Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3 ... 19
|
5
|
Программирование / С/C++ / Re: Вложенные циклы
|
: Январь 12, 2022, 17:19
|
Igors, возможно, вам понравится такая идея. Если у нас есть многомерный массив, скажем int a[5][3][4], то проход по нему можно устроить так. Массив представить в линейном виде int *p = &a[0][0][0] "Настоящий"(тройной) индекс можно представить в виде числа в смешанной с/с по основанию (5,3,4) Арифметика представления числа в смешанной .с/с довольно проста. И проходить цикл уже линейно for(i=0; i<5*3*4; i++) ... p... не знаю, как быть с итераторами, особенно, если они разной природы...
|
|
|
7
|
Qt / Установка, сборка, отладка, тестирование / Re: Сборка Qt прибита к абсолютному пути?
|
: Декабрь 14, 2021, 22:52
|
Я правильно понял, что в собранной Qt захардкожены абсолютные пути, Да, я тоже с этим сталкнулся, переписав просто из одной директории в другую. Дело было на даче, и на лаптопе просто не было такого диска, а установочный я забыл От нечего делать пролистал бинарник qmake. И ужаснулся! Какой юниор, из какого кулинарного техникума его делал!?
|
|
|
13
|
Программирование / Алгоритмы / Re: Движок физики. Силы, Ньютон
|
: Март 12, 2020, 14:24
|
Igors. По-поводу движка не знаю, а по-поводу Ньютона можно сказать так. В момент остановки и отскока, да, действуют силы и F = ma. Но силы эти кратковременны, велики и изменяются по трудно учитываемым законам. Для проверки попробуйте ударится головой о стену Поэтому при исследовании удара применяются другие законы (которые есть следствия F = ma, но это неважно) Это сохранение энергии для абсолютно упругого удара mv 2/2 = const и то, что изменение скорости происходит по нормали к поверхности столкновения. Если удар не абсолютно упруг, часть энергии (или даже вся) теряется на деформацию-нагревание поверхностей. И вот для удара или внезапной остановки (что по сути тоже есть удар, как и внезапное начало движения) в движке должны присутствовать именно эти формулы. То есть, для вычисления ситуации на следующем такте игры надо использовать именно формулы, придуманные для анализа удара. Уточню еще (из физики). В самом деле момента удара не существует. Удар - это тоже процесс во времени. Но время мало, а силы не поддаются простому вычислению (если не привлекать физику твердого тела) Поэтому мы связываем два состояния "до" и "после" другими уравнениями. Конечно, если шариком является чья-то голова, этот подход несколько бесчеловечен. При ударе о деревянную и бетонную стену в этой голове будут происходить разные эффекты. Но для внешнего наблюдателя эта разница не имеет никакого значения.
|
|
|
14
|
Программирование / Алгоритмы / Re: Игры с random
|
: Январь 16, 2020, 19:55
|
Igors, глубоко в суть задачи не влезал, но если дело в том, что нужно создать случайную последовательность неповторяющихся чисел, то тут есть некоторые разработки. Если количество возможных значений равно или немного больше, то тут есть известный алгоритм https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B0_%E2%80%94_%D0%99%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0Если же возможных значений много больше, то тут тоже есть некоторые разработки. Кое-что опубликовано на другом форуме, но тут, кажется, как и повсюду, ссылки на чужие форумы запрещены. Если дело действительно в этом, подумаем, как вам помочь.
|
|
|
|
|