Russian Qt Forum
Сентябрь 28, 2024, 02:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В QGraphicsScene не видно добавленных элементов(наследники QGraphicsItem)  (Прочитано 3776 раз)
ZoRG
Гость
« : Октябрь 26, 2009, 19:41 »

Всем доброго времени суток.
Суть вопроса:

у меня свой класс - наследник от QGraphicsItem

=====Mouse.h=====
---------------------
Код
C++ (Qt)
class Mouse : public QGraphicsItem
{
public:
    Mouse();
 
    QRectF boundingRect() const;
    QPainterPath shape() const;
    void paint(QPainter *painter, const QStyleOptionGraphicsItem *option,QWidget *widget);
 
protected:
    void advance(int step);
 
private:
    qreal angle;
    qreal speed;
    qreal mouseEyeDirection;
    QColor color;
};

====Mouse.cpp====
---------------------
Код
C++ (Qt)
#include <QGraphicsScene>
#include <QPainter>
#include <QStyleOption>
 
#include <math.h>
 
static const double Pi = 3.14159265358979323846264338327950288419717;
static double TwoPi = 2.0 * Pi;
 
static qreal normalizeAngle(qreal angle)
{
    while (angle < 0)
        angle += TwoPi;
    while (angle > TwoPi)
        angle -= TwoPi;
    return angle;
}
 
Mouse::Mouse()
    : angle(0), speed(0), mouseEyeDirection(0),
      color(qrand() % 256, qrand() % 256, qrand() % 256)
{
    rotate(qrand() % (360 * 16));
}
 
QRectF Mouse::boundingRect() const
{
    qreal adjust = 0.5;
    return QRectF(-18 - adjust, -22 - adjust,
                  36 + adjust, 60 + adjust);
}
 
QPainterPath Mouse::shape() const
{
    QPainterPath path;
    path.addRect(-10, -20, 20, 40);
    return path;
}
 
void Mouse::paint(QPainter *painter, const QStyleOptionGraphicsItem *, QWidget *)
{
    // Body
    painter->setBrush(color);
    painter->drawEllipse(-10, -20, 20, 40);
 
    // Eyes
    painter->setBrush(Qt::white);
    painter->drawEllipse(-10, -17, 8, 8);
    painter->drawEllipse(2, -17, 8, 8);
 
    // Nose
    painter->setBrush(Qt::black);
    painter->drawEllipse(QRectF(-2, -22, 4, 4));
 
    // Pupils
    painter->drawEllipse(QRectF(-8.0 + mouseEyeDirection, -17, 4, 4));
    painter->drawEllipse(QRectF(4.0 + mouseEyeDirection, -17, 4, 4));
 
    // Ears
    painter->setBrush(scene()->collidingItems(this).isEmpty() ? Qt::darkYellow : Qt::red);
    painter->drawEllipse(-17, -12, 16, 16);
    painter->drawEllipse(1, -12, 16, 16);
 
    // Tail
    QPainterPath path(QPointF(0, 20));
    path.cubicTo(-5, 22, -5, 22, 0, 25);
    path.cubicTo(5, 27, 5, 32, 0, 30);
    path.cubicTo(-5, 32, -5, 42, 0, 35);
    painter->setBrush(Qt::NoBrush);
    painter->drawPath(path);
}
 
void Mouse::advance(int step)
{
    if (!step)
        return;
    // Don't move too far away
    QLineF lineToCenter(QPointF(0, 0), mapFromScene(0, 0));
    if (lineToCenter.length() > 150) {
        qreal angleToCenter = ::acos(lineToCenter.dx() / lineToCenter.length());
        if (lineToCenter.dy() < 0)
            angleToCenter = TwoPi - angleToCenter;
        angleToCenter = normalizeAngle((Pi - angleToCenter) + Pi / 2);
 
        if (angleToCenter < Pi && angleToCenter > Pi / 4) {
            // Rotate left
            angle += (angle < -Pi / 2) ? 0.25 : -0.25;
        } else if (angleToCenter >= Pi && angleToCenter < (Pi + Pi / 2 + Pi / 4)) {
            // Rotate right
            angle += (angle < Pi / 2) ? 0.25 : -0.25;
        }
    } else if (::sin(angle) < 0) {
        angle += 0.25;
    } else if (::sin(angle) > 0) {
        angle -= 0.25;
    }
 
    // Try not to crash with any other mice
    QList<QGraphicsItem *> dangerMice = scene()->items(QPolygonF()
                                                       << mapToScene(0, 0)
                                                       << mapToScene(-30, -50)
                                                       << mapToScene(30, -50));
    foreach (QGraphicsItem *item, dangerMice) {
        if (item == this)
            continue;
 
        QLineF lineToMouse(QPointF(0, 0), mapFromItem(item, 0, 0));
        qreal angleToMouse = ::acos(lineToMouse.dx() / lineToMouse.length());
        if (lineToMouse.dy() < 0)
            angleToMouse = TwoPi - angleToMouse;
        angleToMouse = normalizeAngle((Pi - angleToMouse) + Pi / 2);
 
        if (angleToMouse >= 0 && angleToMouse < Pi / 2) {
            // Rotate right
            angle += 0.5;
        } else if (angleToMouse <= TwoPi && angleToMouse > (TwoPi - Pi / 2)) {
            // Rotate left
            angle -= 0.5;
        }
    }
 
    // Add some random movement
    if (dangerMice.size() > 1 && (qrand() % 10) == 0) {
        if (qrand() % 1)
            angle += (qrand() % 100) / 500.0;
        else
            angle -= (qrand() % 100) / 500.0;
    }
 
    speed += (-50 + qrand() % 100) / 100.0;
 
    qreal dx = ::sin(angle) * 10;
    mouseEyeDirection = (qAbs(dx / 5) < 1) ? 0 : dx / 5;
 
    rotate(dx);
    setPos(mapToParent(0, -(3 + sin(speed) * 3)));
}

Как многие уже поняли это из примера про мышей.

Имеется окно с QGraphicsView, к которому привязана сцена.
По нажатию на кнопку создается экземпляр класса Mouse и добавляется в сцену, но в сцене её не видно!
в чем ошибка ?

====mainwindow.cpp====
--------------------------
Код
C++ (Qt)
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
#include <QtGui/QApplication>
#include "mainwindow.h"
#include "MyItem.h"
#include <QtGui>
#include <math.h>
 
MainWindow::MainWindow(QWidget *parent)
   : QMainWindow(parent), ui(new Ui::MainWindow)
{
   ui->setupUi(this);
}
 
MainWindow::~MainWindow()
{
   delete ui;
}
 
QGraphicsScene *scene;
void MainWindow::on_pushButton_clicked()
{
   scene = new QGraphicsScene;
   ui->graphicsView->setScene(scene);
   Mouse M;                                    
   scene->setSceneRect(-300, -300, 600, 600);
   scene->addItem(&M);                    
   scene->addEllipse(0,0,50,10);          
}

Помогите, уже просто не знаю что делать.... Непонимающий

Записан
BRE
Гость
« Ответ #1 : Октябрь 26, 2009, 19:45 »

Ты создаешь объект Mouse на стеке.
При выходе из void MainWindow::on_pushButton_clicked() этот объект разрушается. Соответственно удаляя себя из сцены.

Создавай этот объект на куче.
Код
C++ (Qt)
Mouse *m = new Mouse(...);
Записан
ZoRG
Гость
« Ответ #2 : Октябрь 26, 2009, 20:15 »

Спасибо тебе огромное, выручил!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.14 секунд. Запросов: 21.