Russian Qt Forum
Октябрь 04, 2024, 18:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Упаковка массива  (Прочитано 17898 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Сентябрь 17, 2010, 21:44 »

Добрый вечер

Хочу предложить задачу которая в моей практике встречается очень часто. Есть массив (вектор, контейнер). Нужно удалить "повторяющиеся" элементы, template реализация неизбежна. При этом необходимо учитывать:

- слишком дорого месить (сортировать) сам массив (часто гигабайты). Надо обойтись указателями

- в общем случае нет оператора == (хотя можно рассчитывать на оператор < при сортировке). Пример: если 2 точки (x. y) или (x, y, z) отстоят друг от друга на расстояние меньше заданного (напр 1.0e-5) то их надо слить. Здесь возникают подлянки: напр. если есть "цепочка" точек, то легко удалить все кроме первой, но это будет неверно

- индексы исходных данных используются другими данными. Надо сделать пере-индексацию. Пример: было 100 точек. В результате упаковки осталось напр 50. Но есть др массив(ы) который хранит индексы исходных точек. Поэтому "просто упаковать" недостаточно. Нужно как-то сказать ссылающемуся массиву что, напр. точка которая была 65 (до упвковки) - теперь 40 и.т.д

Есть мысли (паттерн  Улыбающийся)?
Спасибо

P.S. Виноват, забыл об одной важной детали: порядок следования точек не должен быть изменен упаковкой
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2010, 12:52 от Igors » Записан
spectre71
Гость
« Ответ #1 : Сентябрь 18, 2010, 06:44 »

Хочу предложить задачу которая в моей практике встречается очень часто. Есть массив (вектор, контейнер). Нужно удалить "повторяющиеся" элементы, template реализация неизбежна. При этом необходимо учитывать:

- слишком дорого месить (сортировать) сам массив (часто гигабайты). Надо обойтись указателями

Вернее индексы.
Имеем исходный список объектов. Строим нужный список индексов.


- в общем случае нет оператора == (хотя можно рассчитывать на оператор < при сортировке). Пример: если 2 точки (x. y) или (x, y, z) отстоят друг от друга на расстояние меньше заданного (напр 1.0e-5) то их надо слить. Здесь возникают подлянки: напр. если есть "цепочка" точек, то легко удалить все кроме первой, но это будет неверно

Для сортировки всегда достаточно иметь определенным одно отношение "<=" (или ">="). Иметь определенным "=" не обязательно.
Но!, множество должно быть линейно упорядоченно.

Здесь же какая-то мешанина. Судя по описанию не определено именно отношение "<", но возможно определено "=". Выделил противоречие.
Это сножество не является линейно упорядоченным. Возможно можно выделить частичный порядок. Так что о стандартной сортировке можно забыть.

Можно почитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/
Упорядоченное множество


- индексы исходных данных используются другими данными. Надо сделать пере-индексацию. Пример: было 100 точек. В результате упаковки осталось напр 50. Но есть др массив(ы) который хранит индексы исходных точек. Поэтому "просто упаковать" недостаточно. Нужно как-то сказать ссылающемуся массиву что, напр. точка которая была 65 (до упвковки) - теперь 40 и.т.д

Опять же, строим вторичный индекс и нет проблем.

Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Сентябрь 18, 2010, 13:04 »

- слишком дорого месить (сортировать) сам массив (часто гигабайты). Надо обойтись указателями
Вернее индексы.
Дело вкуса указатели или индексы.

Здесь же какая-то мешанина. Судя по описанию не определено именно отношение "<", но возможно определено "=". Выделил противоречие.
Какое противоречие? Пусть элемент QPoint2D(x, y). Любые операторы < и др. для сортировки прекрасно  определены. Оператор == да, тоже определен, но мы не можем его использовать для слияния близлежащих точек.

Можно почитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/
Упорядоченное множество
Хммм... то що це менi дало?  Улыбающийся Можно как-то попроще пояснить? Спасибо
Записан
ufna
Гость
« Ответ #3 : Сентябрь 18, 2010, 13:34 »

а можно спросить?  а(5,15) < б(0,17) это верно или нет? Что вообще означает < или > в контексте данного множества?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Сентябрь 18, 2010, 14:37 »

а можно спросить? 
Ну чего ж нельзя?  Улыбающийся
а(5,15) < б(0,17) это верно или нет? Что вообще означает < или > в контексте данного множества?
Это так "верно" как задан ключ сортировки. Напр
Код
C++ (Qt)
bool Point2D::operator < ( const Point2D & p ) const
{
if (x < p.x) return true;
if (x > p.x) return false;
return y < p.y;
}
 
Можно поменять < на > для прореживания это значения не имеет. Но ключ должен быть однозначным, напр так
Код
C++ (Qt)
bool Point2D::operator < ( const Point2D & p ) const
{
return (x < p.x) || (y < p.y);
}
 
неверно
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #5 : Сентябрь 18, 2010, 14:38 »

Какое противоречие? Пусть элемент QPoint2D(x, y). Любые операторы < и др. для сортировки прекрасно  определены. Оператор == да, тоже определен, но мы не можем его использовать для слияния близлежащих точек.

Важно не то, что определен оператор "<=". Важно выполнение следующего условия.
Для любых X, Y, Z из данного множества должно выполняться: если X<=Y и Y <= Z, то X <= Z

А в данном случае это не так.
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #6 : Сентябрь 18, 2010, 14:45 »

а можно спросить? 
Ну чего ж нельзя?  Улыбающийся
а(5,15) < б(0,17) это верно или нет? Что вообще означает < или > в контексте данного множества?
Это так "верно" как задан ключ сортировки. Напр
Код
C++ (Qt)
bool Point2D::operator < ( const Point2D & p ) const
{
if (x < p.x) return true;
if (x > p.x) return false;
return y < p.y;
}
 
Можно поменять < на > для прореживания это значения не имеет. Но ключ должен быть однозначным, напр так
Код
C++ (Qt)
bool Point2D::operator < ( const Point2D & p ) const
{
return (x < p.x) || (y < p.y);
}
 
неверно

Ну если такое упорядочивание устраивает, то OK.
Но на мой взгляд от него мало толку. Поскольку кординаты X и Y независимы и имеют одинаковый приоритет, а в данном случае вы искуственно выделяете X.

Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #7 : Сентябрь 18, 2010, 14:49 »

Извиняйте, но это вообще бредовая идея определять оператор неравенства для такого объекта, как Point2D

Определяете сетку на плоскости и считаете сколько точек попало в каждую ячейку. Вместо тех точек, которые находятся в некоторой ячейки ставите одну с координатами их центра масс.
Самое логичное решение, на мой взгляд. В итоге у вас получится столько точек, сколько было ячеек.
Единственное что, сетку можно по-разному определить, но эт уже детали.  
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Сентябрь 18, 2010, 15:38 »

Важно не то, что определен оператор "<=". Важно выполнение следующего условия.
Для любых X, Y, Z из данного множества должно выполняться: если X<=Y и Y <= Z, то X <= Z
Безусловно, иначе сортировка неоднозначна
А в данном случае это не так.
Именно так, иначе прошу привести пример где первый оператор поста #4 не срабатывает

Ну если такое упорядочивание устраивает, то OK.
Но на мой взгляд от него мало толку. Поскольку кординаты X и Y независимы и имеют одинаковый приоритет, а в данном случае вы искуственно выделяете X.
Это впечатление всегда возникает  Улыбающийся Казалось бы - есть 2(3) ключа, но увы, нет способа задействовать все (эффективно)
 
Извиняйте, но это вообще бредовая идея определять оператор неравенства для такого объекта, как Point2D
Придется если хотим использовать std::sort

Определяете сетку на плоскости и считаете сколько точек попало в каждую ячейку. Вместо тех точек, которые находятся в некоторой ячейки ставите одну с координатами их центра масс.
Самое логичное решение, на мой взгляд. В итоге у вас получится столько точек, сколько было ячеек.
Единственное что, сетку можно по-разному определить, но эт уже детали. 
В пространстве такая сетка называется lattice и использовать ее - очень дорогое удовольствие  Улыбающийся А в данном случае не видно - зачем? С простой сортировкой проблем нет
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #9 : Сентябрь 18, 2010, 16:18 »

Если все устраивает, не понятно в чем собственно проблема?
Строим индекс. Сортируем. Что еще? Все примитивно.

Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Сентябрь 18, 2010, 16:34 »

Если все устраивает, не понятно в чем собственно проблема?
Строим индекс. Сортируем. Что еще? Все примитивно.
На первый взгляд да  Улыбающийся Но вот почему-то хорошей реализации на template я написать не смог. Сильно жмет ограничение "нельзя менять порядок"
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #11 : Сентябрь 18, 2010, 16:46 »

Если все устраивает, не понятно в чем собственно проблема?
Строим индекс. Сортируем. Что еще? Все примитивно.
На первый взгляд да  Улыбающийся Но вот почему-то хорошей реализации на template я написать не смог. Сильно жмет ограничение "нельзя менять порядок"

"нельзя менять порядок" Непонимающий
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Сентябрь 18, 2010, 16:55 »

"нельзя менять порядок" Непонимающий
Да. Упакованный массив может иметь меньше элементов, но они должны следовать в том же порядке что и в начальном. Обычно это вызывается тем что несколько упакованных массивов должны "сбиваться" по индексам (напр. для морфа).
Записан
spectre71
Гость
« Ответ #13 : Сентябрь 18, 2010, 17:10 »

"нельзя менять порядок" Непонимающий
Да. Упакованный массив может иметь меньше элементов, но они должны следовать в том же порядке что и в начальном. Обычно это вызывается тем что несколько упакованных массивов должны "сбиваться" по индексам (напр. для морфа).

Делаем индекс который сортируем и чистим как надо итд.
Если нужен исходный массив, то оставляем его как есть, если нет, то чистим (то что не вошло в наш индекс).
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Сентябрь 18, 2010, 17:24 »

Делаем индекс который сортируем и чистим как надо итд.
Если нужен исходный массив, то оставляем его как есть, если нет, то чистим (то что не вошло в наш индекс).
Все так, вот только проблемы с "и.т.д"  Улыбающийся Мне тоже все понятно (может лучше было даже запостить в раздел С/С++). Но почему-то когда я начинаю "реализовывать" - не очень красиво получается, и трудности/проблемы наползают одна на другую  Плачущий
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.211 секунд. Запросов: 23.