Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 02:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: виртуальные слоты  (Прочитано 8707 раз)
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« : Ноябрь 11, 2009, 16:40 »

Собственно вопрос по виртуальным слотам. В доке написано что они жутко медленные. Почему? Ведь такая реализация делает слот open виртуальным (за исключением небольшого неудобства с тем что переопределять надо не слот, а лишнюю функцию):
Код:
#ifndef QMPQABSTRACTEDITOR_H
#define QMPQABSTRACTEDITOR_H

#include <QObject>
#include <QDebug>

class QMPQAbstractEditor : public QObject
{
    Q_OBJECT
public:
    QMPQAbstractEditor();
    virtual void vopen() = 0;

public slots:
    void open() {this->vopen();}
};

class test :public QMPQAbstractEditor
{
    void vopen() {qDebug() << "lol";}
};

#endif // QMPQABSTRACTEDITOR_H

    QMPQAbstractEditor * e = new test();
    connect(ui->action, SIGNAL(triggered()), e, SLOT(open())); //печатает lol
Записан
Alex Custov
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2063


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2009, 18:35 »

Собственно вопрос по виртуальным слотам. В доке написано что они жутко медленные. Почему?

Очевидно затраты на конечный вызов слота, плюс затраты на вызов виртуального метода.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2009, 19:25 »

Если говорить о virtual в контексте ++ (без слотов/сигналов) - то упоминание о "замедлении" это просто атавизм конца 80-х (хорошо видно в ассемблере).

Со слотами/сигналами все может быть сложнее но никак не вижу почему слот может замедлять?  Может быть сигнал? Вообще где это написано, "ткните носиком"  Улыбающийся
Записан
Alex Custov
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2063


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2009, 19:41 »

Со слотами/сигналами все может быть сложнее но никак не вижу почему слот может замедлять?  Может быть сигнал? Вообще где это написано, "ткните носиком"  Улыбающийся

в общем случае замедляет сама система сигнал-слот, т.к. даже прямой вызов слота проходит определённые стадии выполнения разного кода, т.е. не так быстр как вызов обычного метода. А если к одному сигналу подключено несколько слотов, то соответственно задержка вызова слота будет ещё больше.
Записан
fuCtor
Гость
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2009, 20:08 »

Со слотами/сигналами все может быть сложнее но никак не вижу почему слот может замедлять?  Может быть сигнал? Вообще где это написано, "ткните носиком"  Улыбающийся

в общем случае замедляет сама система сигнал-слот, т.к. даже прямой вызов слота проходит определённые стадии выполнения разного кода, т.е. не так быстр как вызов обычного метода. А если к одному сигналу подключено несколько слотов, то соответственно задержка вызова слота будет ещё больше.

А чем отличается вызов слота напрямую от вызова обычного метода? Почему-то всегда считал, что они равнозначным (если судить по генерируемому коду moc-ом). Модификатор slots нужен лишь для указания moc о формировании оберток для непрямого вызова через метаобъект, не более.
Записан
Alex Custov
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2063


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2009, 20:15 »

А чем отличается вызов слота напрямую от вызова обычного метода? Почему-то всегда считал, что они равнозначным (если судить по генерируемому коду moc-ом). Модификатор slots нужен лишь для указания moc о формировании оберток для непрямого вызова через метаобъект, не более.

Я ведь так и написал - когда ты вызываешь один метода, это одна строка кода, а когда емитишь сигнал - коды выполняется больше, поэтому это медленнее. А если используется queueded connection - ещё медленнее.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2009, 20:41 »

в общем случае замедляет сама система сигнал-слот, т.к. даже прямой вызов слота проходит определённые стадии выполнения разного кода, т.е. не так быстр как вызов обычного метода. А если к одному сигналу подключено несколько слотов, то соответственно задержка вызова слота будет ещё больше.
"в общем случае", "определённые стадии", "разного кода". Мудрено Улыбающийся Алексей, чего гадать на кофейной гуще если есть исходники? Вот, например, moc который сгенерировал учебный пример tabdialg

Код:
void *TabDialog::qt_metacast(const char *_clname)
{
    if (!_clname) return 0;
    if (!strcmp(_clname, qt_meta_stringdata_TabDialog))
        return static_cast<void*>(const_cast< TabDialog*>(this));
    return QDialog::qt_metacast(_clname);
}

int TabDialog::qt_metacall(QMetaObject::Call _c, int _id, void **_a)
{
    _id = QDialog::qt_metacall(_c, _id, _a);
    if (_id < 0)
        return _id;
    if (_c == QMetaObject::InvokeMetaMethod) {
        switch (_id) {
        case 0: TabChanged((*reinterpret_cast< int(*)>(_a[1]))); break;
        default: ;
        }
        _id -= 1;
    }
    return _id;
}
Где затраты, на что? На strcmp? Да. есть такое дело, в любом случае это вызов ф-ции да еще может быть из dll. Но ведь ф-ция одна из самых быстрых. Быстро/медленно - относительно, К чему мерять? Если, например, к такому

Код:
QString s = "Alex";
s += "_1";

То о расходах на вызов слота неудобно и вспоминать Улыбающийся А вот при кратности вызова миллион и больше - да, это выльется в конкретные секунды. Но есть ли у Вас такие тяжелые вычисления? Нет - ну так и живите счастливо Улыбающийся 
Записан
Alex Custov
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2063


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2009, 20:58 »

То о расходах на вызов слота неудобно и вспоминать Улыбающийся А вот при кратности вызова миллион и больше - да, это выльется в конкретные секунды. Но есть ли у Вас такие тяжелые вычисления? Нет - ну так и живите счастливо Улыбающийся 

Ну когда программисты говорят, что что-то медленное, то это не значит что это медленное с точки зрения человека Подмигивающий Вызов виртуального метода медленное, вызов виртуального слота ещё медленнее, но с точки зрения машины, а мы должны всегда думать как писать быстрый код, даже с точки зрения машины. Потому что это мозаика медленных вызовов может в итоге сложится в медленное приложение уже для человека, а не для машины. Вон как AIR работает, например Веселый
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2009, 21:37 »

Ну когда программисты говорят, что что-то медленное, то это не значит что это медленное с точки зрения человека Подмигивающий Вызов виртуального метода медленное, вызов виртуального слота ещё медленнее, но с точки зрения машины, а мы должны всегда думать как писать быстрый код, даже с точки зрения машины. Потому что это мозаика медленных вызовов может в итоге сложится в медленное приложение уже для человека, а не для машины. Вон как AIR работает, например Веселый
Ну, вообще говоря, я не программист, а "инженер-системотехник" как написано в моем дипломе который я получил в 1982 году. Пришлось работать "электронщиком" на ЕС-1033, потом ЕС-1052. Ну а потом пошли "персоналки" - и я воспрял Улыбающийся Сейчас когда молодые люди говорят о продвинутых технологиях (наверное AIR это тоже такая) - ну я просто теряюсь. Куда уж мне, старому пердуну, угнаться. А вот задачи на пределе скорости/памяти - мне в кайф, этим сейчас и занимаюсь. Ничего "крутого" здесь нет, просто специфика (которая мне лично нравится).
Записан
Kagami
Гость
« Ответ #9 : Ноябрь 13, 2009, 09:45 »

А где в документации написано что виртуальные слоты тормознее? В обзоре слотов сказано что все слоты примерно в 10 раз медленнее прямого вызова невиртуальной функции, но при этом
Цитировать
На i586-500 вы можете генерировать около 2,000,000 сигналов, связанных с одним слотом, в секунду, или около 1,200,000 сигналов, связанных с двумя слотами, в секунду.
Записан
lit-uriy
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3880


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : Ноябрь 13, 2009, 11:11 »

Kagami, по моему там вообще только одно упоминание о виртуальных слотах:
Цитировать
Вы также можете определять виртуальные слоты, что мы находим очень полезным на практике.
Записан

Юра.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.064 секунд. Запросов: 23.