У меня собственно два вопроса к знатокам:
1) Чем отличаются два метода у QPainter
const QTransform & transform () const
Ответ по assistant-у
Returns the world transformation matrix
и метод
const QTransform & QPainter::worldTransform () const
по ассистенту
Returns the world transformation matrix
... И действительно они возвращают одни и те же координаты. Спрашиваются зачем нужен второй если есть первый или наоборот?

2) Я рисую на QGraphicsItem painter-ом в координатах итема. При этом использую rotate и translate painter-а..... При попытки перевести координаты вращаемой точки в item-е функцией painter->transform().map(QPoint(0,0)) возвращается координаты, то ли viewport-a, то ли сцены... Ещё толком не понял. Вопрос почему? Если я рисую в относительных координатах, почему же мне возвращаются подозреваю абсолютные всего viewport-a? Кто нибудь сталкивался с этим?