Russian Qt Forum
Ноябрь 02, 2024, 08:23
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Общие вопросы
>
технология работы с QSharedMemory
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: технология работы с QSharedMemory (Прочитано 8282 раз)
ilyagoo
Гость
технология работы с QSharedMemory
«
:
Декабрь 15, 2010, 12:38 »
есть два процесса.
один кладет в общую память большой объем данных, второй выбирает из них некоторый нужный ему кусок для обработки.
при этом второй должен дать первому команду начать и перестать класть данные, ну и прочее управление.
каким образом было бы логичнее осуществлять управление, через сокеты, каналы и т.п. или же передавать события через общую память?
что выгоднее и проще?
спасибо.
Записан
lex_newton
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #1 :
Декабрь 15, 2010, 14:02 »
Сложно сказать, что выгоднее. Не до конца ясна задача и частота обращения read\write. Возможно, вам подойдет как signal\slot так и другие механизмы. нужно подробно смотреть.
Записан
ilyagoo
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #2 :
Декабрь 15, 2010, 14:13 »
Цитировать
Возможно, вам подойдет как signal\slot
нет, разные процессы.
задача - увести большой объем информации из некоего подобия драйвера для ее обработки.
запись в данный момент ориентировочно 60 раз в секунду по 131027 байта. в недалеком будущем трафик может быть равен 120 Мб/с пачками побольше.
пишуший процесс нежелательно блокировать чтением в другом процессе.
Записан
lex_newton
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #3 :
Декабрь 15, 2010, 14:47 »
Хм.. значит, у нас есть один процесс который производит чтение данных в очередь(условно назовем так структуру данных).
Какова дальнейшая судьба этой очереди? она записывается в файл? или же удаляется после того, как другой процесс считал и обработал эти данные? Какова природа данных и в какой структуре данных она должна храниться? что с ней происходит в дальнейшем?
Записан
ilyagoo
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #4 :
Декабрь 15, 2010, 15:13 »
для простоты картины назовем эту очередь циклическим буфером))
есть два варианта работы:
1) процесс-обработчик (ПО) попросил некоторые данные и дал команду процессу-драйверу (ПД) их класть в буфер. ПО знает необходимое ему количество и может остановить драйвер когда его (кол-во) получит. тут возможны варианты управления:
- ПО может сказать ПД это количестно и ПД остановится сам
- ПО может проверять кол-во данных в буфере и дать команду остановки ПД
после обработки данные становятся ненужными.
2) ПО просит ПД начать трансляцию данных потоком, при этом ПО волен выбрать некоторый кусок потока и обработать его. в произвольный момент времени ПО может остановить ПД.
Записан
lex_newton
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #5 :
Декабрь 15, 2010, 15:46 »
Ага. теперь стало намного понятней
На самом деле - я не совсем понимаю зачем QSharedMemory. Возможно, есть смысл передавать данные сразу через что-нибудь вроде pipe. Тогда можно будет избежать необходимости синхронизации(в связи с которой будет остановка потока производящего запись в буфер) и избежать затирания данных в кольцевом буфере, в случае переполнения.
Насчет управления этим процессом - можно воспользоваться такой штукой: QRemoveSignal (
http://qt-apps.org/content/show.php/QRemoteSignal?content=112061
). или же через каналы(самый простой и понятный вариант)
Если все же shared memory небходимо, то без блокировки на время чтения\записи - никуда не деться. или шаманить алгоритм препятствующий возникновению коллизий
Записан
ilyagoo
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #6 :
Декабрь 15, 2010, 16:33 »
был вариант обмена через сокеты, но то ли я что-то сделал не лучшим образом, то ли у них есть некий предел, но мне удалось прокачать чуть больше 60 Мб/с на локальной машине. есть ли предел скорости и размера буфера у канала? у сокета? имеется в виду pipe винды?
Записан
lex_newton
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #7 :
Декабрь 15, 2010, 17:53 »
Если честно - на таких скоростях я не тестировал... даж не знаю какую технологию предложить
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #8 :
Декабрь 15, 2010, 18:22 »
Я делал такое на shared memory + семафоры между процессами (тоже нужна была скорость). ничего страшного нет
Записан
ilyagoo
Гость
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #9 :
Декабрь 15, 2010, 22:07 »
я и не боюсь))
вопрос в том, как этим управлять.
и еще вдруг кто-нибудь оценивал производительность сокетов и пайпов...
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: технология работы с QSharedMemory
«
Ответ #10 :
Декабрь 15, 2010, 22:25 »
Цитата: ilyagoo от Декабрь 15, 2010, 22:07
я и не боюсь))
вопрос в том, как этим управлять.
и еще вдруг кто-нибудь оценивал производительность сокетов и пайпов...
Ну быстрее чем через shared memory - точно не будет
Управлять просто: 2 семафора, сигналите по одному и ждете на другом. Для др. процесса аналогично - просто семафоры меняются местами. Это максимально упрощенно/примитивно, но часто больше и не требуется
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...