Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 21:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос про использование Qt по лицензии GNU GPL  (Прочитано 4656 раз)
Eten
Гость
« : Август 16, 2010, 08:30 »

Я разрабатываю свой проект под названием "Неоргек", который является виртуальным проигрывателем текстовых квестов. Учитывая все возможности, которые хочу реализовать пришел к выводу, что qt 4 действительно подходит, как по принципу кроссовости, так и вообще. Т.е. как я понял, что может реализовывать не только кроссовые, но сложные по масштабности программы. А у меня программа со своим низкоуровневым формальным языком. К тому же она будет распространяться не только по лицензии GNU GPL, но и будет бесплатной. Т.е. свободной (в понимании GNU GPL) и бесплатной, являясь тем самым, своего рода стартовой точкой для разработки и реализации квестов разного уровня сложности.

Но у меня есть сомнения и вопросы, на которые я никак не могу найти ответа.

Вопросы:
1) Если я использую Qt по лицензии GNU GPL, то могу ли я использовать кодеки (звук, видео, в общем мультимедиа, которые не распространяются по лицензии GNU GPL) в своей программе? Если да, то как правильно это сделать?
2) Допустим я реализовал свой проект "Неоргек" с помощью Qt на лицензии GNU GPL. И разработчики будут иметь возможность создавать квесты на основе движка платформы "Неоргек" или посредством ПО этого проекта (как минимум самой платформой). Возникает логичный вопрос, могут ли разработчики квестов использовать мое ПО и/или движок, созданное на Qt по лицензии GNU GPL, и создавать квесты в коммерческих целях, не покупая при этом коммерческую лицензию Qt?
Записан
JamS007
Гость
« Ответ #1 : Август 16, 2010, 09:58 »

Скорее всего в первом случае нужно будет купить кодеки, а во втором - qt.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Август 16, 2010, 10:32 »

JamS007
не прав


Eten
читайте LGPL лицензию.
Записан
tim474
Гость
« Ответ #3 : Август 16, 2010, 13:30 »

Qt уже давно распространяется под LGPL, поэтому свою программу ты можешь распространять под любой лицензией.
Если ты сам решишь выпустить свой движок под GPL, то обязаны ли квесты для него быть тоже под GPL — вопрос непростой и зависит от того, что они из себя представляют. Если просто файл с данными, который читается движком — то скорее всего он не считается производным от движка и может распространяться на любых условиях. А если он представляет библиотеку, которая линкуется с движком, то тогда скорее наоборот, он должен распространяться под GPL.

Но в любом случае сейчас можно просто выпустить движок, например, под LGPL, и не задумываться об этом (если ты не используешь другие компонетны, которые распространяются только под GPL).

Цитировать
Если я использую Qt по лицензии GNU GPL, то могу ли я использовать кодеки (звук, видео, в общем мультимедиа, которые не распространяются по лицензии GNU GPL) в своей программе? Если да, то как правильно это сделать?
Эти кодеки планируется распространять вместе с программой, или же они установлены в системе пользователя, а программа просто их будет использовать? В любом случае советую использовать свободные кодеки и непатентованные форматы, тогда проблем с этим точно не будет.
Записан
Eten
Гость
« Ответ #4 : Август 17, 2010, 07:51 »

Ребята спасибо вам, что ответили на мой вопрос. Это дало некоторую степень определенности в поиске ответа на мой вопрос, но думаю стоит продолжить тему, чтобы разложить все по полочкам до разумной меры.  Подмигивающий

tim474, должен признать, когда искал информацию по лицензиям Qt, то не натолкнулся тогда, на LGPL (наверное, когда выкладывали ориентировались на GPL v3.x). А раз есть такая лицензия, то я лучше выпущу свое ПО на LGPL, дабы она получила больше возможностей распространения и ее использования.

Цитировать
Если просто файл с данными, который читается движком — то скорее всего он не считается производным от движка и может распространяться на любых условиях. А если он представляет библиотеку, которая линкуется с движком, то тогда скорее наоборот, он должен распространяться под GPL.
tim474, пардон, немного расплывчато написал это место, сейчас исправлю. Файл квеста, готовый к использованию проигрывателем, представляет из себя хранилище API команд и данных, и читается движком. Тогда, если я правильно понял, то разработчик написавший квест и проигрывавший его на моем проигрывателе может распространять этот квест на любых условиях.

Но как понять, следующую ситуацию. Допустим я выпустил движок по лицензии LGPL и разработчик построил свой проигрыватель (под нужды своих квестов) на основе моего движка, то может ли он его использовать по лицензии LGPL или любой другой используя мой движок, как динамическую библиотеку? И не будет ли это ограничивать использование движка с учетом ограничений прилагаемых разработчиками Qt (из-за чего я этот вопрос и стал задавать) о не возможности использования кодеков и библиотек не по лицензиям GPL и LGPL?

Цитировать
Эти кодеки планируется распространять вместе с программой, или же они установлены в системе пользователя, а программа просто их будет использовать?
Возможно кодеки придется распространять вместе с программой, если таковых не будет в стандартных поставках для ОС, а такое скорее всего будет. Также допускается вариант использования кодеков установленных в системе пользователя.  А в чем собственно разница в этом, не до конца понимаю?  Непонимающий

Цитировать
В любом случае советую использовать свободные кодеки и непатентованные форматы, тогда проблем с этим точно не будет.
Тут у меня такой вопрос, могу ли, выпустив движок по лицензии LGPL, использовать кодек MP3, будут ли тут накладываться ограничения на использование кодеков выпущенных по лицензии GPL? Т.е., могу я испоьзовать кодеки выпущенные по GPL и не по GPL лицензиям? (в крайнем случае, дайте хотя бы хорошую отправную для поиска ответа на этот вопрос)
Записан
Eten
Гость
« Ответ #5 : Август 17, 2010, 08:11 »

Ребята, хочу дать немного укороченный вариант поста.

Т.е. я хочу полностью понять, накладывают ли разработчики Qt свои ограничения на разработчиков, создающих свой продукт по лицензии LGPL с помощью Qt, поверх/дополнительно к/опционально к/в качестве доп. приложения к самой лицензии LGPL или только на основе нее и ничего больше к этому не прилагается в качестве дополнительных ограничений?

Если нужно еще короче, налагают ли разработчики Qt, свои ограничения в добавок к ограничениям лицензии LGPL?

Заранее извиняюсь за такое обилие вариантов одного и того же вопроса. Какой вариант вам будет проще и точнее ответить, на такой пожалуйста и ответьте полно. Строит глазки
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Август 17, 2010, 08:58 »

нет, не налагают. Когда налагали, была QPL
Записан
tim474
Гость
« Ответ #7 : Август 17, 2010, 16:20 »

Цитировать
Если нужно еще короче, налагают ли разработчики Qt, свои ограничения в добавок к ограничениям лицензии LGPL?
Нет, поскольку LGPL это запрещает. Они, как правообладатели, могут выпустить Qt под другой лицензией, но это уже будет не LGPL. А если выпустили под (L)GPL, то в дополнение к ограничениям (L)GPL никаких условий накладывать не могут.
Цитировать
Возможно кодеки придется распространять вместе с программой, если таковых не будет в стандартных поставках для ОС, а такое скорее всего будет.
А формат этих текстовых квестов уже разработан, или ещё нет? Если ещё нет, то рекомендую использовать свободные кодеки. Или они не полностью удовлетворяют поставленным целям? И в любом случае, для большинства видео- и аудиоформатов есть кодеки под свободными лицензиями, а патентные ограничения стоят отдельно от копирайта. Если программа зависит от кодеков, использующих патентованные алгоритмы, то это для свободного ПО является нежелательным явлением, но нарушения свободных лицензий здесь нет.

Цитировать
Также допускается вариант использования кодеков установленных в системе пользователя.  А в чем собственно разница в этом, не до конца понимаю?

Из GPLv3:

"Исходный код" произведения подразумевает предпочитаемую форму произведения для создания его модификаций. "Объектный код" подразумевает любую другую форму произведения.

"Стандартный интерфейс" означает интерфейс, который либо является официальным стандартом, установленным признанным органом по стандартизации, либо, в случае интерфейсов, специфичных для конкретного языка программирования, тот, что широко распространён среди разработчиков на данном языке.

"Системные библиотеки" исполнимых произведений включают в себя всё отличное от произведения как целого, (а) включающееся в стандартную поставку Главного компонента, но не являющееся его частью, и (б) служащее только для использования других произведений с Главным Компонентом, либо для предоставления Стандартного Интерфейса, который доступен общественности в форме исходного кода. "Главный Компонент" в этом контексте означает главный существенный компонент (ядро, оконная система и т.д.) конкретной операционной системы (если присутствует) на которой выполняется произведение, либо компилятор, использованный для создания произведения, либо интерпретатор объектного кода, использованный для запуска произведения.

"Соответствующий Исходный Код" произведения в форме объектного кода подразумевает весь исходный код, необходимый для генерации, установки, выполнения(для выполнимых произведений) объектного кода и модификации произведения, включая скрипты, контролирующие эти действия. Однако, он не содержит Системные Библиотеки произведения, утилиты общего назначения или свободно доступные программы, которые использовались в немодифицированном виде для осуществления деятельности, но не являются частью произведения. Например, Соответствующий Исходный Код включает файлы определения интерфейса, связанные с файлами исходного кода произведения, и исходный код общих библиотек и динамически связанных подпрограмм, которые необходимы по идее автора произведения, таких как прямая передача данных или контрольный поток между этими подпрограммами и другими частями произведения.


Вот если кодеки входят в состав ОС, то тогда они могут считаться системными библиотеками. А если кодеки поставляются с программой, то тут не ясно: они вообще связываются не с твоей программой, а с "главным компонентом", с которым в свою очередь связывается твоя программа.

P.S.: В переводе могут быть неточности, поэтому в таких случаях лучше прочитать оригинал.
Записан
Eten
Гость
« Ответ #8 : Август 17, 2010, 20:01 »

Еще раз спасибо, гора с плеч. Вы избавили меня от последних сомнений в пользу Qt. tim474, формат текстовых квестов с возможностями мультимедиа еще не разработан до конца. Но, теперь я буду знать, что нужно учитывать в данном случае заранее.

У меня по данной теме, теперь все вопросы решены. Подмигивающий
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 23.