Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 14:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 4 5 [6]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Восстановление изображения  (Прочитано 29622 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #75 : Ноябрь 17, 2020, 11:37 »

А я уж думал "бобик спекся" Улыбающийся Иногда приятно ошибиться
По kd-tree

1) Сачкует
Код
C++ (Qt)
index = (index + 1) % m_dimensions;
 
Никто не обещал равномерного распределения по осям, ось деления надо вычислять при построении и хранить в элементе/ноде.

2) Multi-threading
Код
C++ (Qt)
   node* m_best = nullptr;
   real_t m_best_dist = 0.0;
 
Это сразу делает поиск "not thread-safe" (отрезали самое дорогое)  

3)
Код
C++ (Qt)
   vec_t predict(const vec_t & data, size_t tests = 10) const
   {
       size_t N = std::min(m_kdtree.num_nodes(), (tests) ? tests : size_t(1));
 
       vec_t output = m_kdtree.nearest(data).second;
 
       const real_t r = sqrt(3.0/m_kdtree.dimensions()) * m_kdtree.radius();
 
       std::uniform_real_distribution<real_t> dist(-r, r);
 
       for (size_t i = 1; i < N; ++i)
       {
           vec_t p = data;
           for (auto & x : p)
               x += dist(m_gen);
 
           auto stat = m_kdtree.nearest(p).second;
 
           for (size_t j = 0; j < output.size(); ++j)
           {
               output[j] += (stat[j] - output[j])/(i+1);
           }
       }
 
       return output;
   }
 
Как я понял: находим ближайшую к запросной точке. Затем N раз "jitter' (сдвигаем запросную на случайное смещение) и находим ближайшую к сдвинутой. Если я понял верно, то это плохо "зато" медленно. Дерево способно находить N ближайших, с радиусом или без, если хотите - еще пожуем. Предлагаю оформить public поиск так
Код
C++ (Qt)
void kd_tree::nearest(
   const vec_t & ip,   // запросная точка
   double & ioRadius,   // напр -1 если начального R нет
   int iMaxNear;          // макс число ближайших (-1 если всех)
   std::vector<vec_t *> & outPt );   // вектор найденных ближайших
 

Ну ладно, занялся делом вместо сахара - уже хорошо  Улыбающийся

Edit: пожалуй лучше макс число ближайших передавать явно (а не шифровать в outPt)
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2020, 12:34 от Igors » Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #76 : Ноябрь 17, 2020, 13:28 »

Цитировать
1) Сачкует
Код
C++ (Qt)
index = (index + 1) % m_dimensions;
 
Никто не обещал равномерного распределения по осям, ось деления надо вычислять при построении и хранить в элементе/ноде.
Не понял.. Причём здесь равномерное/неравномерное распределение точек? Индекс (index) циклически бегает по компонентам вектора.
Т.е. при построении дерева мы сравниваем i-тые компоненты, затем на следующем шаге сравниваются следующие (i+1) компоненты и так далее..
Код
C++ (Qt)
index = (index + 1) % m_dimensions;
 
middle->m_left = make_tree(begin, middle, index); // Здесь индекс уже для следующей компоненты вектора
 
middle->m_right = make_tree(std::next(middle, 1), end, index);
 

Цитировать
2) Multi-threading
Ну да, это можно подправить, например, передавая их (m_best и m_best_dist) в сам метод..

Цитировать
Как я понял: находим ближайшую к запросной точке. Затем N раз "jitter' (сдвигаем запросную на случайное смещение) и находим ближайшую к сдвинутой. Если я понял верно, то это плохо "зато" медленно. Дерево способно находить N ближайших, с радиусом или без, если хотите - еще пожуем. Предлагаю оформить public поиск так
Да, такой вот наивный подход пока.. Я не совсем понял с радиусом. Я не могу заранее делать предположения о его величине.. Более того, для различных входных точек он (радиус) также будет (в общем случае) меняться.
Или мы о разных вещах говорим?


Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #77 : Ноябрь 17, 2020, 15:12 »

Не понял.. Причём здесь равномерное/неравномерное распределение точек? Индекс (index) циклически бегает по компонентам вектора.
"Отнюдь". Напр все 2D точки имеют одинаковую координату Y, отличаются лишь координатой X. Тогда деление по Y бесполезно, все деления должны быть по X

Да, такой вот наивный подход пока.. Я не совсем понял с радиусом. Я не могу заранее делать предположения о его величине.. Более того, для различных входных точек он (радиус) также будет (в общем случае) меняться.
Примерно так (писал здесь)
Код
C++ (Qt)
  struct CFindData {
    vec_t mPt;
    double mRad;
    int mMaxNear;
    std::vector<node *> mOut;
  };
 
   void nearest(node ** beg, node ** end, size_t index, CFindData & data )
   {
       auto num = end - beg;   // std::distance?
       if (num < 1)  return;
       node *& mid = *(beg + dist / 2);
 
       bool scanLeft = true, scanRight = true;
 
// пытаемся добавить точку
      data.AddPoint(mid);
       if (num < 2)  return;
 
// если радиус есть (был или появился после AddPoint),
// то отсекаем точки что заведомо далеко
      if (data.mRad >= 0.0) {
        real_t dx = mid->get(index) - data.mPt[index];
 
        scanRight = (dx < data.mRad);
        scanLeft  = (dx > -data.mRad);
    }
 
    index = (index + 1) % m_dimensions;   // халтура
 
// продолжаем рекурсивно
    if (scanLeft)
       nearest(beg, &mid, index, data);
 
    if (scanLeft)
       nearest(&mid + 1, end, index, data);
  }
 

Теперь добавление точки
Код
C++ (Qt)
bool CFindData::AddPoint( node * pt )
{
// гонорируем точку за границами радиуса
  double dist = pt->distance(mPt);
  if ((mRad >= 0.0) && (dist >= mRad)) return false;
 
// вставляем точку в сортированный вектор
  auto it = std::lower_bound(mOutPt.begin(), mOutPt.end(),  pt, CompDistFunc);
  mOutPt.insert(it, pt);
 
// вычисляем новый радиус
 if (mMaxNear > 0) {
    if (mOutPt.size() > mMaxNear)    
      mOutPt.resize(mMaxNear);
 
    if (mOutPt.size() >= mMaxNear)    
      mRad = mPt.distance(*mOutPt.back());
  }
  else
     assert(mRad >= 0.0);   // хотя бы 1 (mRad и mMaxNear) должен быть задан
 
  return true;
}
 
Edit: подправил num (условие выхода)
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2020, 09:58 от Igors » Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #78 : Ноябрь 17, 2020, 21:02 »

Хорошо, спасибо! Я согласен с тем, что если мы задаём при запросе конкретный радиус, то за один проход дерева мы в принципе сможем собрать все точки лежайшие внутри гиперсферы радиуса R. В худшем случае, если радиус будет превышать размер "облака точек" то это выйлется асимптотически за O(N*log(N)), что тождественно quick_sort.. А в лучшем случае это будет за O(log(N)).
Я так и не понял по поводу радиуса.. Но буду ещё экспериментировать.. В выходные буду раскуривать эту тему)
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #79 : Ноябрь 18, 2020, 10:14 »

Я согласен с тем, что если мы задаём при запросе конкретный радиус, то за один проход дерева мы в принципе сможем собрать все точки лежайшие внутри гиперсферы радиуса R. В худшем случае, если радиус будет превышать размер "облака точек" то это выйлется асимптотически за O(N*log(N)), что тождественно quick_sort.. А в лучшем случае это будет за O(log(N)).
Я так и не понял по поводу радиуса.. Но буду ещё экспериментировать.. В выходные буду раскуривать эту тему)
Если радиус "слишком велик", то дело сведется к прямому перебору, все ноды будут найдены, дерево ничего не отсечет. Однако если задано mMaxNear, то по достижении макс числа точек радиус появится автоматычно и будет неуклонно уменьшаться. Т.е. если R изначально не задан, то сначала будет прямой перебор, а потом начнутся отсечки

При сборе большого числа точек (типа 500 ближайших и больше) узким местом становится вставка в сортированный массив. Ну то отдельная задача (в рамках CFindData), дерево здесь ни при чем
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.394 секунд. Запросов: 23.