Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 19:49
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Вопросы новичков
>
QNetworkConfigurationManager и QThread
Страниц:
1
[
2
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: QNetworkConfigurationManager и QThread (Прочитано 11016 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: QNetworkConfigurationManager и QThread
«
Ответ #15 :
Апрель 24, 2012, 11:05 »
Цитата: Alex_C от Апрель 24, 2012, 08:25
Хотелось бы кстати уточнить - а почему? В чем разница наследования QThread от moveToThread. Как мне кажется - это как бы 2 варианта реализации одного и того же в итоге. Просто moveToThread проще что ли в записи, чем класс от QThread наследовать. Или все же есть какие то принципиальные отличия?
Просто "так пишут" (в статьях и.т.п) - и многие считают хорошим тоном этому следовать
Цитата: alexis031182 от Апрель 24, 2012, 10:29
Оба варианта рабочие, однако наследование от QThread идёт врозь с идеологией использования этого класса. QThread - это не поток, а лишь инструмент управления потоком. По сути, в варианте с наследованием мы получаем монстрообразную форму, которая при выполнении программы может привести ко всяким неожиданностям, на вроде указанной в данном топике проблемы.
Не используя наследование, можно не заботиться о многих вещах, в т.ч. и о иерархии отношений объектов класса, выполняющегося в отдельном потоке. Все parent'ы указываем как обычно. И при этом можем легко перемещать выполняющийся класс из главного потока в параллельный и обратно даже в то время, когда оба из них выполняются. Например:
А чего же в в приводимом Вами примере MyClass создается с parent = NULL? Видимо потому что иначе его не переместить безболезненно, точно так же как и в первом посте. Не видно чем наследование виновато. Да, оно необязательно, а может и не нужно, но никаких монстров и проблем оно не создает.
Чужие мысли могут выглядеть очень красиво (в отличие от своих, корявых) - но они всегда останутся чужими
Записан
alexis031182
Гость
Re: QNetworkConfigurationManager и QThread
«
Ответ #16 :
Апрель 24, 2012, 11:29 »
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 11:05
Просто "так пишут" (в статьях и.т.п) - и многие считают хорошим тоном этому следовать
Конечно пишут, в т.ч. и
в справке Qt
(крутим страницу вниз до конца). Но определяющим фактором к использованию альтернативного метода, конечно же, должно быть не наличие подобных рекомендаций на официальной странице, а понимание того, что в каждом конкретном случае является наиболее подходящим.
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 11:05
А чего же в в приводимом Вами примере MyClass создается с parent = NULL?
Это основное неприкасаемое условие к перемещаемому объекту.
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 11:05
Видимо потому что иначе его не переместить безболезненно, точно так же как и в первом посте. Не видно чем наследование виновато.
Да ничем не виновато. Просто есть объект-инструмент, а есть объект, над которым этот инструмент производит действие. Мешать одно с другим, получается, вроде как не логично.
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 11:05
Да, оно необязательно, а может и не нужно, но никаких монстров и проблем оно не создает.
Подобной проблемы, что возникла у ТС не появилось бы в случае неиспользования наследования.
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 11:05
Чужие мысли могут выглядеть очень красиво (в отличие от своих, корявых) - но они всегда останутся чужими
А это вообще непонятно к чему сказано. Я где-то указывал авторство к приводимому коду?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: QNetworkConfigurationManager и QThread
«
Ответ #17 :
Апрель 24, 2012, 12:28 »
Цитата: alexis031182 от Апрель 24, 2012, 11:29
Просто есть объект-инструмент, а есть объект, над которым этот инструмент производит действие. Мешать одно с другим, получается, вроде как не логично.
В Вашем примере неясно зачем городить еще и MyClass если можно спокойно разместить данные в наследнике QThread. Мол, парента может иметь - несерьезно, это не UI и роль парента невелика (если не ноль). К тому же MyClass все равно без парента.
Я бы попробовал обосновать так: а почему мы считаем что функциональность должна обязательно выполняться в отдельной нитке? А вдруг нам надо перенести этот функционал в главную? Или в др нитку которая еще что-то выполняет? Тогда мы никак не выкрутимся если унаследовались от QThread.
И вообще можно просто и честно сказать: "ото написано, наверное не дураки писали. Перепроверять и думать - оно мне надо? Проще воспользоваться, тем более это легко". Не вижу ничего плохого в этом (пусть утилитарном) подходе. Сплошь и рядом всем так приходится так делать - иначе просто не выплыть "в бурном информационном потоке".
Записан
alexis031182
Гость
Re: QNetworkConfigurationManager и QThread
«
Ответ #18 :
Апрель 24, 2012, 12:56 »
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 12:28
В Вашем примере неясно зачем городить еще и MyClass если можно спокойно разместить данные в наследнике QThread.
Что значит "городить ещё"? Размер кода по сути тот же: что наследуем QThread - создаём новый класс, что идём по другому пути - то же самое (ну разве что пара строк на connect).
И да, можно спокойно разместить данные в наследнике QThread, кто же против
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 12:28
Мол, парента может иметь - несерьезно, это не UI и роль парента невелика (если не ноль). К тому же MyClass все равно без парента.
Не очень понял
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 12:28
Я бы попробовал обосновать так: а почему мы считаем что функциональность должна обязательно выполняться в отдельной нитке? А вдруг нам надо перенести этот функционал в главную? Или в др нитку которая еще что-то выполняет? Тогда мы никак не выкрутимся если унаследовались от QThread.
Это побочная/параллельная/дополнительная ситуация. Я не стал её приводить как аргумент, поскольку такое в основном редко необходимо, да и к вопросу ТС очевидно не имеет отношения.
Цитата: Igors от Апрель 24, 2012, 12:28
И вообще можно просто и честно сказать: "ото написано, наверное не дураки писали. Перепроверять и думать - оно мне надо? Проще воспользоваться, тем более это легко". Не вижу ничего плохого в этом (пусть утилитарном) подходе. Сплошь и рядом всем так приходится так делать - иначе просто не выплыть "в бурном информационном потоке".
Igors
, не ведаю, с чего Вы вдруг взяли на себя это тяжёлое бремя выводить всех и каждого (либо по какой-то причине только меня) на чистую воду, однако могу всецело Вас заверить, что не имею отношения к тому подтексту, что так настойчиво Вами копируется из поста в пост.
Записан
Bepec
Гость
Re: QNetworkConfigurationManager и QThread
«
Ответ #19 :
Апрель 24, 2012, 13:54 »
Насчёт наследования и moveToThread - скажу проще:
1) наследник от QThread и moveToThread(this) в конструкторе
2) свой класс и moveToThread(поток) в своих классах
1) позволяет избежать десятков проблем на мелких проектах, исчезает необходимость в "распределении объектов" по потокам. Да и впоследствии нет нужды искать - где же ты кинул класс в поток и как.
2) позволяет распределять нагрузку на потоки, в больших проектах. Или же когда набор действий, выполняемых в другом потоке, не является постоянным. Переменные, которые указываются пользователем, к примеру, и действия с ними.
Оба способа равнозначны, но я использую 1.
Почему?
Потому что я создаю максимум 1-2 потока в программе. И если появляется необходимость переноса функционала (а она возникает очень часто), то достаточно просто подключить 2 файлика в проект и прописать параметры в конструктор.
Второй способ я не использую, ибо не встречал ещё настолько серьёзного проекта.
PS первый способ короче, понятнее для "чужого" программиста.
Второй способ длиннее, непонятнее, но более гибкий в рамках больших задач.
А нужна ли вам его гибкость?
Записан
Страниц:
1
[
2
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...