Russian Qt Forum
Ноябрь 27, 2024, 07:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пример цветного куба c diffuse освещением (Qt, GLSL, Blender, Assimp)  (Прочитано 9183 раз)
8Observer8
Гость
« : Февраль 03, 2015, 00:28 »

На экран выводится цветной куб под diffuse освещением. Стороны куба покрашены в Blender'е, как в первой части этого видео

Куб загружается в программу с помощью Assimp, как в этом видео

Куб можно вращать мышкой и менять масштаб с помощью колёсика мышки

Приложение для Win7 с исходниками
Исходники на github (ещё прикрепил к сообщению)

При подготовке примера использованы следующие статьи, видео-материалы и примеры:
- Диффузное (diffuse): рассеянное освещение
- Assimp
- Blender (первая часть видео)
- C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\opengl\qopenglwidget
- C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\opengl\hellogl2

« Последнее редактирование: Февраль 06, 2015, 17:24 от 8Observer8 » Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #1 : Февраль 03, 2015, 11:24 »

Первые две ссылки битые.

А блендер умеет тестировать/создавать шейдеры?
Если да, то могу ли я загрузить свой собственный файл геометри?
Записан
8Observer8
Гость
« Ответ #2 : Февраль 03, 2015, 11:44 »

Первые две ссылки битые.
Спасибо!

А блендер умеет тестировать/создавать шейдеры?
Если да, то могу ли я загрузить свой собственный файл геометри?
Я не знаю. Это где-то на специализированном форуме нужно написать. Я находил в Blender'е что-то связанное с шейдерами. Мне показалось, что там работа с шейдерами сводится к соединению "прямоугольников" линиями. А генерирует ли он файлы шейдеров - без понятия. Напишите здесь, если что-то найдёте. Я Blender использую исключительно для создания трёхмерных объектов (для покраски и наложения текстур), экспортирую их в *.obj файлы и загружаю с помощью Assimp. Для редактирования текстур хорошо подходит GIMP. Все инструменты бесплатные
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Февраль 04, 2015, 15:30 »

Вторично Вы безграмотно употребляете термин - нехорошо.

И, вообще говоря, полигоны тоже могут иметь цвет и/или индекс материала (напр в 3ds).
Записан
8Observer8
Гость
« Ответ #4 : Февраль 04, 2015, 23:11 »

"Диффузное (diffuse) или рассеянное освещение" - это синонимы
Записан
torwig
Самовар
**
Offline Offline

Сообщений: 134



Просмотр профиля
« Ответ #5 : Февраль 05, 2015, 09:41 »

Тогда по правилам, ставьте запятую: "Диффузное (diffuse), или рассеянное освещение".
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #6 : Февраль 05, 2015, 13:06 »

Тогда по правилам, ставьте запятую
Я извиняюсь за офтоп, но я бы хотел познакомиться с правилом. Как звучит?
Записан
8Observer8
Гость
« Ответ #7 : Февраль 05, 2015, 13:52 »

Вот так будет правильно: "Диффузное (diffuse): рассеянное освещение"
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Февраль 05, 2015, 14:04 »

Зачем упираться и настаивать на термине когда прозрачно намекнули что он здесь не к месту? Это добавит флуда, но не пользы Вашей теме.

Не нравится мне Ваш подход. Передрали не думая, ну и толку? А задуматься там есть о чем, напр

Цитировать
Диффузный свет отражается от поверхности одинаково во все  стороны. Поэтому положение глаза наблюдателя на диффузное освещение не влияет.
Согласны ли Вы с этим утверждением? Вытекает ли второе предложение из первого? Или только списывать умеете?  Улыбающийся
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #9 : Февраль 05, 2015, 14:57 »

Улыбающийся Тема: уроки русского языка
8Observer8, статья и правда не особо грамотно написана.
Кто скажет, чем отличается диффузионное освещение от диффузионного отражения? Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 23.