Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 03:33
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
2D и 3D графика
>
Классы для отображения карт и полигонов
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Классы для отображения карт и полигонов (Прочитано 8732 раз)
phpCoder
Гость
Классы для отображения карт и полигонов
«
:
Ноябрь 10, 2014, 11:27 »
Добрый день.
Подскажите, плз, какой класс(ы) следует использовать, чтобы вывести на экран географические карты (например OpenStreetMap как это делают различные ГИС)?
И второй вопрос: Какие классы использовать, чтобы отображать большое количество полигонов, линий, точек... Например, мне нужно отобразить квадратную сетку, которая состоит из 190 000 полигонов.
Есть какие средства в Qt?
Знаю, что ГИС QGIS сделана на Qt. Но что именно там использовано - не знаю.
Записан
Fregloin
Супер
Offline
Сообщений: 1025
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #1 :
Ноябрь 10, 2014, 13:56 »
QGraphicsScene/QGraphicsView почитайте для начала. Это касательно карт.
Записан
phpCoder
Гость
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #2 :
Ноябрь 10, 2014, 14:53 »
Ну а 190000 полигонов, как я понимаю, тоже там же?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #3 :
Ноябрь 10, 2014, 18:20 »
Цитата: phpCoder от Ноябрь 10, 2014, 14:53
Ну а 190000 полигонов, как я понимаю, тоже там же?
190K полигонов - это по нынешним временам не объем, с VBO вообще летает. Достаточно базового OpenGL (те классы что идут с Qt). Но конечно надо обдумать как выводить массивом (напр glDrawElements) а не тюкать по одной.
Записан
Kurles
Бывалый
Offline
Сообщений: 480
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #4 :
Ноябрь 10, 2014, 19:04 »
что касается карт -
стандартный экзампл
. Но оно растровое.
Записан
Код
C++ (Qt)
while
(
!
asleep
(
)
)
sheep
++;
phpCoder
Гость
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #5 :
Ноябрь 11, 2014, 09:34 »
Цитата: Kurles от Ноябрь 10, 2014, 19:04
что касается карт -
стандартный экзампл
. Но оно растровое.
Спасибо, хороший пример.
Хм, они качают тайлы из интернета с офф. сайта. А если нет подключения к нему О_О))
Записан
phpCoder
Гость
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #6 :
Ноябрь 11, 2014, 09:39 »
А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?
Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #7 :
Ноябрь 11, 2014, 10:21 »
Цитата: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 09:39
А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?
Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...
QGraphicScene заточен на операции с элементами (айтемами), их можно двигать, поворачивать, масштабить и.т.п. Поэтому каждый айтем - достаточно серьезная/жирная структура данных. Если Ваша карта - один айтем, никто не мешает отрисовать ее быстро тем же OpenGL. А вот делать каждый полигон айтемом явно плохо.
Записан
vulko
Гость
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #8 :
Ноябрь 11, 2014, 10:34 »
Цитата: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 09:39
А, такой вопрос (может глупый): QGraphicScene (и другое, что связано с этим классом) и Qt'шный OpenGL - их объединить можно?
Просто отношений этих классов понять не могу. Вроде оба сделаны, что выводить 2D и 3D графику на экран. Тогда зачем нужны два, если и один все может? Или тут что-то другое...
Для QGraphicsScene можно задать QGLWidget в качестве viewport'а и рисовать в методе drawBackground (drawForeground) как в обычном QGLWidget.
QGraphicsItem определяет некий объект в сцене. Чем больше объектов, тем больше тормозов.
Записан
Kurles
Бывалый
Offline
Сообщений: 480
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #9 :
Ноябрь 11, 2014, 14:06 »
Цитата: phpCoder от Ноябрь 11, 2014, 09:34
Цитата: Kurles от Ноябрь 10, 2014, 19:04
что касается карт -
стандартный экзампл
. Но оно растровое.
Спасибо, хороший пример.
Хм, они качают тайлы из интернета с офф. сайта. А если нет подключения к нему О_О))
Переписать часть кода, которая тащит из инета тайлы, что бы еще и с диска мог читать. Недавно вот тоже понадобился подобный функционал:
немного кривой код
. Поддерживает формат
mbtiles
и
slippy map
Записан
Код
C++ (Qt)
while
(
!
asleep
(
)
)
sheep
++;
phpCoder
Гость
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #10 :
Ноябрь 11, 2014, 15:09 »
Цитата: Igors от Ноябрь 11, 2014, 10:21
А вот делать каждый полигон айтемом явно плохо.
Тогда такой вопрос: а как же тогда делают полигоны интерактивными, т.е., например, тыкнул мышкой на него - оп, сам он подсветился и выделился жирной рамкой?
Когда полигон - отдельный объект, то вроде понятно. А если нет?
Записан
phpCoder
Гость
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #11 :
Ноябрь 11, 2014, 15:12 »
Цитата: Kurles от Ноябрь 11, 2014, 14:06
Недавно вот тоже понадобился подобный функционал:
немного кривой код
.
Буду смотреть, когда начну писанину. А так сейчас сложно читать)[/sub]
Записан
Fregloin
Супер
Offline
Сообщений: 1025
Re: Классы для отображения карт и полигонов
«
Ответ #12 :
Ноябрь 12, 2014, 17:54 »
ну вот для интерактивности сцена самое оно, т.к. вы будете знать по какому элементу тыкнули мышой.
по умолчанию сцена уже рисуется через OpenGL начиная с Qt 5.0. Скорость отрисовки заметно увеличилась, раньше приходилось прикручивать вручную QGLWidget и не всегда
получалось добиться аппаратного сглаживания.
По поводу тормозов и количества элементов - памяти конечно будет потребляться много, но это цена за скорость обработки координат (выделение элементов, перемещение и т.д.)
Вы в праве указать как должна сцена обновляться - всегда, или только частично (QGraphicsView::setViewPortUpdateMode).
+ можно задать кеширование отрисовки элементов (если они не изменяются часто).
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...