Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 01:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: [РЕШЕНО]Простой алгоритм деления целого на 1000.  (Прочитано 10613 раз)
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« : Февраль 17, 2011, 16:18 »

Доброго времени суток.

Имею некую 6-ти байтную переменную (массив), в которой лежит значение времени в миллисекундах, прошедшего от 1970 года.
Значения в массиве хранятся так: байт с индексом 0 - самый старший, байт с индексом 5 - самый младший.

Нужно перевести это значение с секунды, т.е. поделить на 1000.

Но проблема в том, что компилятор (Borland C 3x) поддерживает целый тип максимум 4 байта!

Прочитал гуголь - но там все алгоритмы уж больно общие и сложноваты для первого вхождения (в основном для сверх больших чисел для криптографии).
Может быть, можно как-то поиметь частный случай? (Т.к. делить нужно только на одно конкретное число).
Я "всё" уже перепробовал, мыслей больше нет (чтобы было и просто и быстро).

Может кто внесет новых мыслишек как можно это реализовать? Подмигивающий
 
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2011, 12:38 от kuzulis » Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
SimpleSunny
Гость
« Ответ #1 : Февраль 17, 2011, 16:45 »

В целый тип (4 байта), без дополнительных оговорок, все равно не получится.
Сейчас 6 байт (48 разрядов), целочисленно поделить на 1000 (~1024) сдвинуть вправо на 10 разрядов.
Итого значащих будет 38 разряда, а 4 байта (32 разряда).
Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Февраль 17, 2011, 17:12 »

В целый тип (4 байта), без дополнительных оговорок, все равно не получится.
Сейчас 6 байт (48 разрядов), целочисленно поделить на 1000 (~1024) сдвинуть вправо на 10 разрядов.
Итого значащих будет 38 разряда, а 4 байта (32 разряда).
Да, это понятно. До 4х байт (0xFFFFFFFF) секунды с 1970 года будут еще набираться порядка ~100 лет ,
поэтому если поделить 6-ти байтные миллисекунды на 1000 то вполне влезаем в 4 байта.

Вот возникла идея сделать так:
Цитировать
сек = (мсек >> 9) * (512/1000);
При этом,
1. >> 9 эквивалентно целому делению на 512 , т.е. этот результат - целое число
2. результат 512/1000 можно всунуть в float/double.
3. результат СЕК = тоже сделать float/double
4. Но потом как-то нужно преобразовать вещественный CEK в целое число, отбросив всё после запятой.

При таком "раскладе" погрешность составит ~1 сек, что вполне меня устраивает.
Главная проблема в п.4 
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
SimpleSunny
Гость
« Ответ #3 : Февраль 17, 2011, 17:50 »

Если не боитесь потери старших битов, можно тогда сделать проще:
int sec = (a[4] + 256 * (a[3] + 256 * (a[2] + 256 * (a[1] + 256 * a[0])))) / 1000;
sec *= 256;
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 17:55 от SimpleSunny » Записан
Fat-Zer
Гость
« Ответ #4 : Февраль 17, 2011, 17:53 »

//оффтоп
а может не думать о 2029-м и остановится на 4-х байтах Смеющийся

//по делу
// подразумеваю, что всё дело происходит на x86
1) старшие 4 байта поставить в правильном порядке и поделить на 1000
2) посчитать остаток от этого
3) остаток сдвинуть на 16 влево и прибавить к младшим двум байтам в правельном порядке
4) поделить (3) на 1000
5) прибавить к результату (1)<<16
всё быстрее плавающей арифметики..
Код
C
unsigned time6le_2sec(char *buff)
{
unsigned h;
unsigned l=0;
unsigned sech;
unsigned secl;
 
(char*)(&h)[3]=buff[0];
(char*)(&h)[2]=buff[1];
(char*)(&h)[1]=buff[2];
(char*)(&h)[0]=buff[3];
sech = h / 1000;
l = (h % 1000) << 16 + buff[4] << 8 + buff[5];
secl = l / 1000;
return secl + sech << 16;
}
 
для систем с ЛЕ алгоритм будет проще, но другой...

ЗЫ: это какой-то драйвер файловой системы?

Если не боитесь потери старших битов, можно тогда сделать проще:
int sec = (a[4] + 256 * (a[3] + 256 * (a[2] + 256 * (a[1] + 256 * a[0])))) / 1000;
sec *= 256;
выходите за разрядную сетку раньше, чем начинаете делить...
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 18:11 от Fat-Zer » Записан
GreatSnake
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2921



Просмотр профиля
« Ответ #5 : Февраль 17, 2011, 17:57 »

Цитировать
Да, это понятно. До 4х байт (0xFFFFFFFF) секунды с 1970 года будут еще набираться порядка ~100 лет ,
С чего это вы взяли? Вообще-то до 19.01.2038.
Записан

Qt 5.11/4.8.7 (X11/Win)
Fat-Zer
Гость
« Ответ #6 : Февраль 17, 2011, 18:03 »

Цитировать
Да, это понятно. До 4х байт (0xFFFFFFFF) секунды с 1970 года будут еще набираться порядка ~100 лет ,
С чего это вы взяли? Вообще-то до 19.01.2038.
да... чего-то меня заклинило. В 2029-м будет какой-то другой конец света...
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 18:08 от Fat-Zer » Записан
SimpleSunny
Гость
« Ответ #7 : Февраль 17, 2011, 18:24 »

выходите за разрядную сетку раньше, чем начинаете делить...

Да, ошибся. Можно деление внести в скобки. (:
Записан
Кутенок
Гость
« Ответ #8 : Февраль 17, 2011, 18:45 »

Вот возникла идея сделать так:
сек = (мсек >> 9) * (512/1000);
При этом,
1. >> 9 эквивалентно целому делению на 512 , т.е. этот результат - целое число
2. результат 512/1000 можно всунуть в float/double.
3. результат СЕК = тоже сделать float/double
4. Но потом как-то нужно преобразовать вещественный CEK в целое число, отбросив всё после запятой.

При таком "раскладе" погрешность составит ~1 сек, что вполне меня устраивает.
Главная проблема в п.4  


А что такого в п.4? Чем тебя int(CЕК) не устраивает?
Записан
GreatSnake
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2921



Просмотр профиля
« Ответ #9 : Февраль 17, 2011, 18:50 »

Цитировать
Но потом как-то нужно преобразовать вещественный CEK в целое число, отбросив всё после запятой.
double modf(double x, double *iptr) Улыбающийся
Записан

Qt 5.11/4.8.7 (X11/Win)
Fat-Zer
Гость
« Ответ #10 : Февраль 17, 2011, 19:03 »

выходите за разрядную сетку раньше, чем начинаете делить...

Да, ошибся. Можно деление внести в скобки. (:
погрешность большая набежит
Записан
brankovic
Гость
« Ответ #11 : Февраль 18, 2011, 00:13 »

почему тогда сразу не посчитать во флоатах? В смысле зачем сдвиги, 512 / 1000 и т.д.?

Код
C++ (Qt)
unsigned char buf [6];
 
double r = 0;
for (int i = 0; i < 6; ++i)
 r = r  * 256 + buf [i];
 
std::cout << (unsigned) (r / 1000) << std::endl;
 

Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Февраль 18, 2011, 10:32 »

Цитата: brankovic
почему тогда сразу не посчитать во флоатах? В смысле зачем сдвиги, 512 / 1000 и т.д.?
Да, это всё работает, но медленно!
Я немного переделал под себя:
Код
C
void div_1000_abs_time(u8 *t)
{
   double sec = t[0];
   sec = (sec * 256) + t[1];
   sec = (sec * 256) + t[2];
   sec = (sec * 256) + t[3];
   sec = (sec * 256) + t[4];
   sec = (sec * 256) + t[5];
   sec /= 1000;
   u32 r = u32(sec);
   t[0] = 0x00;
   t[1] = 0x00;
   t[2] = r >> 24;
   t[3] = r >> 16;
   t[4] = r >> 8;
   t[5] = r;
}
 

Цитата: Fat-Zer
всё быстрее плавающей арифметики..
Да, я согласен, но это было бы хорошо, если б твой пример адекватно работал, т.е. он правильно дает результат при компиляции MinGW и неправильный при Borland C 3x.
(По крайней мере у меня)
Вот немного измененный твой пример:
Код
C
void div_1000_abs_time2(u8 *t)
{
   u32 h;
   ((u8 *)(&h))[3] = t[0];
   ((u8 *)(&h))[2] = t[1];
   ((u8 *)(&h))[1] = t[2];
   ((u8 *)(&h))[0] = t[3];
 
   u32 sech = h / 1000;
   u32 secl = (h % 1000);
   secl <<= 16;
   secl += (t[4] << 8) + t[5];
   secl /= 1000;
   secl += (sech << 16);
 
   t[0] = 0x00;
   t[1] = 0x00;
   t[2] = secl >> 24;
   t[3] = secl >> 16;
   t[4] = secl >> 8;
   t[5] = secl;
}
 

Например, при делении числа:
Цитировать
0x 01  2d  e7  7d  84  d8
на 1000,
правильный результат должен быть:
Цитировать
0x 00  00  4d  49  98  f7
но оно в борланде даёт:
Цитировать
0x  00  00  4d  49  98  b5
Т.е. почему-то гдето что-то теряет.

ЗЫ: типы данных u8, u16, u32 это:
Код
C
typedef unsigned char u8;
typedef unsigned short u16;
typedef unsigned long u32;
 

Эх, а так хочется воспользоваться (и проверить на скорость) вариантом Fat-Zer
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
brankovic
Гость
« Ответ #13 : Февраль 18, 2011, 11:34 »

Да, это всё работает, но медленно!
...
Эх, а так хочется воспользоваться (и проверить на скорость) вариантом Fat-Zer

попробуйте ещё столбиком поделить:

Код
C++ (Qt)
unsigned d1000 (unsigned char *buf)
{
  unsigned result = 0, carry = 0, d = 1000, char_bit = 8;
  for (int i = 0; i < 6; ++i, carry <<= char_bit)
  {
     unsigned u = buf [i] + carry;
     result = (result << char_bit) + u / d;
     carry = u % d;
  }
 
  return result;
}
 
Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Февраль 18, 2011, 12:38 »

Цитата: brankovic
попробуйте ещё столбиком поделить:

Вот, это уже дело! Спасибо! Улыбающийся
Работает в ~два раза быстрее чем с флоатами. А после того как я раскрыл цикл и немного подправил - стало работать еще быстрее:
Код
C
...
#include <limits.h>
...
...
void div_1000_abs_time3(u8 *t)
{
   enum { D = 1000 };
   u32 u = t[0];
   u32 result = (u / D);
   u32 carry = (u % D) << CHAR_BIT;
   u = t[1] + carry;
   result = (result << CHAR_BIT) + (u / D);
   carry = (u % D) << CHAR_BIT;
   u = t[2] + carry;
   result = (result << CHAR_BIT) + (u / D);
   carry = (u % D) << CHAR_BIT;
   u = t[3] + carry;
   result = (result << CHAR_BIT) + (u / D);
   carry = (u % D) << CHAR_BIT;
   u = t[4] + carry;
   result = (result << CHAR_BIT) + (u / D);
   carry = (u % D) << CHAR_BIT;
   u = t[5] + carry;
   result = (result << CHAR_BIT) + (u / D);
   t[0] = 0x00;
   t[1] = 0x00;
   t[2] = result >> 24;
   t[3] = result >> 16;
   t[4] = result >> 8;
   t[5] = result;
}
 

Оставлю скорее всего этот вариант. Благодарю. Улыбающийся
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2011, 12:41 от kuzulis » Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.196 секунд. Запросов: 23.