Название: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: kirillch от Сентябрь 17, 2015, 18:50 Коллеги, есть очень интересная задача по 3d-моделированию, лежит где-то между сколково (в плохом смысле этого слова) и фантастикой про будущее (в хорошем смысле) :)
Формулировка простая: С внешнего устройства в приложение потоком передаются координаты нескольких точек в пространстве, и в приложении нужно в реальном времени видеть расположение этих точек. Задача по выводу и рассмотрению имеющейся 3d-модели на экран в Qt решается просто. Как и передача потока данных в приложение. Вопрос в том, как в Qt получить приложение, в котором пользователь сможет крутить и рассматривать 3d-объект, а тот в свою очередь будет постоянно менять свои параметры по каким-то входным данным. В качестве ответа принимается всё: алгоритм работы такого приложения, используемые библиотеки, ссылки на статьи, книги, примеры, исходники, видео, что угодно) Просто хочется понять, как эта задача решается в Qt. Опыт работы в Qt есть, так что я пойму любое описание, конечная цель - понять как написать ТЗ для разработчика) Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: Bepec от Сентябрь 17, 2015, 19:53 А давайте смодулируем незнаю что, которое можно двигать пальцами и которое изменяется от неизвестно каких входных данных в неизвестно каких зависимостях :D
Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: Гурман от Сентябрь 17, 2015, 23:31 конечная цель - понять как написать ТЗ для разработчика) Это решается так - сначала надо найти разработчика, который сумеет это сделать, потом в долгой устной беседе поймёт что именно надо сделать, и тогда он сам напишет ТЗ. :D Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: Igors от Сентябрь 18, 2015, 07:02 Формулировка простая: С просмотром неск точек проблем нет, но вряд ли Вас интересуют только точки С внешнего устройства в приложение потоком передаются координаты нескольких точек в пространстве, и в приложении нужно в реальном времени видеть расположение этих точек. Вопрос в том, как в Qt получить приложение, в котором пользователь сможет крутить и рассматривать 3d-объект, а тот в свою очередь будет постоянно менять свои параметры по каким-то входным данным. По каким? Что за объект и как это связано с упоминавшимися точками? Пока информации нольОпыт работы в Qt есть,... Если есть то чего же такое мутное описание? :'(Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: kirillch от Сентябрь 18, 2015, 10:50 Если есть то чего же такое мутное описание? :'( Чтобы только понять общие подходы.. Под этим и подразумевалась сколковская постановка вопроса)С просмотром неск точек проблем нет, но вряд ли Вас интересуют только точки По каким? Что за объект и как это связано с упоминавшимися точками? Пока информации ноль Тогда так: От двух точек через qserialport передаются их координаты x,y,z Объект - пусть вытянутый стержень. Нужно "привязать" точки к концам стержня. То есть при изменении в пространстве положения этих точек на экране меняется длина и "вектор" расположения стержня. Задача следующего уровня: вместо стержня берём цилиндр. При изменении длины цилиндра пропорционально изменяется его радиус. Задача следующего уровня: обратная связь. При движении точек в пространстве на экране меняется расположение и размеры цилиндра. Пользователь задаёт две любые точки на поверхности цилиндра и от приложения получает расстояние между этими двумя точками. Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: Igors от Сентябрь 18, 2015, 11:38 Пока речь идет о простом объекте как цилиндр - содержательная часть практически нулевая, по существу задача сводится к рисованию UI (правда с OpenGL) и обмену данными с портом. Не вижу что тут обсуждать.
Edit: может хотя бы имелось ввиду "расстояние по поверхности цилиндра" (а не по прямой)? Иначе вообще какая-то странная городушка :) Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: andrew.k от Сентябрь 22, 2015, 02:16 Задача по выводу и рассмотрению имеющейся 3d-модели на экран в Qt решается просто. Как и передача потока данных в приложение. Вопрос в том, как в Qt получить приложение, в котором пользователь сможет крутить и рассматривать 3d-объект, а тот в свою очередь будет постоянно менять свои параметры по каким-то входным данным. В качестве ответа принимается всё: алгоритм работы такого приложения, используемые библиотеки, ссылки на статьи, книги, примеры, исходники, видео, что угодно) Просто хочется понять, как эта задача решается в Qt. Опыт работы в Qt есть, так что я пойму любое описание, конечная цель - понять как написать ТЗ для разработчика) Прилепить туда координаты из сети, думаю не составит труда. Если не хочется opengl можно поизвращаться с графической сценой и трансформациями. Хотя тоже не совсем понял в чем трудности, если все просто, то сложно соединить воедино? Название: Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt Отправлено: 8Observer8 от Январь 05, 2016, 17:09 kirillch, для начала изучите, что такое OpenGL в Qt, как происходит вывод объектов. Изучите примеры, которые идут с Qt в папке exmaples/opengl
|