Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 23:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переход с BCB на Qt  (Прочитано 5512 раз)
frostyland
Гость
« : Июнь 30, 2010, 10:46 »

Здравствуйте.
Планируем переходить с BCB6 на другой инструментарий Win-разработки. Поглядываем на Qt.

ПРосветите новичка плззз.
1. Имеется ли метаклассинг в Qt, реализованы ли какие либо сериализация и рефлекшн?
2. Какова производительность графических приложений? При программировании мы используем массу примитивов, отображающих на мнемосхемах ход производственного процесса. В силу этого, отказались от TCanvas и активно используем оптимизацию прорисовки средствами Win32 API. Насколько удачна прорисовка в Qt, есть ли возможность обращения к WIn32 API и насколько она уместна?
3. BCB имеет удачную концепцию развития метаклассинга, TDesigner и иже с ним, позволяющие в принципе реализовать псевдо-дизайн режим прямо в рантайме, и подключать дизайн-библиотеки с примитивами и редактировать формы прямо в рантайме. Есть ли что подобное в нативном Qt, или может, есть наработки, на которые можно взглянуть?

С уважением, ВВК
Записан
Barmaglodd
Гость
« Ответ #1 : Июнь 30, 2010, 10:59 »

1. Есть рефлексия, но ограниченная. http://doc.qt.nokia.com/4.6/qmetaobject.html. Сериализации нет, надо самостоятельно делать.
2. Производительность нормальная, своя система отрисовки, сделанная, потому что WinAPI - тормоз. http://labs.trolltech.com/blogs/2009/12/18/qt-graphics-and-performance-the-raster-engine/ Использовать WinAPI не уместно Улыбающийся
3. QDesigner можно встроить в любое приложение, рисовать формы, а потом их использовать.

Сам перешёл с BCB6 на Qt, очень доволен.
Записан
navrocky
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 817


Погроммист


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июнь 30, 2010, 11:16 »

Цитировать
2. Какова производительность графических приложений?

Как раз для отрисовки схем со бульонами элементов есть специальный фреймворк - QGraphicsScene

В общих чертах BCB/Delphi/VCL сливает по всем показателям Qt ) Так что переходите смело...

ЗЫЖ А winapi забудьте как страшный сон
Записан

Гугль в помощь
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Июнь 30, 2010, 11:32 »

frostyland,

вопрос чисто ради любопытства: Вы пишете очередную SCADA ?
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
frostyland
Гость
« Ответ #4 : Июнь 30, 2010, 11:34 »

frostyland,
 чисто ради любопытства: Вы пишете очередную SCADA ?

Да, что-то вроде этого
Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Июнь 30, 2010, 11:38 »

Цитировать
Да, что-то вроде этого

Тогда можете посмотреть проект : http://oscada.diyaorg.dp.ua/

Там GUI (базовый вариант) сделан с использованием Qt4. Правда эта SCADA пока только для *.nix.
Прогоните ее у себя и посмотрите - устроят или нет тормоза на мнемокадрах и т.п.

ЗЫ: Как вариант в реальном деле.
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
frostyland
Гость
« Ответ #6 : Июнь 30, 2010, 12:07 »

Тогда можете посмотреть проект : http://oscada.diyaorg.dp.ua/

Спасибо, надо будет обязательно посмотреть.
Записан
frostyland
Гость
« Ответ #7 : Июнь 30, 2010, 12:24 »

Еще вот вопрос вдогон.
В BCB реализовано расширение стандарта __closure, позволяюющее назначать обработчики событиям объектов разных классов, главное, чтобы сигнатура совпадала. Как известно, в нативном С++ это можно сделать только между объектами одного класса. А в Qt есть аналог такого механизма?

ЗЫ.
Хмм, видимо вот ответ на мой вопрос ))
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 12:27 от frostyland » Записан
navrocky
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 817


Погроммист


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Июнь 30, 2010, 15:20 »

Вам срочно читать доку по Qt и по boost, там есть всё что можно придумать и что есть в BCB
Записан

Гугль в помощь
frostyland
Гость
« Ответ #9 : Июль 01, 2010, 12:06 »

Да, спасибо за первичную информацию, теперь примусь за доки.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.089 секунд. Запросов: 23.