Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 12:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вышли qml-components для десктопа.  (Прочитано 12300 раз)
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« : Март 11, 2011, 15:46 »

http://labs.qt.nokia.com/2011/03/10/qml-components-for-desktop/

Проект qml-components представляет из себя расширение контролов в qml - чтобы были доступны не только базовые примитивы, но и основные контролы. Изначально делалось под сибиан и мииго, теперь сделали и для десктопа.
Было интересно узнать как оно работает, поэтому я полазил по сорцам. Из C++ экспортируется класс QStyleBackground, к-ый, используя нативный QStyle, отвечает за отрисовку. В то же время остальная логика контролов полностью на qml.
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
« Ответ #1 : Март 11, 2011, 16:23 »

Вы выдаете желаемое за действительное. На самом же деле
Цитировать
An important thing to consider is that this is a labs research project and not a released or supported in any shape or form. Expect bugs, crashes, incomplete API, famine, war and no documentation.
Т.е. в конце 2009 года Qt-шники показывали исследовательский проект qml и qml-3d и сейчас (2011г) qml недопилен, а для десктопа (да и не только) ни одного виджета нет готового. А сидеть и прорисовывать все кнопочки и пимпочки ручками могут только энтузиасты и крупные конторы. Но т.к. у крупных контор уже своей фигни поналеплено,  то qml этот почти никому не нужен.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Март 11, 2011, 16:27 »

зануда:)
Записан
meego_man
Гость
« Ответ #3 : Март 11, 2011, 16:27 »

Т.е. в конце 2009 года Qt-шники показывали исследовательский проект qml и qml-3d и сейчас (2011г) qml недопилен, а для десктопа (да и не только) ни одного виджета нет готового. А сидеть и прорисовывать все кнопочки и пимпочки ручками могут только энтузиасты и крупные конторы. Но т.к. у крупных контор уже своей фигни поналеплено,  то qml этот почти никому не нужен.
сколько пессемизма то, Qt Quick очень даже интересная технология, а для прорисовывания кнопочек и т.п. в QML можно также создавать компоненты: один раз создал и потом используй. Или у вас каждая кнопочка в приложении выглядим уникально? Подмигивающий
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
« Ответ #4 : Март 11, 2011, 16:28 »

зануда:)
Оптимист
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Март 11, 2011, 16:36 »

Сейчас начал писать игрушку, игровой уй будет скорее всего на qml. Не сказал бы, что мне пригодятся стандартные контролы, но мб диалоги какие-то и будут, так что вполне себе. А так уй полностью кастомный и я не знаю, сколько я буду это писать на с++ и график сцене. Особенно весело с компоновкой будет на цпп.
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
« Ответ #6 : Март 11, 2011, 16:45 »

сколько пессемизма то, Qt Quick очень даже интересная технология, а для прорисовывания кнопочек и т.п. в QML можно также создавать компоненты: один раз создал и потом используй. Или у вас каждая кнопочка в приложении выглядим уникально? Подмигивающий
Вот как раз не уникально, а близко к внешнему виду окружения.
Взамен вы предлагаете контролы не от Qt-шников получать, а самим изгалятся (вариант "еще немного подождать и они долабают исследовательский проект" не подходит). Ну допустим кнопку я нарисую, а дальше что?
Кроме кнопок в программе и другие контролы есть. Я не художник и даже не дизайнер. Получается ситуация, что Вася рисует стандартные контролы, а Гриша взял готовое и выпускает релиз уже. Если Вася студент и его кормят родители, то все ОК, иначе не очень.

Да собственно все видно по популярности qml. Воздыхателей много, а выхлопа мало.

Это я все не к тому, что qml плох. Принципы-то заложены хорошие, только нужны заготовки и много.
Записан
Sancho_s_rancho
Гость
« Ответ #7 : Март 11, 2011, 16:49 »

Сейчас начал писать игрушку, игровой уй будет скорее всего на qml. Не сказал бы, что мне пригодятся стандартные контролы, но мб диалоги какие-то и будут, так что вполне себе. А так уй полностью кастомный и я не знаю, сколько я буду это писать на с++ и график сцене. Особенно весело с компоновкой будет на цпп.
Я кстати тоже сейчас  игрульку казуальную пишу. Выбрал QGraphicsScene, т.к. Nokia для своих мобилок до сих пор  c Qt 4.7 статус experimental снять не может.
Записан
meego_man
Гость
« Ответ #8 : Март 11, 2011, 17:00 »

Вот как раз не уникально, а близко к внешнему виду окружения. вы предлагаете контролы не от Qt-шников получать, а самим изгалятся (вариант "еще немного подождать и они долабают исследовательский проект" не подходит). Ну допустим кнопку я нарисую, а дальше что?  кнопок в программе и другие контролы есть. Я не художник и даже не дизайнер. Получается ситуация, что Вася рисует стандартные контролы, а Гриша взял готовое и выпускает релиз уже. Если Вася студент и его кормят родители, то все ОК, иначе не очень. собственно все видно по популярности qml. Воздыхателей много, а выхлопа мало. я все не к тому, что qml плох. Принципы-то заложены хорошие, только нужны заготовки и много.
Ну если так хочется использовать стандартные контролы, зачем вообще тогда QML? анимацию можно реализовать и в стандартных приложениях. QML хорош как раз для того чтобы контролы выглядели как то интересно и особенно, а не как у Васи, Гриши и Била Улыбающийся
Записан
_govorilka
Гость
« Ответ #9 : Март 12, 2011, 10:34 »

Вы видели вот эту штуку: http://www.sencha.com/. Если бы QML был похож на Ext JS, но увы...  Вместо декларативного программирования есть недопиленная обёртка над QGraphicsView, не совместимая со остальной библиотекой. Зачем делать муляж стандартных контролей, если можно было просто разрешить добавлять имеющиеся кнопки как компоненты в QML. QML - это круто, но бесполезно. Вместо его создания, они запросто могли бы сделать QWebView c нормальной поддержкой OpenGL. Это было также круто, но при этом еще и востребовано.  ИМХО!!!

P.S. Наверное, я тоже пессимист и зануда...
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Март 14, 2011, 08:05 »

Код:
 _govorilka
вы не правы. ну экспортируете вы стандартные контролы, и дальше что? ни сигнал добавить, ни функционал расширить. Плюс половина функционала была бы недоступна - вы видите макросы Q_INVOKABLE у методов комобокса? Я что-то нет. Чего, ломать бинари совместимость или клепать наследников на каждый виджет? Не, я сначала тоже думал почему так не сделали, но текущая имлементация гораздо более расширяема и правильна. Ну и потом 100 строк кода на qml это не 1400 на с++ (qml кнопка против qabstractbutton, у к-го еще и 2 наследника).
а недопиленнось - зло, с этим никто не спорит, ребятам побыстрее надо  работать.
Записан
TheAthlete
Гость
« Ответ #11 : Июнь 04, 2011, 21:16 »

Кстати QtWebKit тоже развивается, и тоже семимильными шагами.

http://labs.qt.nokia.com/2011/05/30/qtwebkit-2-1-1-released/

Тем более никто не говорит, что QML-десктоп компоненты можно применять для коммерческих приложений. Вероятнее всего они появятся в стандартной поставки Qt 5. А сейчас они только обкатываются.

Кстати KDE анансировала переход на Qt 5, QML и новый проект KDE 5
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 24.