Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 17:06
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
2D и 3D графика
>
Общие вопросы по OpenGL
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Общие вопросы по OpenGL (Прочитано 7198 раз)
dd
Гость
Общие вопросы по OpenGL
«
:
Май 28, 2010, 20:23 »
Здравствуйте, товарищи!
Вот и я решил приобщиться, давно знал что придется =)
Но собственно к делу.
Раньше с трехмерной графикой работал через продвинутый движок ogre3d.
Сел за QT, решил сделать маленькую сценку. Простые примеры разобрал вроде, доку почитал.
Однако остался в недоумении, как оно работает. В смысле OpenGL.
Есть ли там такое понятие, как камера, которую можно перемещать и крутить как угодно (как в движках высокого уровня)?
Полдня потратил, так и не смог сделать skybox из примера с textures, прилагаемого в сдк.
Внимание, главный вопрос. Где можно нормально почитать про сам OpenGL, про концепцию работы.
Чтобы доходчиво и понятно. Глянул несколько книг и ссылок, везде используется некая glut.
Насколько я понимаю, тут этого глута нету, а есть обертка (и довольно тонкая) от QT.
Читать rfc с нуля сложновато. Жду Вашей помощи в освоении либы.
Спасибо за ответы.
P.S. И еще вопрос вдогонку. Есть ли нормально прикрученные движки 3d к QT? Есть мнение, писать на чистом OpenGL - мазохизм.
Записан
AleUri
Гость
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #1 :
Май 28, 2010, 21:24 »
посмотри
http://www.libqglviewer.com/
правда она не lgpl, а gpl и коммерческая
Записан
sergey_ulyanov
Гость
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #2 :
Май 28, 2010, 22:09 »
Библиотека
http://coin3d.org/
, имеет биндинги для Qt
http://doc.coin3d.org/SoQt/
Записан
ecspertiza
Супер
Offline
Сообщений: 1053
С уважением, мастер конфетного цеха!
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #3 :
Май 29, 2010, 10:46 »
Цитата: dd от Май 28, 2010, 20:23
Есть мнение, писать на чистом OpenGL - мазохизм.
Извольте не согласиться, OpenGL это просто создание 3D на низком уровне и по моему мнению начинать нужно именно с него ,а не с высокоуровневых движков, ибо тогда вообще не будет понятен процесс создание 3D. А вот пример, нужно просто в софтине сделать небольшую сцену из 3-ох объектов, что будете движок прикручивать?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #4 :
Май 29, 2010, 18:18 »
На мой взгляд OpenGL не есть "3D графика", а всего лишь удобное средство ее визуализации. Камера там конечно есть, хотя можно рендерить и в изометрии. Непонятно впрочем какая сила толкает молодых людей на путь запоминания сотен ф-ций - работа с минимальным творческим элементом. Есть гораздо более интересные задачи (правда не имеющие отношения к GL и движкам).
Напр. мне давно хотелось написать A-buffer. "А" потому что он хранит все пересечения для каждой точки буфера (противоположность Z-buffer который хранит только одно - последнее). Использовать A-buffer для обычных нужд - смысла нет. Но есть вещи которые неэффективно описывать полигонами и/или партиклами (напр шерсть) т.к. размер таких полигонов будет очень мал по сравнению с пикселем. Вот тут-то A-buffer "самое то".
Ладно, учите движки и.т.п.
Записан
ufna
Гость
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #5 :
Май 29, 2010, 20:57 »
Писал полностью свой софтварный движок (имеется ввиду не OpenGL и не DX, а программный рендеринг) в 2004ом, было куда прикольней - приходит отличное понимание что и зачем делается и как работает
А "готовые движки" это конечно хорошо, но многое и без них уметь надо, а иначе смысл готовых движков теряется.
Записан
ieroglif
Гость
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #6 :
Май 30, 2010, 14:41 »
поддерживаю мысль о необходимости понимания чистого OpenGL.
кроме того интересно об использовании Ogre3D под Qt.
как-то на просторах инета встречал пакет типа QOgre3D - если погуглить то найти можно, но может у кого ещё какая инфа есть?
Записан
dd
Гость
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #7 :
Май 31, 2010, 12:05 »
Ребят, понимание низов - дело полезное. Сам несколько лет писал на winapi и ассемблере.
Считаю опыт хорошим. Но когда пошли настоящие заказы, пришлось пользоваться высокоуровневыми библиотеками.
По поводу огл:
1) мне не нужно слишком хорошо его знать, всего единичный заказ
2) времени не много на изучение, да и навряд ли оно в будущем сильно понадобится
3) не услышал ответа на вопрос, где нормально почитать
4) первая ссылка про QOgre3d в гугле:
Общие вопросы по OpenGL
как-то на просторах инета встречал пакет типа QOgre3D - если погуглить то найти можно, но может у кого ещё какая инфа есть? ...
=)))
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #8 :
Май 31, 2010, 12:06 »
3) гугл: "opengl red book"
Записан
ecspertiza
Супер
Offline
Сообщений: 1053
С уважением, мастер конфетного цеха!
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #9 :
Май 31, 2010, 12:35 »
Цитата: dd от Май 31, 2010, 12:05
3) не услышал ответа на вопрос, где нормально почитать
http://pmg.org.ru/nehe/index.html
даже на русском
Записан
dd
Гость
Re: Общие вопросы по OpenGL
«
Ответ #10 :
Июнь 02, 2010, 03:06 »
Спасибо за ответы. Нашел QtOgre, пока не пробовал, но вроде все ок.
Буду потихоньку изучать огл.
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...