Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 03:43
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Разное
>
Говорилка
>
Курс по игроразработке для школьников
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Курс по игроразработке для школьников (Прочитано 9591 раз)
IGreench
Гость
Курс по игроразработке для школьников
«
:
Декабрь 28, 2012, 01:48 »
Доброе время суток!
Вот, думаю разработать курс по игроразработке для школьников, и, возможно, преподать его. Опыта в подобном - мало. Вот хотел бы узнать ваши идеи и мысли по теме. Стоит ли рассказывать про конструкторы/деструкторы/указатели/классы, или почти всё ограничить шаблоном "если сделаем так, то будет вот так"?
Рисовать, думаю, учить на QPainter. Может, для самых заинтересованных, расскажу про OpenGL.
По сути, если рассказать о способах вывода графики, обратки событий, использовании таймера, то пиши - не хочу быдлокодом казуалки. А это будет и интересно, сделал сам своя игра, и полезно, так как повысит заинтересованность школьников к программированию. Также, не будет очень сильного баттхёрта, как при переходе с Паскаля на С++.
Рад буду вашим мнениям =)
«
Последнее редактирование: Декабрь 28, 2012, 01:55 от IGreench
»
Записан
Bepec
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #1 :
Декабрь 28, 2012, 06:57 »
Кхм... Первое представление. Школьник. Незнающий С/С++/Qt/Piton. Возможно знающий html/java/php.
Как минимум их сначала надо будет обучить предложенной технологии.
Впрочем, если выразиться иначе - то, что вы сделаете в такой манере будет эммм... показом возможностей Qt.
PS Вывод - делайте. Больше информации по Qt = большее количество заинтересованных = красота
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #2 :
Декабрь 28, 2012, 12:22 »
Сомнительная затея. Если "курс" то нужно ставить отметки, а как это делать? Пусть каждый напишет по игре? Явно нереально. Возможно лучше сузить рамки и задачи курса, что-то типа "компьютерная 2D графика", тогда QPainter и др будет к месту.
А вообще приятно видеть что есть увлеченные люди которым "не все равно"
Записан
Bepec
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #3 :
Декабрь 28, 2012, 12:35 »
Igors - гениальная идея.
Провести такой курс, потом собрать все игры и в маркет
Записан
Hrundel
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #4 :
Декабрь 28, 2012, 14:20 »
Даже мы на первом семестре универа такие высокие задачи не выполняли. Я выбрал самый новый фак - "Инженерия компьютерных игр"
Так вот мы в первом семестре в качестве первой игрушки писали на чистом С консольный стимулятор приземления на луну.
Потом была "Монополия" потом "Башни Ханоя" но все в консольной графике. Я еще между делом "Тетрис" и "Змейку" для консоли написал.
На этом первый семестр закончился. Ну там конечно были еще всякие другие лабы. Но среди игрушек - это все. И то, как народ парился.
А тут вообще школьники. А ты им OpenGL хочешь объяснять. А у нас - это материал 4 семестра.
Так ты им только чувство фрустрации привьешь. У них ни фига не получиться, и они перестанут верить в себя. Подумают - блин да это вообще не возможно - игрушку написать. Для начала надо совсем простое что-нибудь.
Вот возьми "Змейку" и объясни им 4 важные темы очень подробно.
Тема 1: Важность циклов в программе и какими средствами их можно реализовать. Разнообразие циклов.
Тема 2: Массивы и управление массивами. Стеки и очереди. "Змейка" - как очередь.
Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем. Библиотеки консольной графики.
Тема 4: Обработка ввода в консоли. Char. ASCII.
Думаю им этого за глаза хватит.
Записан
Bepec
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #5 :
Декабрь 28, 2012, 14:27 »
Я в принципе сам не против послушать/почитать такую лекцию.
Но главное в принципе не графика. Главное алгоритмы, циклы и прочая.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #6 :
Декабрь 28, 2012, 14:28 »
Цитата: Hrundel от Декабрь 28, 2012, 14:20
Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем.
Ой смелая формулировка
Но вообще согласен. Увы, слишком часто изучение "графики" сводится по существу к запоминанию всякой всячины, а основы программирования так и остаются неосвоенными
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #7 :
Декабрь 28, 2012, 15:24 »
Цитата: Igors от Декабрь 28, 2012, 14:28
а основы программирования так и остаются неосвоенными
согласен. после школы большинство ничего не понимает в программировании, только если сами не сидели за книжками дома. нам в школе читали паскаль, я не понимал даже как сортировка «пузырьком» работает. потом перед универом сел за Керигана-Ричи и некоторое понимание появилось. так что лучше для начала заинтересовать школьников программированием в прицнипе (вот тут и подойдет показать возможности того же Qt, типа чего можно достичь в будущем) и дать базу (чистый С наверное не нужно, можно сразу плюсы и классы), но никак не лезть сразу в дебри. а консольная псевдографика как раз будет кстати.
да, а каким классам планируется читать сей курс?
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Bepec
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #8 :
Декабрь 28, 2012, 15:31 »
Меня запишите
PS я сортировку пузырьком понял на первом курсе после слов препода - пузырёк пузырька вот так и так!
Записан
IGreench
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #9 :
Декабрь 28, 2012, 23:19 »
Планирую читать для всех желающих. В школе я ходил на курсы по Паскалю, Делфи и С#, и мы немного ковыряли OpenGL и DirectX. Писали свои игры на GLScene - движке для Делфи. В 11м классе я писал на XNA. Сейчас понимаю, что наш учитель, не влезая в дебри, дал знания некоторых технологий, на основе которых, мы могли придумывать алгоритмы. Про курс именно по графике - я думал, но мне кажется, что важнее алгоритмическое мышление. Тут оно будет проявлятся с особым интересом, так как это игры, также это будет вкусной печенькой для олимпиадников по математике.
На тему отметок - а зачем? Разве нельзя просто читать курс? Конечно, я собираюсь делать тесты, и проверять деятельность школьников, чтобы направить в нужное русло, помочь. Индивидуальный подход.
«
Последнее редактирование: Декабрь 28, 2012, 23:22 от IGreench
»
Записан
IGreench
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #10 :
Декабрь 28, 2012, 23:35 »
Про сужение спектра задач - посыл понял. Только вот жажда к экспериментам и вера в новые поколения требует попробовать объяснить базу и средства, а потом развивать логику/смекалку/соображаловку/мышление. Я с детьми (и студентами) играл в настольные игры.
Вот небольшой пример из жизни: есть игра, где нужно найти специальную комбинацию из карточек, постоянно обновляющимися. В игре есть шанс 3%, что не будет комбинации. И я учил детей доказывать, что комбинации нет.
Выход на нестадартное решение всем даётся по-разному. Замечу, что студентам было очень трудно найти решения ко многим задачам. То есть, дети мыслят более гибко. Сам я такие задачи решаю пачками, так как в прошлом олимпиадник, и до сих пор увлекаюсь задачками на
http://www.braingames.ru
И еще люблю настолки =)
Вот интересен подход к развитию, как создание своих собственных алгоритмов на примере игр. Сюда будут входить и графические заставки в стиле матрицы, и различные фракталы, и куча куча всего, что можно визуализировать в 2D графике.
Записан
Bepec
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #11 :
Декабрь 29, 2012, 00:06 »
Главное не переусердствуйте, как мин образования.
Цитировать
У Пети фамилия Сидоров, у Володи - Иванов. Петя старше Володи на 2 года. Сколько лет каждому мальчику?
Записан
Hrundel
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #12 :
Декабрь 29, 2012, 17:42 »
Цитата: Igors от Декабрь 28, 2012, 14:28
Цитата: Hrundel от Декабрь 28, 2012, 14:20
Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем.
Увы, слишком часто изучение "графики" сводится по существу к запоминанию всякой всячины, а основы программирования так и остаются неосвоенными
Igors
, я просто предпочитаю всегда обращаться к первоисточникам и мне кажется, что лучше вкратце пройти тот же самый путь, который некогда сделали мэтры программирования, чем хвататься за языки типа С# и пользоваться ими на уровне скриптов.
У нас есть парнишка один - он начал с паскаля, перешел на С# и до поступления в универ 3 года только на шарпе писал. Как же ему потом было тяжко с С и С++.
И что самое интересное, на Qt он тоже перейти не может. Говорит: Знаю, что классная штука, никак понять не могу, что куда и откуда.
«
Последнее редактирование: Декабрь 29, 2012, 17:45 от Hrundel
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #13 :
Декабрь 29, 2012, 18:57 »
Цитата: Hrundel от Декабрь 29, 2012, 17:42
Igors
, я просто предпочитаю всегда обращаться к первоисточникам и мне кажется, что лучше вкратце пройти тот же самый путь, который некогда сделали мэтры программирования, чем хвататься за языки типа С# и пользоваться ими на уровне скриптов.
Я этого и не рекомендовал. Наоборот, я считаю умение самостоятельно решать задачи основным, а обширные энциклопедические знания - вспомогательным. Однако избежать широкого использования тулзов никто не может, не то сейчас время. Поэтому в принципе нет возражений против изучения QPainter и.т.п. Зачем псевдографика когда можно рисовать в paintEvent? Просто это не должно быть главным.
Записан
Hrundel
Гость
Re: Курс по игроразработке для школьников
«
Ответ #14 :
Декабрь 29, 2012, 19:50 »
Цитата: Igors от Декабрь 29, 2012, 18:57
Зачем псевдографика когда можно рисовать в paintEvent? Просто это не должно быть главным.
Ну, тут, конечно, не поспоришь.
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...