Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 18:47
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Вопросы новичков
>
псевдослучайные числа типа float
Страниц:
1
2
3
[
4
]
5
6
7
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: псевдослучайные числа типа float (Прочитано 39835 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #45 :
Июль 02, 2011, 12:43 »
Цитата: BRE от Июль 02, 2011, 12:10
Если человек спрашивает, как создавать объекты по имени класса, то я не буду объяснять ...
А зачем вообще тратить свое время и слова на ленивого? Все равно лучше чем в доке не сказать, так или иначе ему ее прочитать придется
Цитата: BRE от Июль 02, 2011, 12:10
Два человека откликнулись на твой пост и оба его не поняли.
Конечно ничего объяснять не нужно.
В этом есть свои плюсы - значит интересующих меня людей на этом форуме нет. А то что кто-то на каком-то форуме (очень) много знает - ну так этого в стакан не налить и каши не сварить
Записан
BRE
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #46 :
Июль 02, 2011, 14:00 »
Цитата: Igors от Июль 02, 2011, 12:43
А зачем вообще тратить свое время и слова на ленивого? Все равно лучше чем в доке не сказать, так или иначе ему ее прочитать придется
А спрашивает не всегда ленивый. Если у человека появилась задача из области знаний в которой он плохо ориентируется, то рекомендации что почитать и на что посмотреть ему очень сильно поможет в ее освоении. Не конкретное решение, а именно рекомендации.
Записан
Denjs
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #47 :
Июль 02, 2011, 14:45 »
гм... скока эмоций)
Igors, боюсь что вы должны для начала определить _ВСЕ_ те термины которые используете)))
и прошу вас запомнить(мой дорогой ученик)))) - таких вещей как "интутивно-понятное" ... не существует.
По крайней мере в общем виде. "интуаитивное понятное" - это как "
красный шуршунчик в зачинательной фазе
" - это частное, понятное только говорящему. Потому что это ссылка на понятия с структуры определенные только в мозгу говорящего.
Вы тут говорили про работу с заказчиком? вот поверьте моему более чем 10-летнему опыту непосредсвенной работы системного аналитика с заказчиком - вы сейчас точно копируете модель поведения не самых лучших заказчиков - несете какой-то "набор плохо определенных слов", имеющих смысл только для вас, но никак не для слушающих вас. Пытаетесь обобщить ваш частный случай на всех инженеров, сылаетесь на что -то "само-собой разумеющееся" и прочее... инженеры же весьма разные бывают. и области знаний - тоже. не говоря уже о терминологии.. дергаете псевдоумные(имхо) термины вместо простого и понятно "выпуклая фигура" и пр..
Простите, но вещи как "_интуитивно_понятное_" инженеру "выглаживание" - я, например, увы, не знаю) - а смею утверждать, что инженер из меня не такой уж и плохой. Но спецальность у меня не требующая понимания и знаний про "выглаживание" - АСОИиУ. _Для_меня_
_сейчас_
интуитивно понятным является нарезка функциональности приложения с точки зрения полезностей для пользователя)) но практичка общения и обучения других "инджнеров" говорит что им это как-раз весьма плохо понятно.. и c usecases они работать не умеют...
В общем просто поймите, что вы оперируете частными, плохо определенными понятиями, (фактичски что бубните себе поднос - смысла не больше) и похоже что выступаете с какими-то претензиями к окружающим... "Говорите про какое-то там счастье и что то что вам предлагают не делет вас счастливым..."
так мы не договоримся) хотите получить помощь - извольте без претензий объяснять что вы имеете в виду, не пеленитесь перефразировать и т.п. Давайте ещё раз - сформулируйте вашу задачу, желательно выделить её в отдельный тред и попробуем конструктивно поговорить)))
а то понимаете - постов много, смысла мало - я вот вообще не сразу понял что в треде уже идет обсуждение совершенно иной задачи)))
Спасибо что прочитали до конца.
С уважением, и надеждой на понимание,
ваш
Учитель
«
Последнее редактирование: Июль 02, 2011, 14:57 от Denjs
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #48 :
Июль 02, 2011, 15:06 »
Цитата: Denjs от Июль 02, 2011, 14:45
Давайте ещё раз - сформулируйте вашу задачу, желательно выделить её в отдельный тред и попробуем конструктивно поговорить)))
а то понимаете - постов много, смысла мало - я вот вообще не сразу понял что в треде уже идет обсуждение совершенно иной задачи)))
Учитель, спасибо конечно за предложение, но наверное не стОит. У меня создалось впечатление что сколько ни объясняй - все равно "непонятно" - просто потому что нет ответа вычитанного в хелпе, ну значит задача плохая
. А тратить время на борьбу с "ветряными мельницами" глупо.
Записан
ufna
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #49 :
Июль 02, 2011, 15:19 »
если вы не можете что-то объяснить так, что даже школьник вас понял - то скорее всего вы сами это знаете на "так себе"
Записан
Denjs
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #50 :
Июль 02, 2011, 15:23 »
просто ваше определение "Аккуратной" случайной величины - технически не определено.
"равномерно-распределенная" случайная величина вам по всей видимости не подходит - потому что она какая-то "неравномерная(?)" - "
точки распределены как бык поссал
", не "
аккуратно
"... понятие аккуратности не определено математически... вот "ранвомерно-распределенная случайная величина" - есть такой термин... а аккуратность - нет...
Кроме того - вы оперируете таким свойством вашего распределения как "
невозможность ездить между рядами
"...
простите, но это ваши субьективные вещи... они не формализируются... вот мы и не может точно вас понять )
это как "счастье" или "свобода"...
т.е. вы скорее оперируете терминами относящимися более к исскуству/красоте в треде, изначально, посвященном вполне себе математической области...
вы пытаетесь получить формализированный _алгоритм_области которую не можете формализировать...(по крайней мере ещё не сделали этого) ... чуете противоречие?
да вы дали какое-то похожее на формалиированное описание для "равномерной закраски"... (
Quality = 1 / (N * S);
) но простите, мне одному кажется что при достижении критерия "равномерной закраски" в максимуме - мы получим стройные ряды точек отделенных одна от другой на одном и том-же расстоянии?(шестигранники или что-то такое))))
т.е. ваш критерий приводит к тому, от чего вы хотите уйти. - в итоге - ваш критерий качества не полон (?) - не точно описывает то что вы хотите... нужно ещё что-то... а что ещё вы не определии.
Ещё я подозреваю что для вас - успехом будет являться нахождение генератора точек на плоскости (есть ещё точки на линии и в пространстве), для которого ваш формальный критерий "качества" будет где-то в районе 0.75 от его максимального значения... нет?
т.к. вы хотите что-то относительно случайное - я могу только посоветовать создавать собственные генераторы случайных величин и способов их использования для расчета координат точек на плоскости/пространстве, и меняя их параметры - проводить статистические исследования ваших генераторов.
попробуйте использовать случайную величину не для получения координат точек, а для получения расстояния между точками. Как это сделать в варианте 2Д - пока не знаю, но идея как мне кажется интересна)))
«
Последнее редактирование: Июль 02, 2011, 15:42 от Denjs
»
Записан
BRE
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #51 :
Июль 02, 2011, 15:25 »
Цитата: ufna от Июль 02, 2011, 15:19
если вы не можете что-то объяснить так, что даже школьник вас понял - то скорее всего вы сами это знаете на "так себе"
... поэтому к решению задачи даже подходить не стоит.
Igors
, ну ты это заходи если что. Главное что бы ты не бросил свои попытки внятного формулирования вопросов. Здесь только практика...
Понятное формулирование задачи это 50% ее решения. Кто-то сказал, может интернет.
А форум наш действительно не понятливый, 2817 пользователей и ни один не понял твои интуитивно понятные инженерные термины. Ты в какой области инженер?
Записан
Denjs
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #52 :
Июль 02, 2011, 15:55 »
кстати,
BRE
, вы же при получении вашей картинки использовали случайные числа для получения координат точек?
что если использовать случайную величину как параметр расстояния между точками?
что если представить что каждая точка - это центр шарика/круга. Мы генерируем набор шариков со случайным диаметром ("равномерно распределенное", со входными параметрами "матожидание"( как средний диаметр) и ширина области распределения (отклонение от среднего диаметр) - а потом "засыпаем" эти шарики в заданную область пространства.
мне кажется может получится случайная, но достаточно "акуратная" (полагаю в том смысле, как того жаждет Igors) заливка точками)))
у кого есть идеи о том как это реализовать программно?
«
Последнее редактирование: Июль 02, 2011, 15:57 от Denjs
»
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #53 :
Июль 02, 2011, 16:17 »
Тема становится популярна)
Водщем выкладываю, как и обещал, распределение точек на сфере.
Генератор Mersenne Twister.
Число точек - число в названии картинки.
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #54 :
Июль 02, 2011, 16:22 »
Цитата: BRE от Июль 02, 2011, 15:25
ну ты это заходи если что. Главное что бы ты не бросил свои попытки внятного формулирования вопросов. Здесь только практика...
Дай бог если так, но пока я вижу ответы которые я и сам могу прочитать в хелпе - и ни одной своей мысли
Цитата: Denjs от Июль 02, 2011, 15:55
что если представить что каждая точка - это центр шарика/круга. Мы генерируем набор шариков со случайным диаметром ("равномерно распределенное", со входными параметрами "матожидание"( как средний диаметр) и ширина области распределения (отклонение от среднего диаметр) - а потом "засыпаем" эти шарики в заданную область пространства.
Учитель, эта песня давно известна (Delaunay, Voronoy) кстати оба русские математики - вот только здесь она не подходит
Записан
Denjs
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #55 :
Июль 02, 2011, 16:46 »
Цитата: m_ax от Июль 02, 2011, 16:17
Тема становится популярна)
Водщем выкладываю, как и обещал, распределение точек на сфере.
Генератор Mersenne Twister.
Число точек - число в названии картинки.
не, распределение точек не проходит критерия не соответсвия "как бык нассал")
Цитата: Igors от Июль 02, 2011, 16:22
Цитата: BRE от Июль 02, 2011, 15:25
ну ты это заходи если что. Главное что бы ты не бросил свои попытки внятного формулирования вопросов. Здесь только практика...
Дай бог если так, но пока я вижу ответы которые я и сам могу прочитать в хелпе - и ни одной своей мысли
Цитата: Denjs от Июль 02, 2011, 15:55
Учитель, эта песня давно известна (Delaunay, Voronoy) кстати оба русские математики - вот только здесь она не подходит
Ну тогда, дорогой мой ученик, если ваш критерий "аккуратности" не формализируется в "случайное распределение расстояния между точками" - тогда, вам может помочь только психоаналитик или системный аналитик, и только лично, и только за деньги)))
пока вы не сможете мыслить достаточно структурированно и четко, что бы формализированно объяснить нам что же вы хотите - вам не смогут рассказать как это сделать))) (
а то пока получается как том анекдоте.. "да что же за мужики пошли.. не могут удовлетворить бедную девушку..." - мы тут и так и эдак все пробовали - а девушка сама не знает что хочет.... ))))
)
«
Последнее редактирование: Июль 02, 2011, 16:59 от Denjs
»
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #56 :
Июль 02, 2011, 16:50 »
Цитата: Denjs от Июль 02, 2011, 16:46
Цитата: m_ax от Июль 02, 2011, 16:17
Тема становится популярна)
Водщем выкладываю, как и обещал, распределение точек на сфере.
Генератор Mersenne Twister.
Число точек - число в названии картинки.
не, распределение точек не проходит критерия не соответсвия "как был нассал")
В смысле? В смысле, это хорошо или плохо?
Я доверяю Mersenne Twister)) Как то давно приходилось его тестировать на случайность))
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #57 :
Июль 02, 2011, 16:57 »
Цитата: Denjs от Июль 02, 2011, 16:46
не, распределение точек не проходит критерия не соответсвия "как был нассал")
А разве не так?
Ну может грубовато сказано, но по существу. Посмотрите на хорошие свободные участки (места для пикника) - а если там объект будет, так что, самплер его прохлопает ушами? И сразу "в несознанку" - мол, не умеешь сформулировать задачу и все такое. Чего ж на зеркало пенять если ..<public forum>
«
Последнее редактирование: Июль 02, 2011, 17:47 от Igors
»
Записан
Denjs
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #58 :
Июль 02, 2011, 16:58 »
Цитата: m_ax от Июль 02, 2011, 16:50
Цитировать
не, распределение точек не проходит критерия не соответсвия "как был нассал")
В смысле? В смысле, это хорошо или плохо?
Я доверяю Mersenne Twister)) Как то давно приходилось его тестировать на случайность))
Вы знаете, я тоже не знаю, хорошо это или плохо, а главное как это однозначно определить, (мы все тут уже 4 страницы пытаемся понять что же такое хочет Igors, и как это можно формализовать)... предыдущая попытка предоставить результаты с точками на плоскости
была забракована моим нерадивым студентом под предлогом "точки распределены не аккруатно, как бык нассал"
. С моей точки зрения - если сравнивать субьективно примеры "аккуратного распределения" от нашего студента с вашим Mersenne Twister - то Mersenne Twister - это "как бык поссал".
Что же он точно имел в виду и чего хочет я вот пока не знаю) мои предположения
были забракованы 2-я постами выше
«
Последнее редактирование: Июль 02, 2011, 17:01 от Denjs
»
Записан
BRE
Гость
Re: псевдослучайные числа типа float
«
Ответ #59 :
Июль 02, 2011, 17:03 »
Цитата: Denjs от Июль 02, 2011, 15:55
у кого есть идеи о том как это реализовать программно?
Решение никому не нужно, ты разве не понял?
Смысл всех постов - это вброс "потока сознания" и дальнейшее написание высокомерных постов про отсутствие решения в хелпе/бусте/assistant/...
Человек так самоутверждается, по другому видно не получается.
Записан
Страниц:
1
2
3
[
4
]
5
6
7
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...