Russian Qt Forum
Октябрь 01, 2024, 18:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: [Решено]Вызов setPos() из paint() графических элементов. Можно?  (Прочитано 5869 раз)
DarkHobbit
Самовар
**
Offline Offline

Сообщений: 194


Просмотр профиля
« : Январь 02, 2014, 14:45 »

Добрый день.
Допустимо ли вызывать метод QGraphicsItem::setPos из метода paint() наследников этого самого QGraphicsItem? Мне перед отображением элемента надо рассчитать, где он будет выводиться, исходя из масштаба физических величин к ширине отображаемой области. А ширину эту, как я понимаю, я могу взять только из painter-а.

В предыдущей версии своего кода я совсем не пользовался setPos, отрисовывал все элементы в координатах сцены, размеры сцены брал из QPainter::viewport(), и всё, в общем-то, замечательно отрисовывалось. Но теперь мне понадобилось к некоторым элементам добавить перетаскивание, причём перетаскивание не совсем автоматическое - оно разрешено только по одной координате, и при этом надо ещё пересчитывать физическую величину. Первое, что пришлось сделать - это отказаться от координат сцены, иначе проблемы будут уже в boundingRect(). Теперь отрисовку я делаю в координатах самого элемента, а в начале paint() вызываю setPos, рассчитанный исходя из размера отображаемой области. В общем-то, отображение самого элемента работает. Но возникают странные артефакты, например, в процессе расширения окна другие элементы (другого класса, на который действие моего setPos не распространяется) могут исчезать и появляться обратно.

Проблема повторена на Qt 4.6 и 4.8.4, причём мне показалось, что на 4.8.4 глюки были реже, но совсем не исчезли.

Компактный кусок кода, который исчерпывающе иллюстрировал бы проблему, я постараюсь собрать, но сделать это будет нелегко: как-то слишком всё у меня пока размазано. Но может, он и не нужен? Если я действительно пытаюсь сделать то, чего в Qt в принципе делать нельзя - буду искать другие пути. Поэтому буду благодарен, если для начала кто-либо знающий ответит на "теоретический" вопрос, сформулированный в названии темы...
« Последнее редактирование: Март 08, 2014, 12:14 от DarkHobbit » Записан

Мои проекты на Qt: DoubleContact, LInvert
DarkHobbit
Самовар
**
Offline Offline

Сообщений: 194


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Январь 02, 2014, 15:01 »

Просто в примерах я действительно не видел, чтобы setPos вызывался напрямую в paint().
Если же это в принципе не криминал - разумеется, придётся сделать "программу из трёх строк", повторяющую эффект.
Записан

Мои проекты на Qt: DoubleContact, LInvert
Bepec
Гость
« Ответ #2 : Январь 02, 2014, 15:11 »

Это не особо хорошо из-за системы отрисовки Qt.
К сожалению я не работал глубоко с GraphicItem, но вы если вы не учитывается все моменты, то можете просто свалиться в рекурсию, или же как раз возникнет перекрытие областей (пропадение других итемов) и многое другое. Улыбающийся

PS я бы не рекомендовал. Но сделать можно всё ^.^
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Январь 02, 2014, 15:23 »

Это не должно работать корректно. Если какой-то айтем вызовет немедленное обновление (repaint) получим бесконечный рекурс. И даже если нет, то по окончании рисования виджет становится "валидным", т.е. ОС считает его полностью перерисованным, запрос на обновление (вызванный setPos) потерян.

Не может такого быть что какой-то нужный параметр доступен только в painter. Установка позиции должна проводиться отдельно (напр сразу как отпущена мыша) и с рисованием не пересекаться.
Записан
DarkHobbit
Самовар
**
Offline Offline

Сообщений: 194


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Январь 02, 2014, 18:57 »

Это не должно работать корректно.
если вы не учитывается все моменты, то можете просто свалиться в рекурсию, или же как раз возникнет перекрытие областей (пропадение других итемов) и многое другое.
Спасибо, это я и хотел услышать.

Не может такого быть что какой-то нужный параметр доступен только в painter.
Нужный параметр - это, по большому счёту, ширина отрисовываемой области. (Возможно, в будущем понадобится и высота.)
Я ещё немного поэкспериментировал - в принципе, childrenRect() у QGraphicsView возвращает ту же самую ширину, что и viewport() у QPainter.

Наверное, я перекрою QGraphicsView::resizeEvent() и буду делать setPos дочерним элементам в нём. (Ну а для драг-н-дропа вызову обновление отдельно.) Это будет корректно?
Записан

Мои проекты на Qt: DoubleContact, LInvert
Fregloin
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1025


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Январь 02, 2014, 20:37 »

Масштаб физических величин лучше всего вызывать в функции boundingRect или shape. В них же можно делать и другие перерасчеты но нежелательно.
Как я делал, в предке объявил виртуальную функцию recalculate(), и ее вызываю совместно с prepareGeometryChanges.
Записан
DarkHobbit
Самовар
**
Offline Offline

Сообщений: 194


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Март 08, 2014, 12:17 »

Всем спасибо за ответы. В общем-то, проблема была в том, что я пытался рисовать элементы в координатах сцены. После того, как я начал в paint() использовать координаты самого элемента, а setPos() вызывать извне, необходимость дёргать его из функции отрисовки пропала (по крайней мере, извне).
Записан

Мои проекты на Qt: DoubleContact, LInvert
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.133 секунд. Запросов: 23.