Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 03:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Классы для отображения карт и полигонов  (Прочитано 8732 раз)
phpCoder
Гость
« : Ноябрь 10, 2014, 11:27 »

Добрый день.
Подскажите, плз, какой класс(ы) следует использовать, чтобы вывести на экран географические карты (например OpenStreetMap как это делают различные ГИС)?
И второй вопрос: Какие классы использовать, чтобы отображать большое количество полигонов, линий, точек... Например, мне нужно отобразить квадратную сетку, которая состоит из 190 000 полигонов.

Есть какие средства в Qt?

Знаю, что ГИС QGIS сделана на Qt. Но что именно там использовано - не знаю.
Записан
Fregloin
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1025


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2014, 13:56 »

QGraphicsScene/QGraphicsView почитайте для начала. Это касательно карт.
Записан
phpCoder
Гость
« Ответ #2 : Ноябрь 10, 2014, 14:53 »

Ну а 190000 полигонов, как я понимаю, тоже там же?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Ноябрь 10, 2014, 18:20 »

Ну а 190000 полигонов, как я понимаю, тоже там же?
190K полигонов - это по нынешним временам не объем, с VBO вообще летает. Достаточно базового OpenGL (те классы что идут с Qt). Но конечно надо обдумать как выводить массивом (напр glDrawElements) а не тюкать по одной.
Записан
Kurles
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 480



Просмотр профиля
« Ответ #4 : Ноябрь 10, 2014, 19:04 »

что касается карт - стандартный экзампл. Но оно растровое.
Записан

Код
C++ (Qt)
while(!asleep()) sheep++;
phpCoder
Гость
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2014, 09:34 »

что касается карт - стандартный экзампл. Но оно растровое.
Спасибо, хороший пример.
Хм, они качают тайлы из интернета с офф. сайта. А если нет подключения к нему О_О))
Записан
phpCoder
Гость
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2014, 09:39 »

А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?

Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2014, 10:21 »

А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?

Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...
QGraphicScene заточен на операции с элементами (айтемами), их можно двигать, поворачивать, масштабить и.т.п. Поэтому каждый айтем - достаточно серьезная/жирная структура данных. Если Ваша карта - один айтем, никто не мешает отрисовать ее быстро тем же OpenGL. А вот делать каждый полигон айтемом явно плохо.
Записан
vulko
Гость
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2014, 10:34 »

А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?

Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...

Для QGraphicsScene можно задать QGLWidget в качестве viewport'а и рисовать в методе drawBackground (drawForeground) как в обычном QGLWidget.

QGraphicsItem определяет некий объект в сцене. Чем больше объектов, тем больше тормозов.
Записан
Kurles
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 480



Просмотр профиля
« Ответ #9 : Ноябрь 11, 2014, 14:06 »

что касается карт - стандартный экзампл. Но оно растровое.
Спасибо, хороший пример.
Хм, они качают тайлы из интернета с офф. сайта. А если нет подключения к нему О_О))
Переписать часть кода, которая тащит из инета тайлы, что бы еще и с диска мог читать. Недавно вот тоже понадобился подобный функционал: немного кривой код. Поддерживает формат mbtiles и slippy map
Записан

Код
C++ (Qt)
while(!asleep()) sheep++;
phpCoder
Гость
« Ответ #10 : Ноябрь 11, 2014, 15:09 »

А вот делать каждый полигон айтемом явно плохо.
Тогда такой вопрос: а как же тогда делают полигоны интерактивными, т.е., например, тыкнул мышкой на него - оп, сам он подсветился и выделился жирной рамкой?
Когда полигон - отдельный объект, то вроде понятно. А если нет?
Записан
phpCoder
Гость
« Ответ #11 : Ноябрь 11, 2014, 15:12 »

Недавно вот тоже понадобился подобный функционал: немного кривой код.
Буду смотреть, когда начну писанину. А так сейчас сложно читать)[/sub]
Записан
Fregloin
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1025


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Ноябрь 12, 2014, 17:54 »

ну вот для интерактивности сцена самое оно, т.к. вы будете знать по какому элементу тыкнули мышой.
по умолчанию сцена уже рисуется через OpenGL начиная с Qt 5.0. Скорость отрисовки заметно увеличилась, раньше приходилось прикручивать вручную QGLWidget и не всегда
получалось добиться аппаратного сглаживания.
По поводу тормозов и количества элементов - памяти конечно будет потребляться много, но это цена за скорость обработки координат (выделение элементов, перемещение и т.д.)
Вы в праве указать как должна сцена обновляться - всегда, или только частично (QGraphicsView::setViewPortUpdateMode).
+ можно задать кеширование отрисовки элементов (если они не изменяются часто).
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 23.