Название: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: nirraen от Сентябрь 26, 2019, 15:09 Привет. Только начинаю учиться программированию, особо не кидайтесь, пожалуйста.
Вопрос связан с кодировкой. Версия Qt Creator 4.10 Community. Qt 5.13.1 (MinGW 7.3.0) Вопрос 1. Что такое "tr" и как использовать "кодеки"? Код: QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Game Folder"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly); А вот так, отображается ужасно: Код: QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly); Вопрос 2. Слышал также, что есть проблемы с возвращением русскоязычного пути и вроде как нужно использовать "toLocal8Bit()" - вопрос как? Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: __Heaven__ от Сентябрь 26, 2019, 17:16 Исходники лучше в utf-8 хранить. Вроде в ней и кириллица должна норм отобразиться в диалоге.
tr позволяет использовать переводы (см. lupdate, linguist, lrelease, qtranslator), но если проект небольшой и не мультиязычный, я бы забил на переводы и писал бы в исходниках на русском. Проблем с возвратом русскоязычных путей не наблюдал. Были сложности с дальнейшим их использованием в сторонних библиотеках, там приходилось под виндой конвертировать toLocal8Bit, toUtf8. Внутри qt классы используют QString и проблем с использованием кириллицы в пути в классах qt не ожидал бы. Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: nirraen от Сентябрь 26, 2019, 23:47 так а что делать если при использовании кириллицы проблемы как на скрине?
Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: __Heaven__ от Сентябрь 27, 2019, 10:10 Проблемы как на скрине скорее всего связаны с тем, что исходник со строкой "Директория игры" сохранён не в utf8
Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: nirraen от Сентябрь 27, 2019, 10:20 мб кому поможет. совет от Kosyak.
начиная с qt 5 или примерно. выпилили setCodecForTr. поэтому: 1) Использовать везде английский и tr(). 2) Затем linguist'ом создать перевод на русский. 3) Загружать перевод из файла или внутренних ресурсов при старте программы. http://qt-project.org/doc/qt-5.0/qtdoc/internationalization.html буду копать в этом направлении. p.s. исходник сохранен в Utf8. Если выбрать сейчас cp1251 то Qt запрещает редактирование .cpp и говорит, что сохранить в такой кодировке нельзя. Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: kambala от Сентябрь 27, 2019, 11:12 а зачем выбирать cp1251?
русский язык в исходниках работает прекрасно, если использовать QString, а не просто const char *. То есть надо оборачивать все обычные сишные строки в QStringLiteral() или tr(), ну либо просто QString::fromUtf8(): например, QStringLiteral("Директория игры") есть еще полезный макрос QT_NO_CAST_FROM_ASCII, чтоб било по рукам за чисто сишные строки вместо QString. Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: Hellraiser от Сентябрь 27, 2019, 11:13 Малость опередили, но все же для новичка опишу чуть подробнее. В параметрах функции требуется QString, а в действительности ей передается const char *, тем самым вынуждая компилятор выполнить конвертирование самостоятельно. UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта, а по классике в const char * неявно подразумевается один байт на символ. Чтобы слегка помочь компилятору с конвертированием национальных строк (отличных от ASCII, с которым он и сам хорошо справится) требуется, как один из вариантов, вызов статической функции fromUtf8(), конечно при условии что исходники в UTF-8.
Код: QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, QString::fromUtf8("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly); Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: sergek от Сентябрь 27, 2019, 11:45 QString по умолчанию c-строки преобразует с использованием fromUtf8 (ну, если вы специально не отмените это поведение). Поэтому, если исходники в UTF8, то никаких ограничений в использовании кириллицы в программе вы не встретите.
Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: Hellraiser от Сентябрь 27, 2019, 12:38 За весь Qt не скажу, в 5.6 без явного вызова fromUtf8 получится стартовый сабж, хотя в букваре и указано:
Цитировать QString converts the const char * data into Unicode using the fromUtf8() function. У меня сборка для студии, а не для mingw - может здесь что-то скрыто.Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: kambala от Сентябрь 27, 2019, 14:00 Цитировать UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта одного кириллического символа ;) обычные ASCII всё так же однобайтныеНазвание: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory Отправлено: nirraen от Сентябрь 27, 2019, 14:05 Ребята, всем огромное человеческое спасибо! QString::fromUtf8 помог!
|