Решил вот выложить свои заметки относительно использования Qt при программировании на С++ в IDE Netbeans. Сразу оговариваю, что не с целью сравнения с какой-либо другой платформой, а только чтоб помочь интересующимся в настройке, обзоре главных возможностей - это сэкономит им время.
Перед началом работы надо установить опции компиляторов и сборщиков, пункт Tools -> Options -> C/C++ -> Build Tools.
У меня результат установок отображён на скрине ниже:

По нему, собственно, также видно, что должно быть заранее установлено. Например у меня mingw (порт gcc под win) и msys (дополнение к mingw).
После этого можно приступать к созданию проекта. Жмём в меню на "New Project" и выбираем что именно нам нужно, например С/С++ -> C/C++ Qt Application:

Далее видим начальный стандартный шаблон кода для Qt Application (который, кстати, можно тоже изменить, но это уже относится к общим возможностям самой IDE):

Обратим внимание на отображённое слева дерево проектов. Проектов одновременно там может быть несколько - удобно, например, если вдруг надо сравнить некоторый функционал двух проектов. Для выбора конкретного (для сборки и запуска к примеру) нужно выбрать в контекстном меню (имеется ввиду правая кнопка мыши на базовом узле) проекта пункт "Set as Main Project".
Также, через это же меню мы можем добавить к проекту разные файлы для известных целей, такие как "С++ Class", "C++ Header File", файл ресурсов qrc и многие другие, в том числе и физический каталог. Последнее, для меня, например, немаловажно, т.к. очень не люблю когда все файлы в одной куче (наверно от java осталось). Пункт "New Logical Folder" позволит нам создать логический каталог, что тоже неплохо.

Заглянем что можно сделать в настройках проекта. Контекстное меню проекта -> Properties:

В пункте Build -> Qt можем установить имя, версию проекта, добавить/удалить нужные модули Qt и при этом в выпадающем списке "Build Mode" указать для какой сборки эти все настройки будут предназначены. Кстати, тип сборки можно при желании добавить и свой, или удалить имеющиеся, нажав вверху "Manage Configurations". Пункт С++ Compiler нужен для того, чтобы добавить путь к внешним ресурсам (хедерам библиотек к примеру), которые могут быть использованы в проекте. На скрине таким образом к проекту добавлен qwt:

Пункт Linker позволит добавить таким же способом .a-файл соответвующей библиотеки. Основная полезность пункта Run в том, что можно указать тип вывода - окно или консоль. Все эти настройки хранятся для release-сборки в файле проекта:
nbproject/qt-Release.pro (всем, конечно, знаком .pro-файл)
и для debug соответственно:
nbproject/qt-Debug.pro
Поэтому всё это дело можно прописать в этих файлах и вручную. Кстати, при создании, например, динамической библиотеки (New Project -> C/C++ Qt Dynamic Library) все необходимые данные будут записаны в pro-файлы сборок также автоматически.
Интересен момент создания класса С++ (конт. меню главного узла проекта -> New -> C++ Class...), т.к. можно одновременно задать нужные каталоги и др. настройки для .h и .cpp файлов в одном диалоге:

Центральная область для написания кода позволяет содержать в себе закладки и разделители, что делает одновременную работу с файлами наиболее удобной. Чтобы создать закладку, нужно просто двойным щелчком выбрать в дереве проекта нужный файл, а чтобы создать разделитель - перенести закладку, удерживая её левой кнопкой мыши в нужную область:

Ниже перечислю комбинации клавиш и другие возможности которые часто использую в работе:
- при установке каретки на названии функции или переменной она выделится во всём коде в пределах тела текущей функции/класса;
- чтобы посмотреть аргументы и возвращаемый тип функции (если забыли обратить на них внимание в процессе набора) нужно нажать комбинацию "Ctrl+space" после
закрывающей скобки, его можно также использовать для просмотра всех методов классов и т.п. А вообще, "Ctrl+space" стандарт не только для Netbeans;
- чтобы скопировать строку на строку ниже (весь остальной код сдвинется): Ctrl+Shift+Down, чтобы вверх, соответственно: Ctrl+Shift+Up;
- чтобы передвинуть блок выделенного кода на расстояние одного Tab (его размер тоже можно задать в настройках IDE) влево: Shift+Alt+Left, вправо Shift+Alt+Right;
- коммен./раскоммент. выделенного кода: Ctrl+"/";
Также для Solaris, OpenSolaris и Linux доступен
профайлер.
Пока всё, при обнаружении или вспоминании чего-либо интересного буду дописывать.