Russian Qt Forum

Qt => Общие вопросы => Тема начата: nixman05 от Апрель 25, 2009, 20:04



Название: сигналы и слоты
Отправлено: nixman05 от Апрель 25, 2009, 20:04
Возможно ли определение сигнала/слота в классе не унаследованном от QObject ?


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: pastor от Апрель 25, 2009, 20:19
нет


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: nixman05 от Апрель 25, 2009, 23:03
Как тогда решить следующую задачу :

 Есть несколько классов. У некоторых из них имеются общие родители в которых определены сигналы и слоты. Часть из этих классов имеют множественное наследование.
Но тогда у родителей будет общий родитель QObject. И возникает случай ромбовидного наследования, а данная ситуацию не поддерживается moc.

Можно ли как-нибудь обойти данную ситуацию?
 


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: ритт от Апрель 26, 2009, 02:32
пересмотреть архитектуру приложения


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: vtl от Апрель 27, 2009, 13:46
хм, а виртуальное наследование из C++ убрали что-ли?


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: Eugene Efremov от Апрель 27, 2009, 14:43
хм, а виртуальное наследование из C++ убрали что-ли?
Виртуальное наследование ломает MOS. Иными словами — если QObject унаследовать виртуально, то оно повиснет на первом же сигнале (в лучшем случае).

Так что в данном контексте можно только посоветовать разнести функционал, использующий множественное наследование и функционал, использующий слоты/сигналы, по разным классам...


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: kitov от Апрель 27, 2009, 22:45
Или как вариант использование не Qt signal/slot механизма , например из буста или самописного .


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: Alex Custov от Апрель 27, 2009, 23:14
есть ещё libsigc++


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: ритт от Апрель 28, 2009, 01:00
вот моразм


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: nixman05 от Апрель 30, 2009, 20:10
хм, а виртуальное наследование из C++ убрали что-ли?
Виртуальное наследование ломает MOS. Иными словами — если QObject унаследовать виртуально, то оно повиснет на первом же сигнале (в лучшем случае).

Так что в данном контексте можно только посоветовать разнести функционал, использующий множественное наследование и функционал, использующий слоты/сигналы, по разным классам...

Разнести функционал не получается...
В общем следующая ситуация: Исходные данные программа получает из двух источников файла и базы данных. Следовательно существуют два различных класса: один реализует работу с файлом, а другой с базой. У них есть общие сигналы и слоты которые выносятся в родительский класс. Также существует еще один вид данных которые сохраняются/загружаются отдельной сущностью, реализуемой еще одним классом (условие задачи). У этого класса  и у первого класса, взаимодействующего с данными также существуют общие слоты, которые необходимо вынести в родительский класс. Но при этом у родительских классов имеется общий предок QObject, что запрещает moc.

И как можно обойти данную ситуацию?



Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: Eugene Efremov от Апрель 30, 2009, 21:12
В общем следующая ситуация: Исходные данные программа получает из двух источников файла и базы данных. Следовательно существуют два различных класса: один реализует работу с файлом, а другой с базой. У них есть общие сигналы и слоты которые выносятся в родительский класс. Также существует еще один вид данных которые сохраняются/загружаются отдельной сущностью, реализуемой еще одним классом (условие задачи). У этого класса  и у первого класса, взаимодействующего с данными также существуют общие слоты, которые необходимо вынести в родительский класс. Но при этом у родительских классов имеется общий предок QObject, что запрещает moc.

По такому описанию посоветовать что-то конкретное довольно сложно.

Если в общих чертах — то можно попробовать разбить объекты на как можно более мелкие части, по возможности не связанные друг с другом. Вполне возможно, что после этого слоты разъедутся по разным объектам и для них можно будет организовать независимые друг от друга иерархии.

P.S. Советую поискать в сети книги: М. Файлер «Рефакторинг» и Э. Гамма и др. «Паттерны проектирования». Там как раз примерно про это...


Название: Re: сигналы и слоты
Отправлено: ритт от Апрель 30, 2009, 23:31
что мешает сделать
Код:
class MyClass : public Object1
{
    Q_OBJECT

public:
    <snip>

private:
    Object2* m_obj;
?

а то и вообще Object2 сделать защищённым (protected) членом класса Object1 и опционально сделать Object1 другом Object2. тогда MyClass будет иметь доступ к методам Object(1|2) и даже сможет использовать сигналы обоих.