать, у меня была подобная задача но не в qt, так я там сделал на парных сокетах, работает очень быстро.
еще можете попробовать по изменять флаги в connect(), например Qt::DirectConnection.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #2 :
Сентябрь 01, 2011, 09:45 »
Стоит попробовать на семафорах - тоже производительностью не блещут но побыстрее чем сигналы через очередь
Записан
once_again_abc
Гость
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #3 :
Сентябрь 01, 2011, 10:09 »
Цитата: Igors от Сентябрь 01, 2011, 09:45
Стоит попробовать на семафорах - тоже производительностью не блещут но побыстрее чем сигналы через очередь
обязательно попробую семафоры, спасибо
Записан
once_again_abc
Гость
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #4 :
Сентябрь 01, 2011, 10:10 »
Цитата: Fregloin от Сентябрь 01, 2011, 08:57
да в принципе можно с condvar реализовать, у меня была подобная задача но не в qt, так я там сделал на парных сокетах, работает очень быстро.
еще можете попробовать по изменять флаги в connect(), например Qt::DirectConnection.
не поделитесь общей схемой использования парных сокетов? и что за condvar вы имеете ввиду? это кросс-платформенная штука? для меня это очень важно.
Записан
Akon
Гость
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #5 :
Сентябрь 01, 2011, 11:38 »
Сами сигналы ресурсов потребляют пренебрежимо мало, по крайней мере с вашим периодом генерации в 10 мс. Скорее всего, ресурсы потребляются из-за того, что гуй обновляется по тычкам через каждые 10 мс.
«
Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2011, 11:43 от Akon
»
Записан
navrocky
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 817
Погроммист
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #6 :
Сентябрь 01, 2011, 15:23 »
Цитата: Akon от Сентябрь 01, 2011, 11:38
Сами сигналы ресурсов потребляют пренебрежимо мало, по крайней мере с вашим периодом генерации в 10 мс. Скорее всего, ресурсы потребляются из-за того, что гуй обновляется по тычкам через каждые 10 мс.
+1. Скорее всего так оно и есть.
Можешь проредить срабатывания сигнала, например, вот с помощью моего класса -
http://www.prog.org.ru/topic_15938_0.html
Записан
Гугль в помощь
once_again_abc
Гость
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #7 :
Сентябрь 02, 2011, 01:26 »
Цитата: Akon от Сентябрь 01, 2011, 11:38
Сами сигналы ресурсов потребляют пренебрежимо мало, по крайней мере с вашим периодом генерации в 10 мс. Скорее всего, ресурсы потребляются из-за того, что гуй обновляется по тычкам через каждые 10 мс.
предлагаете ставить sleep(x) =)))
как же решаются задачи быстрой перерисовки? тем более когда речь идет о небольшом сегменте
ПС. хочу уточнить - рисую в пиксмапе, который передаю ГУИ через фиксированный указатель и прошу ГУИ update()-ом перерисвать определенную небольшую область этим пиксмапом через drawPixmap.
Записан
Akon
Гость
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #8 :
Сентябрь 02, 2011, 10:57 »
О sleep() даже мыслей не было. Ссылка выше - то, что нужно.
Достаточно приемлемой перерисовки, сопоставимой с реакцией человеческого глаза. 10 мс - это 100 Гц; ЖК монитор обновляется с меньшей частотой.
В современных Qt-ях у виджетов есть двойная буферизация, так что можно рисовать прямо по виджетам. Если обновляешь через update(), т.е. асинхронно, то перед отрисовкой виджета все события "складываются" (получается объединенная область), и отрисовка будет однократной. Указывай в update() область отрисовки.
Записан
once_again_abc
Гость
Re: Сигналы и производительность
«
Ответ #9 :
Сентябрь 02, 2011, 11:51 »
Цитата: Akon от Сентябрь 02, 2011, 10:57
О sleep() даже мыслей не было. Ссылка выше - то, что нужно.
Достаточно приемлемой перерисовки, сопоставимой с реакцией человеческого глаза. 10 мс - это 100 Гц; ЖК монитор обновляется с меньшей частотой.
В современных Qt-ях у виджетов есть двойная буферизация, так что можно рисовать прямо по виджетам. Если обновляешь через update(), т.е. асинхронно, то перед отрисовкой виджета все события "складываются" (получается объединенная область), и отрисовка будет однократной. Указывай в update() область отрисовки.
Спасибо!
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...