Russian Qt Forum

Qt => Пользовательский интерфейс (GUI) => Тема начата: Igors от Май 13, 2015, 07:52



Название: Опять дизайн
Отправлено: Igors от Май 13, 2015, 07:52
Добрый день

Есть простой диалог, на аттаче его часть, показывает общий размер (bounding box) сцены. Необходимо каким-то образом дать пользователю возможность увидеть какой из айтемов/объектов сцены "самый левый" (правый, верхний и.т.п) и при желании выбрать его (достаточно кнопки "select" но можно и по-другому). Как бы Вы это решали?

Спасибо


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Racheengel от Май 19, 2015, 18:03
А что из себя представляет сцена и объекты на ней?
Возможен ли множественный выбор?
Сцена и данный диалог видны одновременно или нет?
"Самый *** объект" надо обозначить на диалоге или на сцене?
Объекты имеют уникальные айди (имя и т.д.) или "выбор" должен осуществляться только визуально?


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Igors от Май 20, 2015, 08:04
А что из себя представляет сцена и объекты на ней?
...
А зачем Вам нужно это знать? :) "Чтобы лучше понимать задачу"? Так на это можно посмотреть и с др стороны: неумение выделить главное, нагромождение второстепенных подробностей, копание в которых ничего не дает. Сказано: по кнопке "select" объект будет выбран, а где и как - это уже заботы др части кода. Чего "растекаться мыслью по древу"?  :)

Решил так: вынес эту статистику в отдельный диалог с QTableWidget 4х3


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Racheengel от Май 20, 2015, 14:09
Дык чтобы знать, что выбрать - надо сначала это увидеть. По исходному описанию мне ничего не понятно, т.к. я не вижу, о чем идет речь.


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Fregloin от Май 21, 2015, 11:30
ну тут все просто на самом деле.
есть метод у сцены, который возвращает элементы, которые в заданном прямоугольнике. Вот и задавайте поиск по прямоугольникам, которые смежные с границами вашей сцены.
т.е. если сцена у вас имеет координаты например (0,0)-(100,100), то перебираете 6 прямоугольников (или 4, смотря как делать). Для надежности возьмем ширину смежных прямоугольников 10 пикселей на вскидку. Получим 4 области (A,B,C,D). Для каждой получаем список элементов, с которыми она пересекается (метод QGrpahicsScene::items(QRectF,intersect)). А потом уже перебором смотрим у кого минимальные/максимальные координаты (самый левый, самый правый). Это тупое решение, думаю не самое лучшее, но подойти должно поидее.


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Igors от Май 21, 2015, 12:08
Найти-то я нашел, вопрос был как довести это до сведения юзверя, т.е сделать так чтобы ему было удобно и понятно. В чем, на мой взгляд, и заключается дызайн  :)

[OFF]
"Сцена" необязательно означает "QGraphicsScene", это могут быть напр объекты рисуемые с помощью долбаного OpenGL. Началось все с того что юзер прислал сцену которая "не рисуется". Смотрю, один из объектов в позиции порядка 3.5e+9. В результате масштаб при вписАнии становится слишком мал, а увеличивать его бесполезно - в пустое место попадем. Вот и пришлось мостырить такой тул.
[/OFF]


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Racheengel от Май 21, 2015, 14:02
Это не [OFF], а как раз самое важное, из-за чего весь сыр-бор, насколько я понимаю :) Т.е. usecase, для которого нужен был подобный тул. "Что ж Вы сразу не сказали?"

Возможно, я бы сделал некое "Warning" окошко, которое бы сообщало, что есть объекты за пределами видимой области сцены. И списочек с ними, по которому можно кликать, и тогда сцена переключится на выбранный объект (т.к. их может быть больше, чем 4, то одними лишь кнопками, боюсь, не обойдетесь :) )


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Igors от Май 21, 2015, 14:49
Возможно, я бы сделал некое "Warning" окошко, которое бы сообщало, что есть объекты за пределами видимой области сцены.
Стандртный минус - хз в какой момент выбегать с этим окошком. И что есть "видимая область сцены"?  Допустим сейчас все объекты в границах (10x10x10). Теперь пользователь хочет поставить один напр в позицию (10000, 0, 0). И что, он не может этого сделать т.к. "вышел за рамки видимости"?  :)

Впрочем, "дорога ложка к обеду", сделал уже, теперь другое надо делать. Проехали


Название: Re: Опять дизайн
Отправлено: Racheengel от Май 21, 2015, 15:25
Почему не может? Может, просто ему будет сказано, что есть объекты за пределами. Ну так, чтоб в курсе был :)