Russian Qt Forum

Qt => Мультимедиа => Тема начата: Гурман от Октябрь 10, 2016, 21:06



Название: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 10, 2016, 21:06
Например, нужно во время работы некоей программы выдать звуковое сообщение. При этом на устройстве громко играет музыка. Нужно поставить её на паузу, выдать сообщение, и продолжить воспроизведение. Или надо уменьшить громкость играющей музыки, например потому что система позиционирования определила, что в этом месте громко музыку слушать нельзя. Какой плеер играет - не известно. Платформа тоже. В разных ОС есть разные возможности посылать сигналы управления воспроизведением и уровнем громкости - но неужели это не сделано в Qt? Че-то не вижу такого. Может у меня уже глаз замылился...


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Bepec от Октябрь 10, 2016, 22:21
Не встречал управления громкостью кроссплатформенного. Приходилось самому делать.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 10, 2016, 22:44
Не встречал управления громкостью кроссплатформенного. Приходилось самому делать.

Хотя бы в общих чертах - как? Мне надо, чтобы работало в Windows, Android, Linux и iOS.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Bepec от Октябрь 10, 2016, 23:48
Ххы. посмотрел, вспомнил.
Просто имитировал нажатия мультимедиа клавишь.
На винде это было вроде
Код:
sendKey(VK_VOLUME_MUTE)
:D

PS так же в линуксе, различалась только начинка sendKey и дефайны.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 11, 2016, 00:16
ну по идее где-то так и должно быть.... хотя не ясно как это для Android и iOS сделать


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Bepec от Октябрь 11, 2016, 00:45
Там тоже по идее должно быть что-то подобное. Ведь на кнопки можно ставить мут, громкость и прочая.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 11, 2016, 00:55
Там конечно же есть. Но вызывается не из С/С++ кода - в Android из Java-кода, в iOS из Swift.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Bepec от Октябрь 11, 2016, 01:02
Тут я не силен. Вообще не силён. Но по идее должна же быть обертка для сторонних языков.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 11, 2016, 01:10
Для Android есть только описания соответствующих вызовов Java-библиотек. Кроме Qt никаких обёрток нет. Там делать нормально приложения можно либо на C++/Qt, либо на Java. Для iOS не знаю, но наверняка то же самое.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: carrygun от Октябрь 11, 2016, 08:50
В андроид через JNI можно без проблем достучаться до текущей активити и там дергать жабакод. Ну и вроде как там 4 типа громкости: нотификации, будильник, рингтон, музыка.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: kambala от Октябрь 11, 2016, 11:40
iOS - Audio Session Programming Guide


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 11, 2016, 12:19
В андроид через JNI можно без проблем достучаться до текущей активити и там дергать жабакод. Ну и вроде как там 4 типа громкости: нотификации, будильник, рингтон, музыка.
Не имею опыта... и примеров в Qt нет. Если есть вменяемые описания в сети, как вызывать Jaba-методы из native приложения, буду благодарен ссылкам.
Цитата: kambala
iOS - Audio Session Programming Guide
Это из C++/Qt вызывается? Как?


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: kambala от Октябрь 11, 2016, 19:15
никак, надо писать нативный код. или у тебя страх перед ним / неумение гуглить? даже на форуме были примеры разнообразные.


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 11, 2016, 23:24
никак, надо писать нативный код. или у тебя страх перед ним / неумение гуглить? даже на форуме были примеры разнообразные.
Если никак - значит iOS идёт лесом. Это далеко не первоочередная целевая платформа, скорее даже факультативная.
Но если здесь на форуме были примеры - то чего примеры?


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: kambala от Октябрь 11, 2016, 23:32
чисто для проигрывания звука там вообще сишные функции: https://developer.apple.com/reference/audiotoolbox/1657326-system_sound_services?language=objc (пример гуглится за секунду, не понимаю почему ты сам не мог этого сделать)

но для управления аудиосессией уже придется лезть в ObjC/swift код. (с обжс будет меньше возни т.к. есть Objective-C++, позволяющий смешивать Objective-C и C++ в файле с расширением mm).


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 12, 2016, 00:39
когда мне потребуется проигрывание музыки, я воспользуюсь QMultimedia, с ним нет особых проблем

но сейчас нужна программная иммитация нажатия кнопок play/ pause, stop, next, prev, volume+, volume- как если бы они были на BlueTooth или USB клавиатуре


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: kambala от Октябрь 12, 2016, 13:06
громкостью иос устройства управлять невозможно (во всяком случае, без джейлбрейка), как и посылать программные нажатия. можно приглушать / останавливать звук, исходящий из других приложений, но для этого надо лезть в нативный код (AVAudioSession).


Название: Re: Кроссплатформенное управление воспроизведением и громкостью
Отправлено: Гурман от Октябрь 12, 2016, 15:52
значит iOS пока выпадает из планов на поддержку... может быть, для неё когда-нибудь появится урезанный вариант, без полной функциональности, но и то маловероятно

в Android это всё точно можно делать, есть описания