Апну тему, попробую "поддержать разговор"

На первый взгляд ограничение кажется глупым, ну как это "нет QImage"? Да отрендерить сначала в QImage, потом его нарисовать - и все дела! Именно с этого я (резво) начинал
1) Сначала поставил всем окнам кеш. Да, так проблем с растровыми операциями нет, но приложение при старте заняло ~300Mb памяти (50 при прежнем заведующем). И это еще не все окна созданы. Как ни крути, а triple-buffer = неграмотно, теория права
2) Хорошо, тогда при каждом рисовании сначала рисуем в QImage, который будет удален после того как отрисован. Конечно это не украшает, т.к. приличный буфер создается на каждом paint. Ну ладно, это можно пережить, но я попадаю в др беду - теперь ведь нет возможности рисовать адаптивно. Пример: пользователь кликнул в прямоугольник - ну я его и подсветил (или убрал подсветку) теми операциями что описаны выше. А с буфером QImage у меня содержимое пр-ка нет (он создается пустой), и нереально выдрать код рисования именно его (этой области) из тонны кода paint
Мда, не все так просто как хотелось бы
