Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 00:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Полусфера  (Прочитано 4046 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Апрель 26, 2012, 11:46 »

Добрый день

Пользователь задает общее число точек, напр 200. Надо расположить эти точки на полусфере, т.е. построить "меридианы" (широту/долготу) но не с равномерным шагом а так чтобы:

- площади всех секторов в проекции сферы были равны
- отношение высоты/ширины наибольших ячеек (у основания) было 1:1

Сколько "широт/долгот" должно быть - надо рассчитать. Конечно не должно быть "дырок". Разумная погрешность (до 5%) допускается. Также можно взять число точек немного больше или меньше чем задал пользователь (до 5%). К сожалению в книжке откуда я взял аттаченную картинку нет никаких указаний как строить, гугление тоже пока ничего не дало.

Спасибо
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #1 : Апрель 26, 2012, 23:19 »

Добрый день

Пользователь задает общее число точек, напр 200. Надо расположить эти точки на полусфере, т.е. построить "меридианы" (широту/долготу) но не с равномерным шагом а так чтобы:

- площади всех секторов в проекции сферы были равны
- отношение высоты/ширины наибольших ячеек (у основания) было 1:1

Сколько "широт/долгот" должно быть - надо рассчитать. Конечно не должно быть "дырок". Разумная погрешность (до 5%) допускается. Также можно взять число точек немного больше или меньше чем задал пользователь (до 5%). К сожалению в книжке откуда я взял аттаченную картинку нет никаких указаний как строить, гугление тоже пока ничего не дало.

Спасибо
Какая именно проблема у тебя возникает? Какую формулу использовать? Как построить трехмерную фигуру по полученным координатам из формулы? Или тебе нужна прямая проекция в 2Д минуя 3Д построение?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Апрель 27, 2012, 10:38 »

Какая именно проблема у тебя возникает? Какую формулу использовать? Как построить трехмерную фигуру по полученным координатам из формулы? Или тебе нужна прямая проекция в 2Д минуя 3Д построение?
Надо рассчитать нужное кол-во "меридианов" и "параллелей" - так чтобы общее число точек было примерно равно заданному и учитывалось что "параллели" следуют с неравномерным шагом. Понятно каждая точка находится в месте пересечения меридиан-параллель.

Просьба: в ответах не злоупотребляйте цитированием
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #3 : Апрель 27, 2012, 11:01 »

]Надо рассчитать нужное кол-во "меридианов" и "параллелей" - так чтобы общее число точек было примерно равно заданному и учитывалось что "параллели" следуют с неравномерным шагом. Понятно каждая точка находится в месте пересечения меридиан-параллель.
Допустим я так понял необходимы 200 пересечений. Допустим параллелей должно быть в 7 раза меньше. Имеем систему уранений:
7х+х=у
х*у=200

Из системы получаем х = 5, у= 40. Строим 5 параллелей и 40 меридианов. Получаем 200 пересечений.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Апрель 27, 2012, 11:04 »

Допустим параллелей должно быть в 7 раза меньше.
А откуда взялось в 7 - а не напр 10 или 20?
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #5 : Апрель 27, 2012, 11:08 »

А откуда взялось в 7 - а не напр 10 или 20?
Просто для примера на 10 или 20, придется корректировать в большую или меньшую сторону ибо дробное количество меридиан и параллелей ты построить не сможешь.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 23.