Russian Qt Forum

Программирование => Общий => Тема начата: Igors от Январь 13, 2016, 11:13



Название: Интересный диссер
Отправлено: Igors от Январь 13, 2016, 11:13
Добрый день

Как-то скучно живем, много дней не вижу ни одной интересной темы. Вот увидел демку (https://www.youtube.com/watch?v=PBsSanHXt3k) которая, не скрою, произвела на меня большое впечатление.

В 2 словах в чем суть: пользователь задает модель персонажа (напр паука) и каким-то образом указывает какие части "ноги". Затем задается путь (напр из точки A в B) и персонаж (character) "идет" по заданному пути - все движения ног рассчитываются автоматычно, с учетом ландшафта и скорости, причем можно задать "походку". Круто (червона рута)

Конечно есть масса софта посвященного "ходьбе", но большая их часть концентрируется на использовании записанного (с помощью датчиков) движения (motion capture). Как мне пришлось убедиться, это совсем непросто. Mocap'ы обычно платные, нацепить датчики хотя бы на собачку уже проблематично, а на паука никак. Ну и возни с теми mocap'ами немеряно. Поэтому есть спрос на технику что в диссере, и куда это впарить я знаю.  

Ну ладно, нашел тезисы (http://liris.cnrs.fr/Documents/Liris-5511.pdf). В принципе достаточно толково, НО.. никаких open-sources, SDK или чего-то подобного нету. Др словами есть только (весьма лаконичные) описания алгоритмов - и все.

И вот как Вы считаете, стоит ли с этим связываться? Если да то каким образом?

Спасибо


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: Racheengel от Январь 13, 2016, 12:34
Ну... поскольку это "дисер", то вряд ли там будет работоспособный код :)

Как говорится, обычно это "только статьи и монографии"...


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: m_ax от Январь 13, 2016, 12:52
Цитировать
Ну ладно, нашел тезисы. В принципе достаточно толково, НО.. никаких open-sources, SDK или чего-то подобного нету.
Что мешает списаться с этим чуваком, попросить его  прислать вам саму диссертацию? Там уже дальше смотреть.. 


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: Igors от Январь 13, 2016, 14:14
Ну... поскольку это "дисер", то вряд ли там будет работоспособный код :)

Как говорится, обычно это "только статьи и монографии"...
Ну паучки-то у него ползают, и собачка бежит вполне прилично. Не пальцем же он это сделал

Что мешает списаться с этим чуваком, попросить его  прислать вам саму диссертацию? Там уже дальше смотреть.. 
Да, тоже об этом думал, попробую. Однако маловероятно что человек будет делиться "in-house" кодом с первым встречным. Даже если и будет - неясно это в плюс или минус, на какое-то использование тот код явно не рассчитан.


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: Racheengel от Январь 13, 2016, 15:14
Ну паучки-то у него ползают, и собачка бежит вполне прилично. Не пальцем же он это сделал

Blender? :)


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: Igors от Январь 14, 2016, 09:49
Blender? :)
Ага, т.е. как-то намазюкал и сказал что сделал своим диссером :)  Ну все-таки надо лучше думать о людях  :)


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: alex312 от Январь 14, 2016, 10:08
Blender? :)
Ага, т.е. как-то намазюкал и сказал что сделал своим диссером :)  Ну все-таки надо лучше думать о людях  :)
Если у него темой дисера было расчет движения и обход препятствий, то зачем ему свой 3Д движок изобретать ?


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: Bepec от Январь 14, 2016, 11:00
Чегой то не верится, особенно про собачку.
Или он готовил анимацию ручками (изгиб тела), или же у него в диссере полный рассчёт скелета по визуальной модели?


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: Igors от Январь 14, 2016, 11:18
Если у него темой дисера было расчет движения и обход препятствий, то зачем ему свой 3Д движок изобретать ?
См "Results" в pdf, 100 пауков = 18 fps (быстрее с LOD), т.е. как-то он рендерил. И для этого проще взять GLUT, GLFW или др "обертку" OpenGL, а пакет анимации (типа Blender) а тем более "движок" здесь довольно бесполезны.

Чегой то не верится, особенно про собачку.
Или он готовил анимацию ручками (изгиб тела), или же у него в диссере полный рассчёт скелета по визуальной модели?
Задаются "ноги" и "таз" (pelvis) в виде "bones" (костей), по-простому "отрезков" (см картинки). Их движение вычисляется. А на этот "скелет" уже натягивается модель которая деформируется в зависимости от текущего положения костей. 


Название: Re: Интересный диссер
Отправлено: ssoft от Январь 18, 2016, 08:14
Диссер действительно интересный. Далее только мои предположения.
Движок, скорее всего, автор не изобретал, а только работал над моделями движения.
Можно, конечно, попытаться списаться с автором и узнать применяемый им инструментарий (иногда получается).
Можно попытаться по косвенным признакам определить команду в которой он работает и их инструментарий.
Однако в собственных приложениях придется писать все самому, скрупулезно изучая теорию.