Russian Qt Forum

Qt => Общие вопросы => Тема начата: uint32 от Апрель 07, 2009, 18:54



Название: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: uint32 от Апрель 07, 2009, 18:54
Подскажите, плз, а сборщик мусора циклические ссылки отрабатывает ?


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: Rcus от Апрель 07, 2009, 19:04
В Qt не предусмотрена работа со сборщиком мусора. Механизм parent-child, используемый для управления временем жизни объектов не позволяет создание циклических ссылок.


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: uint32 от Апрель 07, 2009, 19:50
В Qt не предусмотрена работа со сборщиком мусора. Механизм parent-child, используемый для управления временем жизни объектов не позволяет создание циклических ссылок.
Спасибо. так и думал. механизм, основанный на подсчете кол-ва ссылок, циклические не отлавливает...


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: Rcus от Апрель 07, 2009, 20:09
Нет, вы не так поняли: parent-child это не механизм подсчета ссылок, а простое построение леса. Моему пониманию работы GC в большей мере помогла статья http://rsdn.ru/article/dotnet/GC.xml.


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: kim-nick от Апрель 11, 2009, 10:14
А вообще, можно ли как-то сборку мусора организовать?


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: Авварон от Апрель 11, 2009, 22:53
можно:) прогоняя к примеру препроцессором на предмет присваивания указателей - вставлять код подсчета кол-ва ссылок на объекты. Неясно правда что делать с обычными ссылками (тк указатель без ручного распределения памяти как раз превращается в ссылку). Другое дело, что в qt это не особо нужно - данные обычно привязано к какому-либо виджету и их удаление можно проихводить в деструкторе (скажем так, нет "плавающих" данных, которые черте где появляются и неизвестно когда их надо удалять)


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: uint32 от Апрель 14, 2009, 00:23
Нет, вы не так поняли: parent-child это не механизм подсчета ссылок, а простое построение леса. Моему пониманию работы GC в большей мере помогла статья http://rsdn.ru/article/dotnet/GC.xml.
А вот Шлее пишет(стр 54), что при уничтожении q-объекта все его потомки уничтожаются рекурсивно....
подсчет ссылок конечно касается шаред - объектов, но он обязательно должен участвовать в освобождении памяти, на мой не просвещенный взгляд


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: Rcus от Апрель 14, 2009, 06:43
Ну и где противоречие? Я говорил о построении леса в котором узлы графа - объекты, а грани соответствуют связям владения. Естественно что в таком случае уничтожение родителя повлечет за собой рекурсивное уничтожение детей.


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: Авварон от Апрель 14, 2009, 10:10
uint32
давно не работал с шаред-памятью, да и не в Qt было дело (нативные библы никсов), но если я правильно помню, такой шаред памяти соответствует область реальной памяти одного процесса и когда тот умрет, она освобождается, нет? В случае с Qt шаред объекты (библиотек) врядли участвуют в механизме дитя-предок. Обычно это статические переменные (а-ля базовая палитра приложений) и живут они независимо от не шаред обжектов. Если разговор идет, грубо говоря, о "шаред окошке" (тк механизм используется в основном для виджтетов), то за использование таких штук несет ответственность программист а не разработчики библиотеки Qt (тк там таких окон нет). Поправьте, если где не прав)


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: uint32 от Апрель 14, 2009, 19:43
Ну и где противоречие?
Автоматическое удаление объектов это не есть сборка мусора?


Название: Re: Сборщик мусора и циклические ссылки
Отправлено: Rcus от Апрель 14, 2009, 19:59
Сборщик мусора это _форма_ автоматического управления памятью, но не единственная.