Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 17:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общие вопросы по OpenGL  (Прочитано 7198 раз)
dd
Гость
« : Май 28, 2010, 20:23 »

Здравствуйте, товарищи!
Вот и я решил приобщиться, давно знал что придется =)
Но собственно к делу.
Раньше с трехмерной графикой работал через продвинутый движок ogre3d.

Сел за QT, решил сделать маленькую сценку. Простые примеры разобрал вроде, доку почитал.
Однако остался в недоумении, как оно работает. В смысле OpenGL.
Есть ли там такое понятие, как камера, которую можно перемещать и крутить как угодно (как в движках высокого уровня)?
Полдня потратил, так и не смог сделать skybox из примера с textures, прилагаемого в сдк.

Внимание, главный вопрос. Где можно нормально почитать про сам OpenGL, про концепцию работы.
Чтобы доходчиво и понятно. Глянул несколько книг и ссылок, везде используется некая glut.
Насколько я понимаю, тут этого глута нету, а есть обертка (и довольно тонкая) от QT.
Читать rfc с нуля сложновато. Жду Вашей помощи в освоении либы.
Спасибо за ответы.


P.S. И еще вопрос вдогонку. Есть ли нормально прикрученные движки 3d к QT? Есть мнение, писать на чистом OpenGL - мазохизм.
Записан
AleUri
Гость
« Ответ #1 : Май 28, 2010, 21:24 »

посмотри http://www.libqglviewer.com/

правда она не lgpl, а gpl и коммерческая
Записан
sergey_ulyanov
Гость
« Ответ #2 : Май 28, 2010, 22:09 »

Библиотека http://coin3d.org/, имеет биндинги для Qt http://doc.coin3d.org/SoQt/
Записан
ecspertiza
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1053


С уважением, мастер конфетного цеха!


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Май 29, 2010, 10:46 »

Есть мнение, писать на чистом OpenGL - мазохизм.

Извольте не согласиться, OpenGL это просто создание 3D на низком уровне и по моему мнению начинать нужно именно с него ,а не с высокоуровневых движков, ибо тогда вообще не будет понятен процесс создание 3D. А вот пример, нужно просто в софтине сделать небольшую сцену из 3-ох объектов, что будете движок прикручивать?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Май 29, 2010, 18:18 »

На мой взгляд OpenGL не есть "3D  графика", а всего лишь удобное средство ее визуализации. Камера там конечно есть, хотя можно рендерить и в изометрии. Непонятно впрочем какая сила толкает молодых людей на путь запоминания сотен ф-ций - работа с минимальным творческим элементом. Есть гораздо более интересные задачи (правда не имеющие отношения к GL и движкам).

Напр. мне давно хотелось написать A-buffer. "А" потому что он хранит все пересечения для каждой точки буфера (противоположность Z-buffer который хранит только одно - последнее). Использовать A-buffer для обычных нужд - смысла нет. Но есть вещи которые неэффективно описывать полигонами и/или партиклами (напр шерсть) т.к. размер таких полигонов будет очень мал по сравнению с пикселем. Вот тут-то A-buffer "самое то".

Ладно, учите движки и.т.п.  Улыбающийся
Записан
ufna
Гость
« Ответ #5 : Май 29, 2010, 20:57 »

Писал полностью свой софтварный движок (имеется ввиду не OpenGL и не DX, а программный рендеринг) в 2004ом, было куда прикольней - приходит отличное понимание что и зачем делается и как работает Улыбающийся

А "готовые движки" это конечно хорошо, но многое и без них уметь надо, а иначе смысл готовых движков теряется.
Записан
ieroglif
Гость
« Ответ #6 : Май 30, 2010, 14:41 »

поддерживаю мысль о необходимости понимания чистого OpenGL.
кроме того интересно об использовании Ogre3D под Qt.
как-то на просторах инета встречал пакет типа QOgre3D - если погуглить то найти можно, но может у кого ещё какая инфа есть?
Записан
dd
Гость
« Ответ #7 : Май 31, 2010, 12:05 »

Ребят, понимание низов - дело полезное. Сам несколько лет писал на winapi и ассемблере.
Считаю опыт хорошим. Но когда пошли настоящие заказы, пришлось пользоваться высокоуровневыми библиотеками.
По поводу огл:
1) мне не нужно слишком хорошо его знать, всего единичный заказ
2) времени не много на изучение, да и навряд ли оно в будущем сильно понадобится
3) не услышал ответа на вопрос, где нормально почитать
4) первая ссылка про QOgre3d в гугле:
         Общие вопросы по OpenGL
         как-то на просторах инета встречал пакет типа QOgre3D - если погуглить то найти можно, но может у кого ещё какая инфа есть? ...

=)))
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Май 31, 2010, 12:06 »

3) гугл: "opengl red book"
Записан
ecspertiza
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1053


С уважением, мастер конфетного цеха!


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Май 31, 2010, 12:35 »

3) не услышал ответа на вопрос, где нормально почитать

http://pmg.org.ru/nehe/index.html даже на русском Улыбающийся
Записан
dd
Гость
« Ответ #10 : Июнь 02, 2010, 03:06 »

Спасибо за ответы. Нашел QtOgre, пока не пробовал, но вроде все ок.
Буду потихоньку изучать огл.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 23.