Russian Qt Forum

Qt => Qt-инструментарий => Тема начата: zloyGamer от Июнь 20, 2009, 18:19



Название: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: zloyGamer от Июнь 20, 2009, 18:19
вот и весь вопрос,
просто понять/найти немогу как это сделать... вообще это возможно?


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: spectre71 от Июнь 20, 2009, 18:32
Да, но только для сигналов/слотов определенных в классах QT доступных в дизайнере.
Смотри закладку(окно) "Signal/Slot Editor".
И читай документацию.


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: zloyGamer от Июнь 20, 2009, 18:41
Цитировать
Да, но только для сигналов/слотов определенных в классах QT доступных в дизайнере.
понятно, значит только слоты, оч. хотелось бы ещё сигналы соединять но видимо придется все вручную рисовать...
спасибо.


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: hoopoe от Сентябрь 18, 2009, 21:29
Да, но только для сигналов/слотов определенных в классах QT доступных в дизайнере.
Смотри закладку(окно) "Signal/Slot Editor".
И читай документацию.

Но ведь в редакторе слотов-сигналов есть кнопка "+", которая добавляет в список новый слот. Можно даже отредактировать его имя. Можно соединить его с каким-нибудь сигналом. А как поучаствовать в дальнейшей судьбе новорождённого? (Заполнить слот кодом, например.) В документации на нашёл. Буду признателен за объяснение.


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: hoopoe от Сентябрь 18, 2009, 23:21
Ага, видимо так. Нужно вручную написать слот в коде класса и в файле заголовка. А для визуального соединения слота с сигналом нужно плюсиком добавить новый слот и исправить его имя на имя вручную созданного слота. Только после этого можно насладиться визуальным созданием коннекта, который будет занесён в заголовок ui файла . Необычно...


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: b-s-a от Сентябрь 20, 2009, 17:07
вот и весь вопрос,
просто понять/найти немогу как это сделать... вообще это возможно?
Ты вообще как себе представляешь соединение сигнала с сигналом (сигнал - гудок автомобиля, слот - ухо пешехода, они соединяются)? Ты хочешь, чтобы сигналы дублировали друг друга?


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: lit-uriy от Сентябрь 20, 2009, 19:55
b-s-a, Сигнал И Сигнал можно соеденять, т.е. один сигнал будет порождать другой.
Цитировать
Даже возможно соединять сигнал непосредственно с другим сигналом. (Второй сигнал будет испускаться немедленно всякий раз, когда испускается первый.)
тык (http://doc.crossplatform.ru/qt/4.5.0/signalsandslots.html#signals-and-slots)

Но не знаю можно ли так сделать в дизайнере.


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: Alp от Сентябрь 20, 2009, 23:33
Нельзя этого в дизайнере сделать никак. И даже если поправить полученный XML руками (заменить SLOT на SIGNAL и исправить имя метода) ничего не изменяется.


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: b-s-a от Сентябрь 21, 2009, 12:00
lit-uriy, каюсь, был неправ (кстати, в статье два непереведенных предложения).


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: lit-uriy от Сентябрь 21, 2009, 13:01
b-s-a, это 4.5 - переводится автоматически, люди сейчас переводят 4.4.


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: b-s-a от Сентябрь 23, 2009, 10:39
переводится автоматически
до чего техника дошла... (C)


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: ranet от Сентябрь 27, 2009, 13:31
С интересным косяком столкнулся в QT creator'е 1.2.1:
пишем слот, присоединяем его к сигналу вручную (визуально не получилось, хотя именно с этой парой слот/сигнал пробовал, дописал вручную):
connect(ui->cB_sites, SIGNAL(currentIndexChanged(int)), this, SLOT(on_cB_sites_currentIndexChanged(int)));
все работает.. А потом если взять и закомментировать это дело:
//connect(ui->cB_sites, SIGNAL(currentIndexChanged(int)), this, SLOT(on_cB_sites_currentIndexChanged(int)));
то все почему-то продолжает работать.. Пока обьявление и определение самого слота не закомментируешь:), тогда перестает работать.. Убираешь коментарии с определения и с обьявления слота - опять начинает.. (connect остается закомментированным).  Как будто этот connect продублирован где-то еще.. Причем если открыть этот проект например в Eclipse, то поведение не изменяется, косячит точно так же..
Никто не сталкивался с такой фигней?

Если все писать/соединять вручную, то все происходит как положено.. Похоже QT creator что-то куда-то написал... Найти и вручную удалить - не получается..


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: BlackTass от Сентябрь 27, 2009, 14:48
пишем слот, присоединяем его к сигналу вручную (визуально не получилось, хотя именно с этой парой слот/сигнал пробовал, дописал вручную):
connect(ui->cB_sites, SIGNAL(currentIndexChanged(int)), this, SLOT(on_cB_sites_currentIndexChanged(int)));
все работает.. А потом если взять и закомментировать это дело:
//connect(ui->cB_sites, SIGNAL(currentIndexChanged(int)), this, SLOT(on_cB_sites_currentIndexChanged(int)));
то все почему-то продолжает работать.. Пока обьявление и определение самого слота не закомментируешь:), тогда перестает работать.. Убираешь коментарии с определения и с обьявления слота - опять начинает.. (connect остается закомментированным).  

Это вообще-то нормальное поведение) так называемый автоконнект. Он подключает все слоты, названия которых удовлетворяют следующему условию:
on_MEMBERNAME_SIGNALNAME(params)
где MEMBERNAME - имя объекта в ui
SIGNALNAME - имя его сигнала


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: crackedmind от Сентябрь 27, 2009, 16:08
Цитировать
Если все писать/соединять вручную, то все происходит как положено.. Похоже QT creator что-то куда-то написал... Найти и вручную удалить - не получается..

За это отвечает функция:
Код:
void QMetaObject::connectSlotsByName ( QObject * object )   [static]
вызов которой uic вставляет в сгенерированный .h файл


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: ranet от Сентябрь 28, 2009, 09:40
Это вообще-то нормальное поведение) так называемый автоконнект. Он подключает все слоты, названия которых удовлетворяют следующему условию:
on_MEMBERNAME_SIGNALNAME(params)
где MEMBERNAME - имя объекта в ui
SIGNALNAME - имя его сигнала
Спасибо, а то я чуть с ума не сошел:) А все-таки как определяется, какие слоты и сигналы нужно савтоконектить? Он что, синтаксический разбор имен обьектов, слотов и сигналов делает?


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: Alp от Сентябрь 28, 2009, 12:17
Спасибо, а то я чуть с ума не сошел:) А все-таки как определяется, какие слоты и сигналы нужно савтоконектить? Он что, синтаксический разбор имен обьектов, слотов и сигналов делает?
Именно!!! =)

===
Код
C++ (Qt)
void QMetaObject::connectSlotsByName ( QObject * object )   [static]

Searches recursively for all child objects of the given object, and connects matching signals from them to slots of object that follow the following form:

Код
C++ (Qt)
void on_<object name>_<signal name>(<signal parameters>);
Let's assume our object has a child object of type QPushButton with the object name button1. The slot to catch the button's clicked() signal would be:
Код
C++ (Qt)
void on_button1_clicked();
===


// А как правильно цитировать документацию? Какие теги использовать?


Название: Re: как в дизайнере соединить сигнал с сигналом?
Отправлено: ranet от Сентябрь 28, 2009, 13:04
Спасибо!!!