Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 22:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Программирование игр - серия бесплатных web'инаров  (Прочитано 5637 раз)
Gizur
Гость
« : Июль 03, 2011, 07:02 »

Я провожу серию бесплатных web'инаров посвященных программироваю игр. Программа web'инаров примерно такая:
1. Азы - игровой процесс на Borland C++ для DOS;
2. Улучшаем внешний вид - двухмерная графика на Borland C++ для DOS;
3. На пути к реальности - трехмерная графика и программирование Sound Blaster на Borland C++ для DOS;
4. Немного современности - перевод игры на Java 2D;
5. Играем вместе - Java3D и режим сетевой игры.

Разбиение на части (каждый web'инар будет длиться примерно 60 минут) будет определено позже.

Планирую провести первый web'инар 9 июля в 17:30 (по московскому времени). Скорее всего будет проводиться на сайте wiziq.com (регистрация и участие для слушателей, как я уже сказал бесплатное). Формат - аудиовещание плюс тексты игры и скриншоты.
По окончанию всем участникам высылаются презентация web'инара и сопутствующие материалы (исходники и скриншоты).

Для получения приглашения необходимо выслать мне на ЛС адрес электронной почты, на который будет выслано приглашение.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 15:35 от Gizur » Записан
baka
Гость
« Ответ #1 : Июль 03, 2011, 10:43 »

Извините,
а почему под Dos?
Записан
Gizur
Гость
« Ответ #2 : Июль 03, 2011, 11:10 »

Курс рассчитан на начинающих. Для начинающих DOS (ИМХО) будет попроще. Части 4-5 буду на Java соответственно там выбор операционных систем выше.

Кроме того, возможно курс расшириться до части 6.
6. Всегда с тобой - игры на Android.
Записан
Denjs
Гость
« Ответ #3 : Июль 03, 2011, 14:29 »

Курс рассчитан на начинающих. Для начинающих DOS (ИМХО) будет попроще.
Скажите, а вы рассчитываете на то, что бы ваши вебинары были максимально полезны их слушателям?
простите, но отмазка под дос - для начинающих - звучит именно как отмазка. Потому что сейчас новички - дос в глаза никогда не видели. имхо.

И сегодня нигде уже не встречаемый SoundBlaster - ... вы ещё про работу с Covox расскажите и как его запаять на коленке... как раз на уроках труда для 8-и классников - вот это конечно будет шедеврально - и вы так-же откроете молодым прелести и очарование мира демосцены и основы оцифровки звука... но большой практической ценности от этого все равно не будет... хотя будет море восторга - ("10 резисторов, блин, и звучит!" )...

Лучше расскажите основы создания игр с помощью OGRE, как импортировать туда модельки из Blender и прочее  - это будет куда полезнее...

спасибо за инициативу, смею верить что ДОС и Борланд у вас только как иллюстрации к теориям и подходам описываемым в лекции.. но простите..  это как-то черезчур мало практически применимо... имхо

кстати - в объявлении нет ни ссылок ни коррдинат никаких...
« Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 14:46 от Denjs » Записан
Gizur
Гость
« Ответ #4 : Июль 03, 2011, 15:35 »

Идея рассказать программирование под DOS возникла от того, что на одном из моих прошлых вэбинаров слушатели выразили желание узнать об этом по подробнее, а лишь затем добавил туда Java для демонстрации сетевого взаимодействия.

Уверяю Вас, что даже и не думал о том, чтобы создать серию вэбинаров, после которых мои слушатели ринутся создавать современные игры "пачками".

Что же до актуальности материала - то мне кажется начинать нужно всегда с основ. Ведь никто не (я надеюсь) не ругается от того, что при изучении языков пишут HelloWorld'ы для консоли, а не по быстрому мастерят окошко с помощью супермеганавороченного построителя интерфейсов для наикрутейшего современного фреймворка.

Для получения приглашения необходимо на ЛС отправить свой адрес электронной почты, на который будет выслано приглашение.
Записан
ieroglif
Гость
« Ответ #5 : Июль 03, 2011, 19:49 »

совершенно не хочу флудить, разводить холивары или говорить что кто-то не прав =)
но лично я (как программист, пишуший время от времени что-то игровое) вижу в этой серии вебинаров некоторые минусы:
1. Азы - игровой процесс на Borland C++ для DOS;
 - сразу взяли, и начали говорить о каких-то языках программирования, о операционных системах (при чём и то и другое сейчас не актуально)
2. Улучшаем внешний вид - двухмерная графика на Borland C++ для DOS;
 - это не актуально, совершенно никому в реальной жизни не пригодится (при создании игр), разве что для самого себя, но это уже индивидуальные случаи, и мне не кажется что им нужны эти вебинары.
3. На пути к реальности - трехмерная графика и программирование Sound Blaster на Borland C++ для DOS;
 - ооо! что-то интересней - трёхмерная графика! однако актуальность предыдущих лекций ставит под вопрос - будет ли эта лекция о трёхмерной графике реально актуальной? саунд бластер? =) лол =)
4. Немного современности - перевод игры на Java 2D;
 - офигеть современность.. нет, конечно, на джаве пишут игры и писать будут долго (мобилы).. но на сколько это реально актуально?
5. Играем вместе - Java3D и режим сетевой игры.
 - опа! режим сетевой игры! для игры на джаве, да ещё и 3д??!! ткните меня, пожалуйста носом в такой успешный проект? что бы 3д, сетевая игра, да ещё и на джаве..
итого: совершенная неактуальность данного курса лекций.
однако... критикуешь? - предлагай.. поэтому лично я бы предложил для новичков такую серию лекций:
1. Азы - "класификация" игр - сингл, мульти плеер, мморпг, игры для мобильных и приставок. их различия с точки зрения программиста. разделы программирования, затрагивающиеся в процессе создания игры: графика, звук, сеть, базы данных, дизайн взаимодействие с пользователем. вопросы "движков" с примерами основных (или просто интересных с моей точки зрения) движков. Важность быстроты и легковестности кода. так же местами вскользь местами о языках программирования и операционных системах.
2. это, такая "лекция" на которой вместе со слушателями придумывается небольшая (не больше тетриса или арканоида) игра, на разработке которой и будут демонстрироваться практические части следующих лекций. игру пишу я. обсуждаются сложности в разработке идеи, различия в видении игры игроком и программистом.
3. Процесс разработки игры. Вопросы левел-дизайн программ, взаимодействие программиста, дизайнера, звукача, левел-дизайнера и "архитектора" игры (человека, который по сути придумал эту игру, знает о ней всё и координирует разработку). Как быть - если все эти личности - один человек =)
4. "Атмосфера игры" - дизайн, графика, левел-дизайн, сюжет. Вопросы завлечения игрока, выбора игровой аудитории.
5. готовая игра =)

таким образом, если каждый вебинар длится час - различные лекции могут длиться 1-3 вебинара.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 19:54 от ieroglif » Записан
Gizur
Гость
« Ответ #6 : Июль 03, 2011, 20:51 »

Ну я бы не сказал, что это флуд или холивар - каждый имеет право на собственное мнение.Улыбающийся

Если бы я собирался учить с помощью этих вэбинаров людей писать современные коммерческие игры, то конечно же я бы выбрал другие средства и учел ваши пожелания. Но у меня совершенно нет такой цели (странно да). Я хочу рассказать о базовых принципах, понимая которые будет проще разбираться в более современных средствах разработки коммерческих игр.

Что же до "критикуешь - предлагай" - это очень хороший принцип, но в свете описанной выше цели нет смысла перерабатывать серию вэбинаров. Может в данному случае лучше организовать свою серию вэбинаров. Подмигивающий

P.S. Я организую данную серию вэбинаров потому что на них уже есть слушатели и думаю, что найдутся ещё. Поэтому разговоры про неактуальность как минимум не актуальны. Улыбающийся
« Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 21:09 от Gizur » Записан
zaliberty
Гость
« Ответ #7 : Июль 13, 2011, 20:52 »

у меня возникла мысль написан консольную стратегию, но не хватает знаний и опыта. с удовольствием присоединюсь к семинарам. 
Записан
Gizur
Гость
« Ответ #8 : Июль 14, 2011, 06:10 »

Первая часть успешно прошла в предыдущую субботу. Следующая часть будет 23 июля в 17:30 (по московскому времени).
Краткое содержимое второй части:
1. Улучшение игрового процесса, разработанной игры Dungeon Explorer;
2. Программирование графики для видеоадаптеров стандарта VESA.

Желающие записаться пишите в ЛС свои email.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 20.