Russian Qt Forum

Qt => Установка, сборка, отладка, тестирование => Тема начата: DarkHobbit от Январь 19, 2018, 23:51



Название: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
Отправлено: DarkHobbit от Январь 19, 2018, 23:51
Добрый день.
Собираю Qt 5.10.0 статически под винду.  Компилятор взял MinGW 5.3.0 (т.е. тот же самый, который кутешники поставляют с уже готовой сборкой qt-opensource-windows-x86-5.10.0.exe).

configure /help подсказывает, что есть ключик -no-opengl, который вроде бы позволяет собрать Qt без поддержки openGL (что меня немного удивило, где-то читал, что в Qt5 очень многое к openGL прибили гвоздями - но за достоверность не ручаюсь).

Решил попробовать этот ключик применить. Однако в процессе сборки начинается ругань на QWebGLContext из qtwebglplugin\src\plugins\platforms\webgl. Правильно ли я понял, что ругань вызвана именно тем, что плагин WebGL не работает без openGL? И как мне поддержку этого плагина отключить? Похожих ключей что-то не нашёл...



Название: Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
Отправлено: qate от Январь 21, 2018, 00:03
статически собираете и лицензию не нарушаете ?


Название: Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
Отправлено: DarkHobbit от Январь 21, 2018, 05:46
Представьте себе, да.


Название: Короче...
Отправлено: DarkHobbit от Январь 21, 2018, 11:18
Забил я на минимализм и добавил для configure ключ -opengl desktop - с ним всё собралось и работает. При этом если в ключах вообще ничего про openGL не писать и надеяться на установки по умолчанию (как прекрасно работало в Qt4) - ничего не выйдет, сборка отвалится, не найдя файлов для GL ES2 (тот же help подсказывает, что -opengl es2 в Windows является режимом по умолчанию). Наверняка их можно откуда-то доложить, но пока я этим заморачиваться не стал: в режиме desktop работает, и ладно. Я же не с трёхмерной графикой программу пишу...

А вот вопрос, сохранил ли ключ -no-openg какое-то значение (возможно, в сочетании с чем-то ещё), или кутешники просто забыли выкинуть его из справки по configure, остаётся открытым...


Название: Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
Отправлено: qate от Январь 21, 2018, 11:34
Представьте себе, да.

а можно узнать как - qt куплена или както иначе ?
я бы хотел попробовать статику, не нарушая лицензию


Название: Про лицензию
Отправлено: DarkHobbit от Январь 21, 2018, 11:49
Попробовать - вполне можно. Лицензия LGPL не запрещает статическую линковку, а только накладывает условия на распространение полученного продукта. А именно, Вы должны обеспечить пользователю возможность пересобрать Вашу программу с другой версией LGPL-продукта, в данном случае Qt. Это можно сделать, предоставив пользователю либо исходники, либо хотя бы объектные файлы своей программы для линковки. Вот если Вы задумаете вносить патчи в саму Qt, пропатченные файлы уже должны распространяться под LGPL (но это не зависит от вопроса статика-динамика).

Очевидно, пока Вы только "пробуете", а не распространяете, Вы тоже ничего не нарушаете. А если в Вашем проекте больше 1-2 исполняемых файлов, то динамическая линковка с большой вероятностью может оказаться более экономной, чем статика.

Впрочем, тот проект, для которого я всё это делаю, вообще распространяется под GPLv2+ (см. первую ссылку в моей подписи), поэтому его LGPL-проблемы просто не касаются. :)


Название: Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
Отправлено: qate от Январь 21, 2018, 13:36
ясно, спасибо