Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 11:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: QScrollArea и QPainter  (Прочитано 6436 раз)
RovingStone
Гость
« : Май 06, 2015, 12:43 »

Доброго времени суток, форумчане!
У меня появилась необходимость выводить очень большие изображения на экран. Размер изображения - около 20 000 х 20 000 точек. Формировать изображение целиком не получится. Я хочу отрисовывать только видимую на экране часть, с масштабированием. Отрисовку в картинку нужной области с нужным масштабом я представляю как сделать (чем сейчас и занят). Я хочу использовать виджет MyView, размеры которого соответствуют картинке. MyView хочу поместить в QScrollArea и рисовать на нём в видимой области нужный участок изображения через QPainter::drawImage.
С графической частью работал мало, поэтому прошу ответить на несколько моих вопросов.
1. Как работает  QPainter? Виджет размером 20k x 20k создается без проблем и памяти кушает мало. Где будет храниться изображение, нарисованное через QPainter::drawImage и очистится ли память, если использовать QPainter::eraseRect?
2. Как можно реализовать прокрутку региона без QScrollArea? Чтобы по факту не содержимое перемещалось, а регион перерисовывался?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Май 06, 2015, 13:50 »

С QScrollArea проблем нет, там легко и удобно рисовать только видимую часть - и даже в любом масштабе. Поэтому делать какую-то свою прокрутку ни к чему.

Но вот уместится ли сам QImage такого размера (без всякого рисования) - проблематично. Многие ОС не позволяют выделять такие большие блоки памяти как 1.6 Gb, хотя память и есть физически (и в 64 бит тоже). Сначала проверьте на всех целевых платформах, это гораздо важнее чем рисование 
Записан
RovingStone
Гость
« Ответ #2 : Май 06, 2015, 14:03 »

Я не собираюсь рисовать сразу всё. Через QWidget::visibleRegion я могу получать текущую область видимую область виджета. Я хочу перерисовывать только её, предварительно стерев всё остальное. Т.е. перемещается виджет в скролле, закончилось перемещение, стёрли старую область, новую нарисовали по текущей видимой области.
Мне и интересно, где хранится изображение, выводимое с QPainter? Или при его использовании Вся область виджета 20К х 20К превращается в "картинку"?
QImage вряд ли когда-то будет больше размера экрана.
Записан
Kurles
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 480



Просмотр профиля
« Ответ #3 : Май 06, 2015, 14:10 »

QImage вряд ли когда-то будет больше размера экрана.
Может тогда лучше полностью своё решение на QScrollBar?
Записан

Код
C++ (Qt)
while(!asleep()) sheep++;
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Май 06, 2015, 15:57 »

Мне и интересно, где хранится изображение, выводимое с QPainter? Или при его использовании Вся область виджета 20К х 20К превращается в "картинку"?
Там где Вы его храните. Пример: простейшее, обычное решение - создать QLabel, ей дать картинку (QLabel::setPixmap) и засунуть эту QLabel в QSctollArea::setWidget. В этом случае изображение будет храниться в пиксмапе (который сидит в QLabel). Но при больших данных так просто может не сработать.

QImage вряд ли когда-то будет больше размера экрана.
Так а данные где будете хранить? Чтобы их подгружать (подрисовывать) - их надо иметь. Сначала с этим разберитесь, а потом UI рисуйте
Записан
Figaro
Гость
« Ответ #5 : Май 12, 2015, 11:01 »

А не проще ли QGraphicsView,  QGraphicsScene в Вашем случае?
Записан
RovingStone
Гость
« Ответ #6 : Май 15, 2015, 11:59 »

Может тогда лучше полностью своё решение на QScrollBar?
Разобрался с QScrollArea, пишу, пока что нормально получается.
Записан
RovingStone
Гость
« Ответ #7 : Май 15, 2015, 12:05 »

Так а данные где будете хранить? Чтобы их подгружать (подрисовывать) - их надо иметь. Сначала с этим разберитесь, а потом UI рисуйте
В целом, разобрался. То что на экране уже нарисовано хранится в bitmap на стороне ОС. Если что-то меняется, нужно по-новой перерисовывать. Т.е. QPainter просто рисует на экране, и дополнительно после него ничего очищать не надо. Как-то тяжело это всё пишется, вопрос был поспешный, после пары тестовых примеров что и как работает разобрался.
Спасибо)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 23.