Прохожу практику на фирме, занимающейся видеонаблюдением.Руководитель, человек неглупый, дал задание: Создать программу, которая сможет отображать КАРТИНКИ размером (уже 1600*1200) с частотой 50 fps ну и в дальнейшем еще и на несольких мониторах разные картинки.Чтобы видеть, что мы картинки в дейцствивельности получаем надо сделать анимацию, например средствами OPenGL, так как это быстро, чтобы получать картинки и не загружать программу их генерацией,можно организовать клиента и сервера, сервер генерит, клиент получает и отображает.Картинка уже известным рамером отображаем с известной частотой.Теперь что касается необходимости этого "проекта".Возможно в дальнейшем сервр с генерацией будет заменен на поток данных с камер,которые бдут передавать изображения с подобным разрешнием и подобной частотой.
Камрад Серега!
Я сейчас работаю в конторе, которая занимается системами видеонаблюдения, в связи с этим рекомендую узнать у научного руководителя, со скольких мегапиксельных камер он хочет получать поток чтоб 1600х1200 и 50 fps.
По поводу твоей конкретной задачи: для эмулирования видеопотока сеть вообще не нужна, сделай картинку в QImage и что-нить на ней двигай - этого достаточно. OpenGL здесь нафиг не нужен - его вообще разумно применять только тогда когда нужен рендеринг трехмерных сцен.