Russian Qt Forum
Ноябрь 02, 2024, 04:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: QTcpServer и прием команд от telnet  (Прочитано 3938 раз)
niklep
Гость
« : Май 01, 2011, 15:39 »

Необходимо написать серверное приложение, которое принимало бы команды от другого приложения, после некоторых действий возвращало бы ему ответ.
Сервер написал. Также для теста написал клиента. Оба на Qt. Реализации сетевого взаимодействия брал из учебников. А в итоге вышло так, что мой сервер не может принять команды от клиента, написанного на C# (это приложение написано другим человеком, мы с ним в паре работаем). В ходе выяснения причин неработоспособности схемы был сделан следующий вывод: проблема в моем приложении, поскольку приложение партнера способно взаимодействовать с telnet'ом, а мое нет. То есть мое приложение не универсально и работает только для приложения, которое использует QDataStream для передачи данных.
В моем коде потенциально есть "2 слабых звена":
1. Метод отправки данных клиенту.
Код:
void ServerSocket::sendToClient(QTcpSocket* pSocket, const QString str)
{
    QByteArray arrBlock;
    QDataStream out(&arrBlock, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_7);
    out << quint16(0);
    out << QTime::currentTime();
    out << str;
    out.device()->seek(0);
    out << quint16(arrBlock.size() - sizeof(quint16));
    pSocket->write(arrBlock);
}
При отправке таким образом данных клиенту в начале строки появлялся мусор (размер массива QDataStream там забит). Метод был переделан:
Код:
void ServerSocket::sendToClient(QTcpSocket* pSocket, const QString str)
{
    QByteArray arrBlock;
    QDataStream out(&arrBlock, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_7);
    QByteArray ba_temp = str.toUtf8(); // переводим QString
    char *str2 = ba_temp.data(); // в char
    out.writeRawData(str2, strlen(str2));
    pSocket->write(arrBlock);
}
Теперь отправка данных клиенту происходит нормально (по крайней мере telnet их получает в нужном виде).

2. Метод приема данных от клиента. Здесь у меня ступор.
Код:
void ServerSocket::slotReadClient()
{
    clientSocket = (QTcpSocket*)sender();
    QDataStream in(clientSocket);
    in.setVersion(QDataStream::Qt_4_7);
    for (;;)
    {
        if (nextBlockSize==0)
        {
            if (clientSocket->bytesAvailable() < sizeof(quint16))
                return;
            in >> nextBlockSize;
        }
        if (clientSocket->bytesAvailable() < nextBlockSize)
            return;
        QTime time;
        QString str;
        in >> time >> str;
        str += "\r";
        QByteArray ba = str.toUtf8(); // переводим QString
        char *str2 = ba.data(); // в char
        nextBlockSize=0;
        connect(temp_com->port, SIGNAL(readyRead()), this, SLOT(slotReadCom()));
        temp_com->writeToPort(str2);
    }
}
Если сервер взаимодействует с клиентом на Qt, то срабатывает ветка
Код:
if (nextBlockSize==0)
{
    if (clientSocket->bytesAvailable() < sizeof(quint16))
        return;
    in >> nextBlockSize;
}
А вот в случае с telnet nextBlockSize всегда равен 65531. И никаких данных сервером не принимается. Что мне сделать для исправления ситуации?
Записан
ilyagoo
Гость
« Ответ #1 : Май 01, 2011, 19:25 »

избавиться от QDataStream
Записан
niklep
Гость
« Ответ #2 : Май 01, 2011, 22:17 »

Спасибо, КЭП!
Записан
lucky
Гость
« Ответ #3 : Май 02, 2011, 10:35 »

Цитировать
А в итоге вышло так, что мой сервер не может принять команды от клиента, написанного на C#
Если честно, то не важно на чем будет написан клиент. Нужно знать какой порядок байтов (от старшего к младшему или от младшего к старшему) используется при обмене сообщениями, например установка порядка байтов в Qt для QDataStream:
Код:
QDataStream in(clientSocket);
in.setByteOrder(QDataStream::LittleEndian);
Это уже посмотрите в снифере.
Советую скачать любой снифер и просто посмотреть как формируются пакеты от сервера к клиенту и от клиента к серверу.
Записан
Mikhail
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 587


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Май 02, 2011, 19:48 »

Передавать надо QString - вот и будет тебе telnet.
А QDataStream здесь определенно не нужен.
Записан
niklep
Гость
« Ответ #5 : Май 02, 2011, 21:40 »

Решил проблему. Чтоб QDataStream не пихал в начало массива мусор, можно использовать методы:
Код:
readRawData
writeRawData
Ниже моя реализация.
Читать данные от клиента:
Код:
void ServerSocket::slotReadClient()
{
    clientSocket = (QTcpSocket*)sender();
    QDataStream in(clientSocket);
    in.setVersion(QDataStream::Qt_4_7);
    QString str="";
    QByteArray ba = str.toUtf8(); // переводим QString
    char *str2 = ba.data(); // в char
    int ss = static_cast<int>(clientSocket->bytesAvailable());
    in.readRawData(str2, ss);
    QString str3(str2);
    str3 = str3.mid(0,ss);
    str3 = str3+"\r";
    QByteArray ba2 = str3.toUtf8(); // переводим QString
    char *str4 = ba2.data(); // в char
    connect(temp_com->port, SIGNAL(readyRead()), this, SLOT(slotReadCom()));
    temp_com->writeToPort(str4);
}
Конечно, не оптимально. Лень было даже разбираться почему не работал поиск подстроки в типе string и я сделал лишнюю строку QString. Поиск подстроки я делал потому, что при выполнении
Код:
in.readRawData(str2, ss);
по идее в str2 должно было записаться только указанное количество (ss) символов из потока, а писалось много мусора. Поэтому я строку потом обрезал.

Запись данных в клиента:
Код:
void ServerSocket::sendToClient(QTcpSocket* pSocket, const QString str)
{
    QByteArray arrBlock;
    QDataStream out(&arrBlock, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_7);
    QByteArray ba_temp = str.toUtf8(); // переводим QString
    char *str2 = ba_temp.data(); // в char
    out.writeRawData(str2, strlen(str2));
    pSocket->write(arrBlock);
}
Здесь вообще просто. Просто пишу в поток, указывая длину данных.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.41 секунд. Запросов: 23.