Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 05:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос от новичка  (Прочитано 3638 раз)
KiberQ
Гость
« : Январь 04, 2012, 22:29 »

Ребят, сам с QT дружусь, хотя, дружусь - это сильно сказано. Ну так вот, пытаюсь работать с QT я пару недель. Отсюда такой вопрос:
В документации все, абсолютно все пишется руками. Кнопки, лейблы и т.д., а смысл? Ты тратишь столько времени на написание всех компонентов, когда с помощью самого QT и мыши можно раскидать по форме компоненты и уже с каждым из них работать. Разве это не легче? Голова взрывалась, когда читал в документации, как сделать текстовый редактор. Пока напишешь кучу кода для того, чтобы форма могла принять нужный размер - надоест и бросишь! А есть ли книги, где учат тому, что я имею ввиду? Видеоуроков мало очень, а книг и вовсе не встречал. Сам я ранее программировал на Delphi, поэтому такое и отношение. Хочется простоты и увлекательного программирования, а не путаться в десятках строк кода (предназначенного для одной кнопки). И сразу вдогонку: есть ли тут программисты, которые программируют, используя редактор от QT, или все ручками?
Записан
qt_user
Гость
« Ответ #1 : Январь 04, 2012, 23:46 »

ИМХО сначала нужно все делать руками чтобы лучше понимать что происходит, когда поймешь пульзуйся дизайнером, в
доках форма кодируется в ручную чтобы можно было этот код скопи-пастить и сразу проверить

Форма и ручное кодирование формы - это "сказка" по сравнению с теми же nib-файлами в Cocoa (objective-c) там
что ничего сложного там нет
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #2 : Январь 05, 2012, 02:09 »

Я не соглашусь, с qt_user. QtCreator  облегчает жизнь, позволяет не заморачиваться с каждым элементом.
Если человек хочет простоты и простых программ - то ему незачем писать всё вручную.

Совет: попробуй так и так Улыбающийся

При ручном подходе контролируешь всё ты, но увидишь результат только после компиляции.

При IDE (QtCreator) большинство нюансов будут автоматическими. Особенно поля компоновки Улыбающийся

PS сам пользуюсь QtDesigner'om
Записан
Kunashir
Гость
« Ответ #3 : Январь 05, 2012, 13:55 »

День добрый.
Для себя решил так: если интерефейс простой (без заморочек), то можно и в дизайнере, если много элементов со сложной компоновкой, то лучше один раз все ручками описать, чем тратить нервы на попытки добиться нужного в дизайнере.
Часто использую и смешанный способ - основные моменты делаю в дизайнере, а часть в коде (хотя так можно потом запутаться).
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #4 : Январь 05, 2012, 20:58 »

Я бы посоветовал с точностью до наоборот Улыбающийся

Простые руками, сложные - в дизайнере.

Когда на один ГУИ у тебя будет строк эдак под 2000, передвинуть кнопку влево на 2 см, сместив остальные виджеты, будет почти невозможно.

Я не говорю про сейчас, я говорю про к примеру, 3 месяца после сдачи программы Улыбающийся

PS и не дай бог такое чудо придется кому то другому разбирать. Он тебя найдет и придушит Веселый

PPS Qt написана для простоты изменения интерфейса, а не для "программа 3000 строчек, а ГУИ - 15000 Веселый"
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : Январь 05, 2012, 21:25 »

Я бы посоветовал с точностью до наоборот Улыбающийся

Простые руками, сложные - в дизайнере.
не согласен. если мне потом в сложный гуи надо будет что-то добавить/удалить, особенно куда-то в середину лэйаутов, то сидеть перестраивать всё это в дизайнере будет долго, а в коде просто впишешь в нужный лэйаут свой виджет и всё. а простой интерфейс, который сделал раз и всё (диалог там какой простенький например), как раз лучше намалевать.
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
andrew.k
Гость
« Ответ #6 : Январь 06, 2012, 01:11 »

А мне кажется это вообще дело привычки. Если заставить себя месяц писать ручками, ручками будет удобнее и гибче.
Если нет необходимости контролировать процесс, то дизайнер самое то.
Видимо привычка по-быстрому нашлепай гуй идет из билдера.

А по факту согласен с камбалой)
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #7 : Январь 06, 2012, 08:52 »

Мы все в чём то правы и неправы одновременно.

У меня такая точка зрения из-за того, что "как надо сделать" показывают совсем другие люди.
Не понравится маркетингу закорючка кнопочки именно в этом месте - нужно менять.
Поменяешь, область работы будет оформлена не так. И прочая прочая прочая.

Привычка по быстрому нашлепать гуй - это вынужденная необходимость. Пришел специалист из маркетинга, с ним нашлепали интерфейс в дизайнере, как будет удобно и ему, и мне. И всё.(Отнимет ну полчаса у обоих)

А если ГУИ в коде, то после каждой обработки кода, нужно перекомпилировать, смотреть что получилось. Т.е. процесс растянется в зависимости от величины проекта. А они у нас(меня), бывают и до пары гигабайтиков Веселый
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 23.