Название: Вопросы по qDeleteAll [РЕШЕНО] Отправлено: Yegor от Январь 09, 2017, 13:31 Все здравствуйте!
По поводу классов-контейнеров. Если в контейнере хранить указатели на объекте, и нужно удалить все эти объекты из коллекции. Есть для этого функция qDeleteAll. Можно вызвать ее один раз для коллекции, вместо того чтобы в цикле перебирать элементы коллекции и делать delete для каждого ее элемента (указателя). Но в документации ничего не говорится по поводу случая, когда в коллекции есть элементы, значения которых может быть nullptr. Что произойдет в таком случае, если вызвать qDeleteAll? Безопасно ли это? Ведь мне помнится, раньше, при некоторых компиляторах, ели делать delete для указателя, значение которого NULL, происходил крах процесса. Название: Re: Вопросы по qDeleteAll Отправлено: Old от Январь 09, 2017, 13:33 Ведь мне помнится, раньше, при некоторых компиляторах, ели делать delete для указателя, значение которого NULL, происходил крах процесса. Не может быть.В стандарте четко описано, что delete 0; это абсолютно безопасная конструкция. Название: Re: Вопросы по qDeleteAll Отправлено: Yegor от Январь 09, 2017, 14:12 Не может быть. В стандарте четко описано, что delete 0; это абсолютно безопасная конструкция. Да, совершенно верно, в стандарте так и описано. Я не верно выразился на счет краха системы. На самом деле я очень давно пользовался отладчиком, и на delete 0 отладчик останавливался, как на точке останова. Позже мне не встречалось такое поведение отладчиков. Комплект сборки точно не помню. Возможно отладчик тот был с багами. Название: Re: Вопросы по qDeleteAll [РЕШЕНО] Отправлено: Racheengel от Январь 09, 2017, 15:42 Ведь мне помнится, раньше, при некоторых компиляторах, ели делать delete для указателя, значение которого NULL, происходил крах процесса. Не может быть.В стандарте четко описано, что delete 0; это абсолютно безопасная конструкция. Тоже помню, что много лет назад delete NULL приводило к крэшу в одной из студий (2003 или 2005). В 2013 точно не падает (уже). Название: Re: Вопросы по qDeleteAll [РЕШЕНО] Отправлено: Old от Январь 09, 2017, 15:52 Тоже помню, что много лет назад delete NULL приводило к крэшу в одной из студий (2003 или 2005). Ну для этих поделок это нормально. :) |