Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 20:41
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Общие вопросы
>
Вопрос стиля
Страниц: [
1
]
2
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Вопрос стиля (Прочитано 7990 раз)
blood_shadow
Гость
Вопрос стиля
«
:
Май 08, 2011, 14:21 »
Программа выросла до 80 файлов и вот теперь стоит дилемма:
если мне не обходимо создать модель в которой только чтение, сабклассить представление
и создать делегат в котором я переопределяю только пеинт
Конечно было бы удобнее все поместить в один хедер(все объявления) чтоб потом не вспоминать
что где лежит.
Вопрос - как лучше сделать запихнуть модель/делегат/представление в один
хедер или все-таки какими они маленькими не были заводить для каждого отдельный файл?
Записан
alexman
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #1 :
Май 08, 2011, 16:59 »
Сталкивался с подобным: хранил сначала в одном файле, но по мере роста проги станавилось не удобно по файлу "ползать", поэтому все разделил...
Записан
blood_shadow
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #2 :
Май 08, 2011, 17:06 »
Цитата: alexman от Май 08, 2011, 16:59
Сталкивался с подобным: хранил сначала в одном файле, но по мере роста проги станавилось не удобно по файлу "ползать", поэтому все разделил...
наверно и я буду разделять, модель начинает стремительно расти
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 5876
Жаждущий знаний
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #3 :
Май 10, 2011, 09:48 »
ИМХО, для каждого класса отдельный хедер.
Записан
1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
ieroglif
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #4 :
Май 10, 2011, 10:05 »
для каждого класса веду отдельные h/cpp файлы, ничего не миксую, все enums выношу в отдельный enums.h и объявляю их внутри своего namespace. разбиваю все классы по неким смысловым группам, раскладываю их по папкам, в каждую папку свой pri файл
на каждую папку свой namespace
сейчас у меня около 70и файлов, организация такая:
Цитата: Кусок из документации для себя
7. пространства имён, схема взаимодействия классов и объектов между ними.
AUTH - классы, отвечающие за управление пользователями системы, прав доступа
пространство предоставляет:......................
GUI - классы внешнего вида.
пространство имён имеет интерфейсный класс GUI::IWidget, наследуемый от AUTH::AuthObject
..................................
MVC - отдельное пространство для классов моделей и делегатов. классы отсюда тесно дружат с DB
.............
DB - работа с базами данных
предоставляет методы
..................
так как это один класс со статическими методами, то его файл лежит в MVC =)
CORE - классы ядра. тут пока что не ясно что =) в будущем может замениться на SCRIPT
таким образом я нигде не путаюсь, знаю в каком неймспейсе у меня что лежит..
по необходимости создаю заголовочный файл с именем нейма, в котором у меня подключено то, что надо "во вне" (к примеру #include "auth/auth.h"
веду своё соглашение о наименовании классов, файлов, переменных
в итоге надо соблюдать некоторые правила, но код становится достаточно удобночитаемым и разбираемым даже когда разрастается, и даже сторонними программистами! =)
мало того, при таком подходе даже я сам легко разбираюсь в своём коде годичной-двухгодичной давности =))
Записан
blood_shadow
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #5 :
Май 10, 2011, 12:40 »
Цитата: ieroglif от Май 10, 2011, 10:05
веду своё соглашение о наименовании классов, файлов, переменных
а можно насчет этого подробнее, особенно соглашение наименования классов и файлов интересует
Записан
ieroglif
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #6 :
Май 10, 2011, 13:28 »
Цитата: blood_shadow от Май 10, 2011, 12:40
Цитата: ieroglif от Май 10, 2011, 10:05
веду своё соглашение о наименовании классов, файлов, переменных
а можно насчет этого подробнее, особенно соглашение наименования классов и файлов интересует
я для себя веду такое соглашение:
Цитата: из головы
2. класс именуется конкретно своим функционалом, первая буква обязательно заглавная
пример: Core, DBElements, ModelElements, Element
3. префиксы классов, если необходимы:
I - класс интерфейс.
DB - DataBase - класс базы данных
M - модель для вьюшек. (обновлено с момента введения GUI::MVC, до этого Model)
W - класс, имеющий виджет
ID - ItemDelegate - класс для делегатов вьюшек
4. наименования функций:
все функции за исключением конструктора и деструктора начинаются с маленькой буквы
в функции, состоящей из нескольких слов кажое слово начинается с заглавной буквы
пример: setColor() setMaximumSize()
функции, что-либо передающие в класс начинаются с префикса set и имеют тип void
функции, возвращающие какое-либо состояние класса начинаются с префикса get
функции, обрабатывающие переменную по get/set называются так же как и переменная
пример: int color; void setColor(); int getColor();
5. наименования переменных
все переменные начинаются со строчной буквы.
в переменной, состоящей из нескольких слов кажое слово начинается с заглавной буквы
пример: dbElements (переменная для объекта класса DBElements)
переменная, определяющая объект имеет такое же название, как и класс объекта (по возможности, конечно =))
внешняя переменная, совпадающая по названию с внутренней начинается с "_"
пример: void setInt(int _i) { i = _i; };
любая переменная - private.
если у переменной описаны set/get методы - она должна быть описана через Q_PROPERTY макрос
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 5876
Жаждущий знаний
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #7 :
Май 10, 2011, 13:31 »
Цитировать
внешняя переменная, совпадающая по названию с внутренней начинается с "_"
Хреново. Так делать не рекомендуется.
Записан
1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
ieroglif
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #8 :
Май 10, 2011, 13:32 »
Цитата: Пантер от Май 10, 2011, 13:31
Цитировать
внешняя переменная, совпадающая по названию с внутренней начинается с "_"
Хреново. Так делать не рекомендуется.
как ты делаешь?
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 5876
Жаждущий знаний
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #9 :
Май 10, 2011, 13:35 »
Я использую подчеркивание в конце, т.е. someElement_. Начальное подчеркивание зарезервировано за макросами.
Записан
1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #10 :
Май 10, 2011, 13:46 »
По поводу имен файлов. Как только проект разрастается, "слишком общие" имена файлов приходится менять. Примеры
Utils.h // вероятно др. подзадача тоже потребует каких-то "утилей"
Matrix.h // хорошие шансы что какая-то сторонняя либа тоже придет с Matrix.h
Лучше сразу зарядить "префикс" чтобы показать к какой подзадаче в проекте это относится, напр
UI_Utils.h
TR_Matrix.h
Ну и не надо слишком серьезно воспринимать рекомендации (мои - тоже). Руководствуйтесь здравым смыслом
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 5876
Жаждущий знаний
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #11 :
Май 10, 2011, 13:49 »
ИМХО, файлы лучше в нижнем регистре именовать.
Записан
1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
blood_shadow
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #12 :
Май 10, 2011, 14:26 »
Цитата: ieroglif от Май 10, 2011, 13:28
если у переменной описаны set/get методы - она должна быть описана через Q_PROPERTY макрос
[/quote]
а зачем это делать? это только для того чтобы свойства в дизайнере появились или по каким-то
еще другим соображениям?
Записан
alexman
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #13 :
Май 10, 2011, 14:32 »
Цитата: blood_shadow от Май 10, 2011, 14:26
Цитата: ieroglif от Май 10, 2011, 13:28
если у переменной описаны set/get методы - она должна быть описана через Q_PROPERTY макрос
а зачем это делать? это только для того чтобы свойства в дизайнере появились или по каким-то
еще другим соображениям?
[/quote]
Для QStateMachine, например.
Записан
ieroglif
Гость
Re: Вопрос стиля
«
Ответ #14 :
Май 10, 2011, 17:59 »
Цитата: Пантер от Май 10, 2011, 13:35
Я использую подчеркивание в конце, т.е. someElement_. Начальное подчеркивание зарезервировано за макросами.
отличная идея =) перехожу на этот метод =)
+1 к именам файлов в нижнем регистре.
а на тему наименований типа UI_Utils - у меня бы это лежало в двух разных папках: UI и SCRIPTS (к примеру), эти классы бы были в разных неймспейсах UI::Utils и SCRIPTS::Utils соответсвенно, и, скорее всего, не предоставлялись бы пространством имён "во вне" ибо зачем внутренние утилиты группы классов выдавать другой группе классов? =)
Q_PROPERTY действительно постоянно использую для QStateMachine - на нём практически весь гуй пишется =) + подключаются иногда управления моделями. Что ещё забавно - возможность использования Q_PROPERTY макроса для "псевдо свойства" - у него есть только WRITE метод, зато этот метод вызовется когда гуй войдёт в какой-то определённый QState =) таким образом запускать какие-то фоновые задачи. к примеру, если программу перевели в QState XXX - запустить функцию обновления каких-то данных =)
Записан
Страниц: [
1
]
2
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...