Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 00:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Упаковка массива  (Прочитано 17999 раз)
spectre71
Гость
« Ответ #15 : Сентябрь 18, 2010, 18:05 »

Делаем индекс который сортируем и чистим как надо итд.
Если нужен исходный массив, то оставляем его как есть, если нет, то чистим (то что не вошло в наш индекс).
Все так, вот только проблемы с "и.т.д"  Улыбающийся Мне тоже все понятно (может лучше было даже запостить в раздел С/С++). Но почему-то когда я начинаю "реализовывать" - не очень красиво получается, и трудности/проблемы наползают одна на другую  Плачущий

Пока проблема не понятна, вроде все просто.
Описывай задачу подробнее не вдаваясь сильно в предметную область.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Сентябрь 18, 2010, 18:59 »

Пока проблема не понятна, вроде все просто.
Описывай задачу подробнее не вдаваясь сильно в предметную область.
Ну если все просто, то никто не мешает написать ф-цию

Код
C++ (Qt)
template <class T1, class T2>
void PackContainer( T1 & vec, T2 & remapIndex )
{
...
}
 
Все что надо описано в посте #1, не требуется знания доп. деталей, др. классов и. т.п. Вот только ф-ция не очень получается  Улыбающийся
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #17 : Сентябрь 19, 2010, 15:58 »

Пока проблема не понятна, вроде все просто.
Описывай задачу подробнее не вдаваясь сильно в предметную область.
Ну если все просто, то никто не мешает написать ф-цию

Код
C++ (Qt)
template <class T1, class T2>
void PackContainer( T1 & vec, T2 & remapIndex )
{
...
}
 
Все что надо описано в посте #1, не требуется знания доп. деталей, др. классов и. т.п. Вот только ф-ция не очень получается  Улыбающийся

Естественно что ничего не получится. Раз не определен оператор "==" то нечего фильтровать!

- в общем случае нет оператора == (хотя можно рассчитывать на оператор < при сортировке). Пример: если 2 точки (x. y) или (x, y, z) отстоят друг от друга на расстояние меньше заданного (напр 1.0e-5) то их надо слить. Здесь возникают подлянки: напр. если есть "цепочка" точек, то легко удалить все кроме первой, но это будет неверно

С другой строны вполне возможно определить оператор "==" как написано выше, т.е точки равны если расстояние между ними не перевышает delta. Но даже если сбросит со счетов проблему с "цепочками"(которая решается кластерным анализом итп.; считаем что точки равны если они в одном кластере), мы имеем другую, примитивную проблему!

При введении оператора "==" для двумерного случая вы нарушите требование к линейной упорядоченности(которая была определена в #4), пример:
Пусть delta = 2, тогда для точек A(0, 0), B(3, 0), , С(0, 1) мы получаем:
1) для операции "<=": A<=B<=C
2) для операции "==": A!=B и A==C
3) поскольку A<=B и A!=B => A<B
4) поскольку A==C => C<B.
5) Но из (1) и (4) получаем противоречие B<=C и B>C

Так что для данной модели данных описанный(желаемый) вами способ фильтрации не подойдет.




Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Сентябрь 19, 2010, 16:44 »

Естественно что ничего не получится. Раз не определен оператор "==" то нечего фильтровать!
...
С другой строны вполне возможно определить оператор "==" как написано выше, т.е точки равны если расстояние между ними не перевышает delta.
Ну такой стремный оператор == определять никак не хочется - это ж "Агент" в тылу  Улыбающийся Но ведь никто не мешает обойтись без него. Почему напр не так
Код
C++ (Qt)
#define XY_TOLERANCE  1.0e-5f
inline bool CanMerge( const Point2D & p0, const Point2D & p1 )
{
 return (p1 - p0).length() < XY_TOLERANCE;
}
 
Да, придется выписать CanMerge для каждого типа, но это нормально, template требует жертв  Улыбающийся
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #19 : Сентябрь 19, 2010, 17:21 »

Естественно что ничего не получится. Раз не определен оператор "==" то нечего фильтровать!
...
С другой строны вполне возможно определить оператор "==" как написано выше, т.е точки равны если расстояние между ними не перевышает delta.
Ну такой стремный оператор == определять никак не хочется - это ж "Агент" в тылу  Улыбающийся Но ведь никто не мешает обойтись без него. Почему напр не так
Код
C++ (Qt)
#define XY_TOLERANCE  1.0e-5f
inline bool CanMerge( const Point2D & p0, const Point2D & p1 )
{
 return (p1 - p0).length() < XY_TOLERANCE;
}
 
Да, придется выписать CanMerge для каждого типа, но это нормально, template требует жертв  Улыбающийся

1) Прежде чем пытаться сделать template, не понятно кому и для чего нужный, необходимо разобраться с самой системой данных и алгоритмами!
2) Ваш CanMerge в плане проблемы отсутствия линейной упорядоченности  равносилен приведенному мной "==". Даже более строго - оба варианта системы изоморфны
3) 2D систему можно сделать линейно упорядоченной по оперции "<=", но введение операции "==" (CanMerge, кластеров, итп.) основанной на расстоянии между точеками всегда приведет к нарушению линейной упорядоченности
4) Не получится отсортировать имеющиеся у вас данные(описанная система) таким образом, чтобы объединить(отфильтровать) их за линейное время O(n) (n кол-во элементов).
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Сентябрь 19, 2010, 18:42 »

1) Прежде чем пытаться сделать template, не понятно кому и для чего нужный, необходимо разобраться с самой системой данных и алгоритмами!
2) Ваш CanMerge в плане проблемы отсутствия линейной упорядоченности  равносилен приведенному мной "==". Даже более строго - оба варианта системы изоморфны
3) 2D систему можно сделать линейно упорядоченной по оперции "<=", но введение операции "==" (CanMerge, кластеров, итп.) основанной на расстоянии между точеками всегда приведет к нарушению линейной упорядоченности
4) Не получится отсортировать имеющиеся у вас данные(описанная система) таким образом, чтобы объединить(отфильтровать) их за линейное время O(n) (n кол-во элементов).
1) Я никогда не стал бы городить template "ради спортивного интереса". Но здесь деваться некуда - реально надо. Ограничимся лишь 1 примером: есть 2D точки (x, y) и 3D (x, y, z). Для обоих задача та же самая (пост #1). Так что мне 2 ф-ции писать? Или "конвертировать 2D в 3D а потом обратно"?  Улыбающийся  А всего типов данных с десяток наберется, так что, с каждым "извиваться"? Ну расскажу я откуда они берутся, а что это изменит? Я должен обработать данные что мне дали а не те что "мне хочется".

2) и 3) Но ведь никто не предлагал использовать CanMerge для упорядочивания. Там все хорошо со скромным оператором <

4) За линейное или как - задача отфильтровать за разумное время (понятно квадратичный перебор умрет).
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #21 : Сентябрь 19, 2010, 18:59 »

Я никогда не стал бы городить template "ради спортивного интереса". Но здесь деваться некуда - реально надо. Ограничимся лишь 1 примером: есть 2D точки (x, y) и 3D (x, y, z). Для обоих задача та же самая (пост #1). Так что мне 2 ф-ции писать? Или "конвертировать 2D в 3D а потом обратно"?  Улыбающийся  А всего типов данных с десяток наберется, так что, с каждым "извиваться"? Ну расскажу я откуда они берутся, а что это изменит? Я должен обработать данные что мне дали а не те что "мне хочется".

ОК

2) и 3) Но ведь никто не предлагал использовать CanMerge для упорядочивания. Там все хорошо со скромным оператором <
4) За линейное или как - задача отфильтровать за разумное время (понятно квадратичный перебор умрет).

ОК

======================
Теперь вопросы.

1) Вам известен устраивающий вас алгоритм для обработки каждого типа данных?
2) Если положительный (1)!
  Этот алгоритм один для всех типов которые вы используете?

« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2010, 19:02 от Spectre » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Сентябрь 19, 2010, 19:52 »

1) Вам известен устраивающий вас алгоритм для обработки каждого типа данных?
2) Если положительный (1)!
  Этот алгоритм один для всех типов которые вы используете?
Да, алгоритм один - иначе разговор о template беспочвенен/некорректен. Начало очевидно - сортируем указатели (или индексы). Дальше надо "прореживать" - вот тут дело хитрое. Сортировка поставит указатели "как хочет" а нам надо сохранить порядок следования при удалении. И это не все.
Код:
bool test = CanMerge(vec[i], vec[j]); // j > i
Если test = true, все ясно, i-й и j-й элемент слить можно. Но если test = false, это совсем НЕ значит что с i-м элементом "уже разобрались". Он может сливаться напр с j+1 элементом (ключу сортировки это не противоречит)

А на первый взгляд - простая задачка  Улыбающийся
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #23 : Сентябрь 19, 2010, 20:31 »

1) Вам известен устраивающий вас алгоритм для обработки каждого типа данных?
2) Если положительный (1)!
  Этот алгоритм один для всех типов которые вы используете?
Да, алгоритм один - иначе разговор о template беспочвенен/некорректен. Начало очевидно - сортируем указатели (или индексы). Дальше надо "прореживать" - вот тут дело хитрое. Сортировка поставит указатели "как хочет" а нам надо сохранить порядок следования при удалении. И это не все.

Я не даром написал: "2) Если положительный (1)!"
И написал "обработки", а не сортировки или другой предварительной подготовке! Разговор шел об алгоритме решения задачи от и до!
Вам не известен алгоритм для решения вашей задачи. Какой может быть разговор о templates.
Templates - это не расширение алгоритмических возможностей. Это удобство.
И как это ни странно, templates применять надо с осторожностью и не часто! Как бы не кричали любители templates.

Код:
bool test = CanMerge(vec[i], vec[j]); // j > i
Если test = true, все ясно, i-й и j-й элемент слить можно. Но если test = false, это совсем НЕ значит что с i-м элементом "уже разобрались". Он может сливаться напр с j+1 элементом (ключу сортировки это не противоречит)

А на первый взгляд - простая задачка  Улыбающийся

А про это я писал! Так не получиться.
Вы можете спокойно унифицированно прореживать одномерные массивы разных типов.
Но, нельзя свести в общем n-мерный к (n-1)-мерному случаю.

Возможно, стоит начать сначала, забыть пока про templates, и разобраться с алгоритмом. А когда он будет определен, тогда и можно будет вернуться к templates.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Сентябрь 19, 2010, 21:28 »

Templates - это не расширение алгоритмических возможностей. Это удобство.
И как это ни странно, templates применять надо с осторожностью и не часто! Как бы не кричали любители templates.
Ну может не стоит "агитировать большевика за революцию"? Мое мнение о template такое же  Улыбающийся

Вам не известен алгоритм для решения вашей задачи. Какой может быть разговор о templates.
Известен (ведь как-то же я живу  Улыбающийся)

- "встали" на элемент (base)

- идем по сортированному массиву вперед пока не останется элементов для слияния c base. Конкретно для 2D (3D) точки (ключа) условие конца
Код
vec[i].x - vec[base].x > TOLERANCE; // i > base
 

- после этого "диапазон слияния" определен. Разбирается с ним, сортируя диапазон (ну здесь очевидно, надо только не забыть про порядок и пере-индексацию)

А вот с template не ложится - а хотелось бы!
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #25 : Сентябрь 19, 2010, 21:56 »

Ну, если алгоритм определен и он подходит для всех соответствующих типов, то проблем нет. Просто у каждого типа необходимо определить методы которые использует алгоритм. Далее пишется шаблон алгоритма использующий общие методы(операторы) соответствующих типов.

Если уже есть реализация для некоторого типа, то проще всего отталкаваться от нее, просто сделать ее шаблонной. Подставляем вместо конкретных типов T1, T2, ... Определяям необходимые общие методы, реализовываем их для каждого типа(у кого они не реализованы). Далее, при необходимости, можно занимать оптимизациями алгоритма и интерфейса.

Если же проблема в отсутствии опыта написания шаблонов, то могу дать очень хорошую книжку.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #26 : Сентябрь 20, 2010, 13:48 »

Если же проблема в отсутствии опыта написания шаблонов, то могу дать очень хорошую книжку.
Видимо да, надо подучиться. Книжка не "Александреску" случайно? (много слышал но не читал). Буду признателен за ссылочку.

FYI: эта задача называется "weld vertices"
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #27 : Сентябрь 20, 2010, 16:31 »

Если же проблема в отсутствии опыта написания шаблонов, то могу дать очень хорошую книжку.
Видимо да, надо подучиться. Книжка не "Александреску" случайно? (много слышал но не читал). Буду признателен за ссылочку.

FYI: эта задача называется "weld vertices"

Смотри сообщение в личке.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #28 : Сентябрь 20, 2010, 16:35 »

а мне?Улыбающийся
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #29 : Сентябрь 20, 2010, 17:06 »

а мне?Улыбающийся

Кому еще, пишите в личку.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.127 секунд. Запросов: 24.