Несовсем понятно зачем создавать еще один QML?. Хотелось бы услышать подробности
1. QML полностью завязан на QGraphicsView. QDeclarativeItem унаследован от QGraphicsItem... QML - это замена QDesigner, я использую FwML сейчас в качестве замены XML-RPC.
2. Для не стандартного интерфейса с кучей анимации, очень важна скорость отрисовки. Особено критичным это становится, на "встроенных" системах, где ресурсов в разы беднее, чем на "большом" компе. В проекте, над которым работаю, для отрисовки использую DirectFB... Сделать так, чтобы Qt рисовала текст функциями самого DirectFB без внесения существенных измений в код библиотеки просто не возможно. На x86 под Windows для рендеринга используем Direct3D, и тут у Qt тоже глухо.
3. Для рендеринга в своём проекте сделали отдельный класс Render с абстрактными функциями типа drawRect, drawLine, drawText. В Qt есть абстрактный класс QPaintEngine, но класса QAbstractFont нет. Решить некоторые из подобных проблем должен проект Lighthouse, но он живет в лаборатории и когда станет частью "официального" Qt, пока не понятно.